Военно-патриотическая игра "Зарничка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Спотривное развлечение, посвященное Дню защитника отечества, для старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-patrioticheskaya_igra_zarnichka.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий военно-патриотической игры «Зарничка 2020»
Цель игры - гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.
Участники:
Дети старших групп.
Группа называется отрядом. Состав отряда: командир, сапёры, снайперы, медицинские сёстры.
Ведущий, воспитатели на постах.
Атрибуты и оборудование:
Самолеты 8 шт, малые мячи 10 штук, сетка, 10 пластиковых мячей – «мины», две детские лопатки.
Магнитофон, диск с записью марша, военных песен,
Конусы для обозначения территории задания.
Заготовленные карты для прохождения маршрутов.
Награды и призы.
Ход игры:
Звучит солдатский марш, дети старших групп под руководством командиров отрядов собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру.
Ведущий: Здравствуйте товарищи бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарничка», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами.
Прошу командиров представить свои отряды
Командиры представляют свои отряды.
Для выполнения задания вам необходимо будет пользоваться планом, штаб – это место где вы свами сейчас находимся, с этого места мы начинаем наше движение по станциям, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы пройдете все этапы, отряды должны вернуться на главную площадь - штаб, откуда начиналось наша «Зарничка», дожидаемся всех участников и по команде начинаем поиски флага, отряд, который первым найдет флаг получает дополнительные баллы. За прохождение каждого этапа отряд будет получать баллы, которые потом будут подсчитаны, и мы узнаем, кто же сегодня займет первой место и будет признан лучшим отрядом. И еще, товарищи бойцы, у нас на территории есть медицинский пункт, палатка с красным крестом, куда наши медсестры могут отвести раненых бойцов. Сегодня на нашем мероприятии большое внимание будет уделяться вашей дисциплине и тому, как правильно вы будите проходить испытание. На каждом этапе вас ждет судья, который будет оценивать, как правильно вы прошли задание, и выставит вам баллы.
Командиры отрядов подойдите за картой.
По своим этапам шагом марш.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1.“Разведчики”
Цель: проползти под «колючей проволокой», не задевая её.
Правила: если ребенок задевает «колючую проволоку» считается что он ранен, медсестры оказывают помощь. В конце судья выставляет в маршрутный лист баллы от 1 до 10, в зависимости от того сколько детей задели колючую проволоку. Важно чтобы на этапе было по одному человеку, один проходит, только потом проходит второй, от этого тоже зависит количество баллов. Судья следит также за дисциплиной.
2. «Меткий стрелок».
Цель: попасть мячом в самолет.
Правила: с линии старта по 5 участников от каждой команды совершают по очереди по 2 броска в мишень - самолет. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Количеству попаданий в цель фиксируется на маршрутном листе, максимальное количество 10 баллов.
3. «Минное поле».
Цель: найти и обезвредить мины (пластмассовые мячики).
Правила: вы находитесь на рубеже «Минной поле», вы должны выбрать 5 человек из вашего отряда и по одному друг за другом подходите к сугробу осторожно лопатками разгребаете снег, пока не найдете «мину». Когда нашли «мину» осторожно поднимаем её и относим судье и бегом возвращаемся к команде, дальше бежит другой участник. Таким образом, этап проходят все пять участников. Отряд получает столько баллов, сколько «мин» сможет отыскать. Также судья следит за дисциплиной на этапе. Максимум баллов 10.
4. «Болото».
Цель: вся команда проходит по «болотным кочкам».
Правила: на земле нарисованы зеленые и красные круги – это болотные кочки. Участники должны пройти по болоту наступая только на «зеленые кочки», так как красные это «мины». Участник, который задел «красную кочку» взорвался, медсестры оказывают ему помощь. Важное правило на этапе находиться только один участник, когда первый перебирается на другой берег, только тогда второй начинает прохождение этапа и так весь отряд перебирается на другой берег. Максимум очков за это задание 10, очки отнимаются, если кто-то задел «красную кочку» или если будет два участника на этапе.
После того, как отряды выполнили четыре задания, они отправляются в штаб и дожидаются остальные отряды. Потом все отряды на одинаковых условиях отправляются на поиски флага, который спрятан где-то на территории детского сада. Отряд, нашедший первым флаг, строем возвращается в штаб. Командиры сдают маршрутные листы главному судье. Пока судьи подводят итоги конкурсов, дети исполняют песни, представляя род войск своего отряда, и учувствуют в совместном флешмобе.
Ведущий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и нашли флаг.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ
Командиры подходят к генералу и берут награды.
Под маршевую музыку дети уходят и родители отправляются на полевую кухню, где их ожидает «солдатская каша» и горячий чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы
Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....
План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества
Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....
Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...