Музыкально-спортивный праздник "Путешествие по сказкам К,И, Чуковского"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Задачи:

 

 1. Развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку.

2. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

3. Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование: 2 обруча, 4 тазика, детская посуда и косынки (2 цветов) по количеству детей, предметы гигиены, сундук, маскировочная ткань для сундука, подарки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Задачи:

 1. Развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку.

2. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

3. Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование: 2 обруча, 4 тазика, детская посуда и косынки (2 цветов) по количеству детей, предметы гигиены, сундук, маскировочная ткань для сундука, подарки.

Этап

Задачи

Деятельность инструктора

Деятельность детей

Разминка

Пират. Здравствуйте, ребята! Я известный пират – «гроза морей». Я отправляюсь в кругосветное плаванье за сокровищами и набираю команду отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений. Есть среди вас такие?

Ребята, но всё не так просто! Сокровища находятся на острове, добраться туда очень трудно. Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы к этому?

Тогда вперёд! А начнём мы с разминки.

ОРУ:

1. Часики. (Наклоны головы вправо, влево)

2. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На счёт 1-2 плечи поднимаем вверх, руки сжимаем в кулак. Опускаем. На счёт 3-4 повторяем движения.

3. Проплывём через реку. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Изображаем движения пловца.

4. Приседания. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки опущены. На счёт 1-присели и хлопнули в ладоши перед собой, 2-исходное положение. 3-4 повторить движения.

5. Прыжки в высоту.

Звучит музыка, на площадку выходят дети. Их встречает Пират(инструктор).

На шее у детей повязаны косынки двух разных цветов.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети выполняют задания.

Соревнования

А теперь в путь! Сначала нам нужно переплыть море и попасть на другой берег.

Проводится игра «Переправа».

На линии старта заранее расставлены Раздаются обручи детям, которые стоят первыми. Они должны переправить членов своей команды на другой берег по одному человеку в обруче.

Ребята, первую подсказку можно найти около пальмы.

Пират(инстр). А какие сказки К. Чуковского вы знаете?

Молодцы! С первым заданием вы справились. Дальше мы с вами отправимся в сельский уголок. А добраться туда нам помогут указания в записке.

1 команда «Вам нужно повернуть направо, сделать 2 шага вперёд. Повернуть налево и сделать 4 шага вперёд. Снова повернуть налево, сделать 2 шага вперёд. Повернуть на право и сделать 5 шагов вперёд».

2 команда

«Вам нужно повернуть налево, сделать 2 шага вперёд. Повернуть направо и сделать 4 шага вперёд. Снова повернуть направо, сделать 2 шага вперёд. Повернуть на налево и сделать 5 шагов вперёд».

Воспитатель. Как вы думаете, отважные искатели приключений, кто это?

Что у вас стряслось? Почему вы плачете?

Федора(инстр).

Ох, беда, беда,

Неприятности средь бела дня,

От меня ушла подушка,

Ускакала простыня,

И посуда, и посуда убежала от меня.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Воспитатель. Правильно!

Федора(инстр).Ох, я бедная Федора,

У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть,

Как посуду возвратить?

Дети делятся на 2 команды (по цвету косынок). Строятся по росту.

Дети находят записки для каждой команды и читают их (или Пират, или воспитатель): «Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Дети отвечают.

Первую команду ведёт Пират, а Вторую команду ведёт воспитатель.

Дети следуя указаниям, подходят к сельскому уголку.

Здесь сидит Федора и причитает.

Дети отвечают.

«Федорино горе»

Соревнования

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду, которая ждёт Федору у пруда и надеется, что ее там помоют.

Проводится игра «Перенеси посуду».

Федора. Спасибо, вам,друзья!

Уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Спасибо, вам ребята!

Федора уходит.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, что я нашла!

Из-под тазика воспитатель достает подсказку.

Давайте прочитаем, что же здесь написано?

(Читает.)«Молодцы, и со вторым заданием вы справились! Но впереди вас ждёт новое испытание. «Будьте внимательны, друзья! В подсказке нарисован рисунок, ваша задача найти такой же рисунок в зале и там вас будет ждать новое испытание!»

Воспитатель. Да, ребята, нелегка дорога к сокровищам, но мы всё сумеем преодолеть! Вперёд!

Доктор Айболит(инстр)

Здравствуйте, друзья!

Я-тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но вас я встретил не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Кати, Пети, Вовы-

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Доктор Айболит. Куда же вы идёте, друзья мои?

Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Воспитатель. Это ещё почему?

Доктор Айболит. Мне необходимо убедиться, что все дети здоровые и сильные. Ребята, вы умеете делать зарядку?

Доктор Айболит. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Молодцы! Можете отправиться дальше. А вот вам и следующая подсказка. (Отдаёт следующую подсказку)

Воспитатель. Спасибо, тебе Айболит за подсказку.

Доктор Айболит. Не за что! С вами очень весело, но мне

пришла телеграмма, что на острове Чунга-Чанга ветрянка. И мне срочно нужно туда. До свидания! (Уходит).

Две команды. Для игры нужны два тазика. В одном из них лежит посуда, а второй пустой. Дети должны добежать до «пруда» (первого тазика), взять по одному предмету, вернуться и сложить в другой тазик. Эстафета передается следующему.

Дети по указанному рисунку в записке, находят то место где их ждёт новое испытание. Им на встречу выходит Доктор Айболит.

Здоровы!

Дети отвечают.

Да!

Звучит музыка, дети встают в круг и повторяют движения за Доктором Айболитом.

Соревнования

Воспитатель. А мы давайте прочитаем подсказку. «...»

Мойдодыр (инстр).

Я-великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам!

А вы кто и куда путь держите?

Воспитатель. Здравствуй, Мойдодыр. Среди нас нет ни трубочистов, ни грязнуль. Наши ребята все любят умываться и чистить зубы. Мы ищем сокровища, нет ли у тебя подсказки, куда двигаться дальше?

Мойдодыр. Есть, но сначала отгадайте мои загадки.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру.

(Мочалка)

Дождик тёплый и густой, 
Этот дождик не простой: 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов. 

(Душ)

Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, 
Всегда под рукою -
Что это такое?

(Полотенце)

Мойдодыр. А теперь предлагаю поиграть.

Проводится игра «Чистюля».

Мойдодыр. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку.(Отдает подсказку воспитателю. Тот читает ее «Написать обозначения под чем спрятан сундук»

Дети по указаниям в записке подходят к Мойдодыру.

Дети отгадывают загадки.

Дети делятся на команды по цвету платочков. Перед ними стоит тазик, в котором лежат шампуни, зубные щётки, мочалки, расчёски, мыло, игрушки и другие предметы. На расстоянии от детей стоит ещё один таз. Дети должны перенести из одного таза в другой только предметы гигиены.

Сюрпризный момент

Пират. Ребята, вы удачно справились со всеми заданиями, показали, что можете преодолеть любые препятствия. Поэтому эти сокровища теперь ваши. Удачи вам!

Дети ищут сокровища. Находят сундук и открывают его.

Дети прощаются с пиратом, забирают сокровища)



Предварительный просмотр:

«Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки Корнея Ивановича Чуковского».

1 команда «Вам нужно повернуть направо, сделать 2 шага вперёд. Повернуть налево и сделать 4 шага вперёд. Снова повернуть налево, сделать 2 шага вперёд. Повернуть на право и сделать 5 шагов вперёд».

«Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки Корнея Ивановича Чуковского».

2 команда

«Вам нужно повернуть налево, сделать 2 шага вперёд. Повернуть направо и сделать 4 шага вперёд. Снова повернуть направо, сделать 2 шага вперёд. Повернуть на налево и сделать 5 шагов вперёд».



Предварительный просмотр:

«Молодцы, и со вторым заданием вы справились! Но впереди вас ждёт новое испытание. «Будьте внимательны, друзья! В подсказке нарисован рисунок, ваша задача найти такой же рисунок в зале и там вас будет ждать новое испытание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - спортивного досуга "Мама, папа,я в гостях у сказки"

Создание атмосферы общности интересов детей,родителей, педагогов.Приобщение к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по музыкально-спортивному развлечению по мотивам сказки К.Чуковского "Путаница"

Закрепить знание детей о мерах противопожарной безопасности...

Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В.Г. Сутеева

Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В. Г. Сутеева....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...