«Школа юных клоунов»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Мотоленко Анна Викторовна

«Школа юных клоунов». Младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

ФИО

Мотоленко Анна Викторовна

Образовательная область

Физическое развитие

Возраст детей, группа

младшая «А», 3-4 года

Тема НОД

«Школа юных клоунов»

Цель

Развитие познавательного интереса, ловкости, координации движений.

Задачи

1.Развивать двигательные качества и способности детей (ловкость, равновесие, координация движения, выносливость).

2.Закрепить технику подбрасывания мяча вверх и ловля его после хлопка в ладоши; навыка устойчивого равновесия.

3.Воспитывать дисциплинированность, внимательно относиться к себе.

Материал и оборудование

Воздушные шары, гимнастическая скамейка, набивные мячи, канат, резиновые мячи, ленточки для игры, атрибуты клоуна (бутафорские носы и банты), магнитофон, детский велосипед, шкатулка.

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков поисковой деятельности.

Этапы

Деятельность инструктора по физической культуре

Дозировка

Деятельность воспитанника

Контроль результатов деятельности

1.Введение в ситуацию

Построение в шеренгу, приветствие. Въезжает клоун на велосипеде.

- Здравствуйте, ребята. Я главный клоун Надымского цирка.

Совсем недавно я открыл школу юных клоунов и хочу вас пригласить поучиться в этой школе.

– А как вы думаете, легко ли быть клоуном?

– Почему?

– Что умеют делать клоуны?

– А вот в школе, куда я вас приглашаю, вы убедитесь, легко ли быть клоуном.

– А на чём мы можем доехать до города?

– Мы с вами будущие клоуны, фантазеры, волшебники. Поэтому я предлагаю полететь на необычном транспорте – воздушных шарах.

Раздаю шары. 

Напомнить детям о соблюдении техники безопасности во время занятия.

Звучит музыка, дети «летят» в школу клоуна на воздушных шарах.

2 мин

Ответы детей

Выполняют

команды

Включение в игровую деятельность

2.Актуализация знаний

Ходьба.

Бег.

Ходьба с восстановлением дыхания.

– Чтобы нам народ смешить, нужно умными нам быть.

Руки вверх, теперь на плечи, где же уши? Покажи. Постарались молодцы!

Музыка заканчивается. Собираю шары.

– Вот мы и прибыли!

– Я приготовила для вас сюрприз (беру красочную шкатулку) и предлагаю вам выбрать атрибут клоуна (восхищаюсь видом клоунов).

– В круг все встаём,

Тренировку мы начнём! 

ОРУ (общеразвивающие упражнения) на месте
1. «Нарисуем носом круг»
И.п. – о. с. руки внизу
1-4 – круговые движения головой, в левую сторону

5-8 - круговые движения головой, в правую сторону
2. «Наши плечики как кузнечики»
И.п. – о. с.
1 – поднять плечи, руки внизу
2 – и.п.

3- поднять плечи, руки внизу

4- и.п.

3. «Привет, дружок»
И.п. – ноги на ширине плеч (по распоряжению), руки вдоль туловища.
1 – ладошки здороваются за спиной
2 – и.п.

3 – ладошки здороваются за спиной
4 – и.п.
4. «Поклон клоуна»
И.п. – ноги на ширине плеч (по распоряжению), руки вдоль туловища
1 – наклон вперёд, руки в стороны.
2 – и.п.

3 – наклон вперёд, руки в стороны.
4 – и.п.
5. «Аплодисменты»
И.п. – о. с. руки внизу
1 – поднять прямую левую ногу, хлопнуть под коленом
2 – и.п.

3 – поднять прямую правую ногу, хлопнуть под коленом

4- и.п.
6. «Не зевай, приседай»
И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на пояс
1 – присед, сохраняя правильную осанку
2 – и. п.

3 – присед, сохраняя правильную осанку
4 – и. п.
7. «Петрушки»
прыжки
И.п. – о.с., руки вниз
1 – прыжки ноги врозь, руки в стороны

2 –ноги вместе, руки вниз

3 - прыжки ноги врозь, руки в стороны

2 –ноги вместе, руки вниз

8. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2 дугами наружу, руки вверх

3-4 руки вниз

ОВД (основные виды движений)

1 мин

     

5-7 мин


Контроль чёткого и правильного  выполнения упражнений

3.Затруднение в ситуации

Обращаю внимание на инвентарь и оборудование.
– Что вы видите? Как это можно назвать, одним словом?
– Какие движения можно выполнять с этим оборудованием

1 мин

4.Открытие нового знания или способа действий

Первая подгруппа:

-подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка.

Вторая подгруппа: ходьба по канату «пяточка – носочек» руки в стороны; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову.

3 мин

 

Наблюдение за выполнением упражнения

5.Введение новых знаний в систему знаний

«Кончил дело – гуляй смело»! Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»

1-2 мин

6.Осмысление

На арене гаснет свет. Стало очень тихо.
Зрители ушли домой,
Отдохнём и мы с тобой 
.
 Ребята, вот теперь как вы думаете, легко ли быть клоуном?
– 
Ребята, а кто из вас был самым весёлым клоуном?
– Почему?
– У кого слышался самый заразительный смех?
– А кто был самым ловким клоуном?
– Почему?
– Ребята, я предлагаю вам поместить на арене цирка изображение клоуна с таким настроением, какое у вас сейчас.
– Нам пора возвращаться в детский сад, а дорогу нам покажут ваши воздушные шары.

2 мин

Ответы детей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы

Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...

Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп

                          Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных клоунов"

Занятие  для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных клоунов"...