Логоритмика на занятиях по физической культуре с детьми младшего возраста
консультация по физкультуре (младшая группа)
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решениеобразовательных и оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_na_zanyatih_po_fizicheskoy_kulture.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решениеобразовательных и оздоровительных задач.
В настоящее время значительно возросло количество детей с ослабленным здоровьем. Одна из основных причин - малоподвижный образ жизни. Дети много сидят перед телевизором или компьютером. Все чаще дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми.Так же очень актуальна проблема развития речи у дошкольников. Цель нашей работы: помощь детям. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на музыкальных и физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.
Логоритмика в физическом воспитании развивает у детей двигательную сферу: тренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость, движения кистей и пальцев рук. Использование элементов логоритмики на занятиях по физической культуре повышает интерес к занятиям, делает их более разнообразными.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается ребёнок.
С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениями.
Тематика игровых упражнений может быть различна, в соответствии с комплексно – тематическим планированием, например, «Осенний лес», «Лесные звери», «В гости в сказку», «Зима», «В гости к елочке», «В снежное царство», «Наша армия», «Космонавты», «Весна», «Поезд».
На первых занятиях дети знакомятся со словесным сопровождением, выполняют упражнения по показу, на последующих занятиях произносят словесный материал вместе с выполнением упражнений. Чтобы интерес к занятию не угасал, можно заменять или дополнять словесно-двигательный материал. Дети выполняют все занимательные упражнения поточным способом.
Элементы логоритмики в вводной части занятия формируют эмоционально-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности, тем самым повышают двигательную активность, а упражнения на дыхание укрепляют мышцы дыхательной системы. Темп дыхательных движений должен быть спокойным, не частым, а выдох – несколько длительнее вдоха. Полный выдох освобождает легкие от отработанного воздуха, что рефлекторно усиливает вдох. Дети делают вдох носом, на выдохе произносят звуки, сочетания звуков, односложные или многосложные слова, например: «Фыр!» - лошадка фырчит, «Мур!» - кошечка поет, «У-у-у!» - гудит самолет, «Ку-ка-ре-ку!» - поет петушок, «Х-ш-с!» - звуки леса и другие, одновременно выполняя двигательные упражнения. Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Известно также, что формирование движения происходит при участии речи.
Игры и игровые упражнения со словесным сопровождением в сочетании с движениями хорошо использовать в заключительной части занятия. Они помогают успокоить, привести организм в соответствующую норму после двигательной активности, сплачивают детский коллектив, помогают освободиться детям от своих комплексов.
В результате использования элементов логоритмики на физкультурных занятиях в сочетании с другими средствами у детей возрастает интерес к занятию, повышается эмоциональный настрой, дисциплинирует детей, хорошо работает мыслительная активность, удерживает и развивает внимание, память, воображение и другие психические процессы, улучшает речь, слуховой ритм, благотворно влияет на развитие и укрепление дыхательной системы, улучшает кислородный обмен, гоняет кровь, чем развивает выносливость организма и устойчивость к простудным заболеваниям, сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом.
Таким образом, использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях оказывает трехстороннее влияние на развитие ребенка, его интеллектуальной сферы, психической и физической в комплексе.
Эффективность работы в данном направлении возможна только при совместной деятельности всех педагогов ДОУ и систематическом применении.
"Медвежата"
(ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой)
1. Мы веселые ребята
Наше имя-медвежата.
Любим, лазать и метать,
Любим, прыгать и играть
(ходьба в глубоком приседе)
2. Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел.
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
(ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов)
3. Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
(прыжки с продвижением вперед)
4. Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел.он попрыгал на лужайке,быстро, ловко, словно зайка!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа физическая культура с детьми младшего возраста
Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ Нармонского детского сада «Солнышко», которая была разработана на основе Примерной общеобразоват...
Конспект коррекционного занятия по физической культуре с детьми раннего возраста.
Коррекционное занятие с детьми раннего возраста....
Основные принципы организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодат...
Фитбол - необходимый предмет на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
Новое нетрадиционное оборудование позволяет проводить профилактику и коррекцию отклонений в здоровье детей в игровой форме. Занимаясь фитбол-аэробикой, дети меньше болеют, у них улучшается осанка, вни...
Использование командных спортивных игр на занятиях на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети дошкольники любят заниматься физкультурой. Особый интерес вызывают спортивные игры: фут...
«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»
«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...
«Организация занятий по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста»
В статье подробно описано проведение физкультурных занятий в младшей группе детского сада: задачи, части занятия, методика обучения основным видам движений. Обучение строевым упражнениям....