"Путешествие на сказочную планету"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию.Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание,танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
« Центр развития ребенка» - детский сад № 11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области
____________________________________________________________
ул. Ленина,д.36,г.Невель,Псковская область,182500
телефон:8(81151)2-16-29;e-mail: org2170@pskovedu.ru
Тематическое физкультурное
занятие
«Путешествие на сказочную планету»
(старшая , подготовительная группа)
Воспитатель:
Андреенко
Татьяна Геннадьевна
первая квалификационная категория
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
• образовательные:
* закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
• воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
• развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Воспитатель: Ребята, на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Жителям этой планеты нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья и цветы.
Вводная медитация (проводится под музыку) Д. Ласт «Одинокий пастух».
Воспитатель: Ребята, найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, и послушаем, как оно стучит: «тук-тук-тук». А теперь представьте, у каждого из вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем этой планете немного света и тепла, и может она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Построение в колонну по одному.
Ходьба обычная. Бег с высоким подниманием колена.
Ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках
(руки за голову).
Бег с преодолением препятствий (через бруски высотой 15 см).
Ходьба в полуприседе в чередовании с обычной ходьбой.
Перестроение в две колонны.
Воспитатель: Планета стала оживать, т.к. каждый подарил ей немного тепла.
Общеобразовательные упражнения
1.«Теплый дождь»
(смочил землю, освежил траву и листву; поиграем с дождевыми
каплями)
И.п. – о.с.,руки за спину.
- –вынести вперед прямую(правую) левую руку (ладонью в верх);
3-4- правую(левую) руку спрятать за спину. Выполнить 6-8 раз.
2.«Красочная радуга»
(засияла разными цветами, украсила планету)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1 – наклон туловища в право, левую руку поднять через сторону вверх
и опустить ладонью на ладонь правой руки;
2 - и. п. Тоже в левую сторону. Выполнить 6 раз.
3.«Растения оживают»
(деревья, трава, цветы тянулись к солнышку)
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1. – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;
2.- И.п. Тоже с левой ногой. Повторить 8 раз
4. « Полет птиц»
( красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко
в небо, то летят низко над землей)
И.о. – о.с. руки вверх.
1,3 – руки в стороны;
2 – присесть;
4– и.п. Выполнить 6 – 7 раз
5. «Звери просыпаются»
(потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки)
И.п.-стоя на коленях или сидя на пятках, руки согнуты в локтях,
опущены на пол, голову положить на кисти рук.
1. - приподнять голову, руки выпрямить – потянуться;
2.– стоя на четвереньках, прогнуться в поясните, посмотреть
вперед – втряхнуться ( повилять хвостом);
- – сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;
4.- и.п. Выполнить 7 -8 раз
6. «Бабочки»
(порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к
другому цветку)
И. п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы
соединены, кисти рук сложены в замок, обхватывают ступни,
подтягивают пятки к туловищу.
1-3 – ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие
покачивания (стараться положить бедра на пол);
4 – и. п. Выполнить 6 раз.
7. «Лежа на траве»
( полежим на мягкой траве и посмотрим на окружающую красоту)
И.п. – лежа на животе ,опереться на локти, подбородок поставить на
тыльную сторону ладоней.
1-3 – поворот головы вправо (влево), согнуть правую(левую) ногу
коленях.
2- 4 -и. п. Повторить 6-8 раз
E.Morrecone – Chi Mai ( из к\ф «Телохранитель»)
Воспитатель: Главным украшением сказочной планеты являются
цветы. Дети, представим себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими и кружащимися. (Дети свободно двигаются , выполняя любые движения под музыку.)
Построение в 2 колонны.
Основные движения
(способ : организация – поточный)
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни
(пройти по лежащему бревну «по –медвежьи»). Выполнить 4 раза.
- Прыжки правым (левым боком ) через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см друг от друга (проверка на ловкость)
По 2 раза каждым боком.
- Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги
к носку другой ( пройдем по узенькому мостику через быстрый ручей)
4 раза.
П/и «Ловишки» ( с ленточками)
Игра малой подвижности Четыре стихии»
Сидящие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними:
если он скажет «ЗЕМЛЯ», все должны опустить руки вниз ;
если слово «ВОДА», то вытянуть руки вперед;
на слова «ВОЗДУХ» - поднять руки вверх;
на слово «ОГОНЬ» -произвести вращение руками в лучезапясных и
локтевых суставах. Кто ошибется – считается проигравшим.
Воспитатель: Молодцы! Мы свами общими усилиями помогли освободить
планету от злого волшебника. А теперь давайте с вами
отдохнем.
Звучит спокойная музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие на сказочную планету» (физкультурное занятие, подготовительный к школе возраст)
Данное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчив...
"Путешествие на сказочную планету" Физкультурное занятие подготовительный к школе возраст
Сюжетное физкультурное занятие с элементами психогимнастики, самомассажа, релаксации...
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
«Путешествие на сказочную планету»
1. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.2. Совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве....
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга "Путешествие на сказочную планету"
На одной из сказочных планет побывал злой волшебник и заколдавил зверей , птиц, деревья и цветы. Воспитатель предлогает ребятам помочь этой планете, и прогулятся по ней. Во время занятия дети выполняю...
«Путешествие на сказочную планету».
Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).
Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....