Музыкально-спортивный праздник "Путешествие по сказкам К,И, Чуковского"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Задачи:
1. Развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку.
2. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
3. Формировать уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование: 2 обруча, 4 тазика, детская посуда и косынки (2 цветов) по количеству детей, предметы гигиены, сундук, маскировочная ткань для сундука, подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам К,И, Чуковского" | 21.56 КБ |
Подсказка 1 | 11.53 КБ |
Подсказка 2 | 41.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Задачи:
1. Развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку.
2. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
3. Формировать уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование: 2 обруча, 4 тазика, детская посуда и косынки (2 цветов) по количеству детей, предметы гигиены, сундук, маскировочная ткань для сундука, подарки.
Этап Задачи | Деятельность инструктора | Деятельность детей |
Разминка | Пират. Здравствуйте, ребята! Я известный пират – «гроза морей». Я отправляюсь в кругосветное плаванье за сокровищами и набираю команду отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений. Есть среди вас такие? Ребята, но всё не так просто! Сокровища находятся на острове, добраться туда очень трудно. Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы к этому? Тогда вперёд! А начнём мы с разминки. ОРУ: 1. Часики. (Наклоны головы вправо, влево) 2. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На счёт 1-2 плечи поднимаем вверх, руки сжимаем в кулак. Опускаем. На счёт 3-4 повторяем движения. 3. Проплывём через реку. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Изображаем движения пловца. 4. Приседания. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки опущены. На счёт 1-присели и хлопнули в ладоши перед собой, 2-исходное положение. 3-4 повторить движения. 5. Прыжки в высоту. | Звучит музыка, на площадку выходят дети. Их встречает Пират(инструктор). На шее у детей повязаны косынки двух разных цветов. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети выполняют задания. |
Соревнования | А теперь в путь! Сначала нам нужно переплыть море и попасть на другой берег. Проводится игра «Переправа». На линии старта заранее расставлены Раздаются обручи детям, которые стоят первыми. Они должны переправить членов своей команды на другой берег по одному человеку в обруче. Ребята, первую подсказку можно найти около пальмы. Пират(инстр). А какие сказки К. Чуковского вы знаете? Молодцы! С первым заданием вы справились. Дальше мы с вами отправимся в сельский уголок. А добраться туда нам помогут указания в записке. 1 команда «Вам нужно повернуть направо, сделать 2 шага вперёд. Повернуть налево и сделать 4 шага вперёд. Снова повернуть налево, сделать 2 шага вперёд. Повернуть на право и сделать 5 шагов вперёд». 2 команда «Вам нужно повернуть налево, сделать 2 шага вперёд. Повернуть направо и сделать 4 шага вперёд. Снова повернуть направо, сделать 2 шага вперёд. Повернуть на налево и сделать 5 шагов вперёд». Воспитатель. Как вы думаете, отважные искатели приключений, кто это? Что у вас стряслось? Почему вы плачете? Федора(инстр). Ох, беда, беда, Неприятности средь бела дня, От меня ушла подушка, Ускакала простыня, И посуда, и посуда убежала от меня. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? Воспитатель. Правильно! Федора(инстр).Ох, я бедная Федора, У меня случилось горе. Что же делать, как мне быть, Как посуду возвратить? | Дети делятся на 2 команды (по цвету косынок). Строятся по росту. Дети находят записки для каждой команды и читают их (или Пират, или воспитатель): «Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки Корнея Ивановича Чуковского». Дети отвечают. Первую команду ведёт Пират, а Вторую команду ведёт воспитатель. Дети следуя указаниям, подходят к сельскому уголку. Здесь сидит Федора и причитает. Дети отвечают. «Федорино горе» |
Соревнования | Воспитатель. Ребята, давайте поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду, которая ждёт Федору у пруда и надеется, что ее там помоют. Проводится игра «Перенеси посуду». Федора. Спасибо, вам,друзья! Уж не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду и любить и уважать. Спасибо, вам ребята! Федора уходит. Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, что я нашла! Из-под тазика воспитатель достает подсказку. Давайте прочитаем, что же здесь написано? (Читает.)«Молодцы, и со вторым заданием вы справились! Но впереди вас ждёт новое испытание. «Будьте внимательны, друзья! В подсказке нарисован рисунок, ваша задача найти такой же рисунок в зале и там вас будет ждать новое испытание!» Воспитатель. Да, ребята, нелегка дорога к сокровищам, но мы всё сумеем преодолеть! Вперёд! Доктор Айболит(инстр) Здравствуйте, друзья! Я-тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но вас я встретил не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Кати, Пети, Вовы- Здесь, надеюсь, все здоровы? Доктор Айболит. Куда же вы идёте, друзья мои? Очень жаль, но я не могу вас отпустить. Воспитатель. Это ещё почему? Доктор Айболит. Мне необходимо убедиться, что все дети здоровые и сильные. Ребята, вы умеете делать зарядку? Доктор Айболит. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной. Молодцы! Можете отправиться дальше. А вот вам и следующая подсказка. (Отдаёт следующую подсказку) Воспитатель. Спасибо, тебе Айболит за подсказку. Доктор Айболит. Не за что! С вами очень весело, но мне пришла телеграмма, что на острове Чунга-Чанга ветрянка. И мне срочно нужно туда. До свидания! (Уходит). | Две команды. Для игры нужны два тазика. В одном из них лежит посуда, а второй пустой. Дети должны добежать до «пруда» (первого тазика), взять по одному предмету, вернуться и сложить в другой тазик. Эстафета передается следующему. Дети по указанному рисунку в записке, находят то место где их ждёт новое испытание. Им на встречу выходит Доктор Айболит. Здоровы! Дети отвечают. Да! Звучит музыка, дети встают в круг и повторяют движения за Доктором Айболитом. |
Соревнования | Воспитатель. А мы давайте прочитаем подсказку. «...» Мойдодыр (инстр). Я-великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А не чистым трубочистам стыд и срам! А вы кто и куда путь держите? Воспитатель. Здравствуй, Мойдодыр. Среди нас нет ни трубочистов, ни грязнуль. Наши ребята все любят умываться и чистить зубы. Мы ищем сокровища, нет ли у тебя подсказки, куда двигаться дальше? Мойдодыр. Есть, но сначала отгадайте мои загадки. Ускользает, как живое, Костяная спинка, Хожу-брожу не по лесам, (Расчёска) Там, где губка не осилит, (Мочалка) Дождик тёплый и густой, (Душ) Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, (Полотенце) Мойдодыр. А теперь предлагаю поиграть. Проводится игра «Чистюля». Мойдодыр. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку.(Отдает подсказку воспитателю. Тот читает ее «Написать обозначения под чем спрятан сундук» | Дети по указаниям в записке подходят к Мойдодыру. Дети отгадывают загадки. Дети делятся на команды по цвету платочков. Перед ними стоит тазик, в котором лежат шампуни, зубные щётки, мочалки, расчёски, мыло, игрушки и другие предметы. На расстоянии от детей стоит ещё один таз. Дети должны перенести из одного таза в другой только предметы гигиены. |
Сюрпризный момент | Пират. Ребята, вы удачно справились со всеми заданиями, показали, что можете преодолеть любые препятствия. Поэтому эти сокровища теперь ваши. Удачи вам! | Дети ищут сокровища. Находят сундук и открывают его. Дети прощаются с пиратом, забирают сокровища) |
Предварительный просмотр:
«Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки Корнея Ивановича Чуковского».
1 команда «Вам нужно повернуть направо, сделать 2 шага вперёд. Повернуть налево и сделать 4 шага вперёд. Снова повернуть налево, сделать 2 шага вперёд. Повернуть на право и сделать 5 шагов вперёд».
«Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки Корнея Ивановича Чуковского».
2 команда
«Вам нужно повернуть налево, сделать 2 шага вперёд. Повернуть направо и сделать 4 шага вперёд. Снова повернуть направо, сделать 2 шага вперёд. Повернуть на налево и сделать 5 шагов вперёд».
Предварительный просмотр:
«Молодцы, и со вторым заданием вы справились! Но впереди вас ждёт новое испытание. «Будьте внимательны, друзья! В подсказке нарисован рисунок, ваша задача найти такой же рисунок в зале и там вас будет ждать новое испытание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - спортивного досуга "Мама, папа,я в гостях у сказки"
Создание атмосферы общности интересов детей,родителей, педагогов.Приобщение к здоровому образу жизни....
Конспект НОД по музыкально-спортивному развлечению по мотивам сказки К.Чуковского "Путаница"
Закрепить знание детей о мерах противопожарной безопасности...
Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В.Г. Сутеева
Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В. Г. Сутеева....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...