Конспект нод по физическому воспитанию. Занятие проводится в летний период.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Занятие проводится с детьми  подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_piratskogo_klada.kvest_.docx959.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

“РОМАШКА”

(МАДОУ «Ромашка»)

Спортивная игра –квест.

Для детей подготовительной к школе группе.

«В поисках пиратского клада»

Лучший сценарий мероприятия

Инструктор по

физическому воспитанию:

Шенефельд А.А.

г. Лабытнанги

2020 год.

Цель:

-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

Задачи:

- Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.

-Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

-Развивать физические качества старших дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

-Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений,

-Приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Материалы и оборудование: 

конус -20 шт

клюшка - 2 шт

мяч малый 2 шт

баскетбольные стойки-2 шт

мяч баскетбольный -2 шт

футбольный мяч- 2 шт

футбольные ворота- 2 шт

обруч- 2 шт

самокат- 2 шт

канат- 1 шт.

портативное устройство (музыкальная колонка) – 1шт.

Персонажи: Пират (ведущая), Джек Воробей (инструктор по физической культуре). Одеты в костюмы пиратов.

Подготовка: Карта; 9 ключей; сундук с драгоценностями (бусы, цветные камешки, монеты, ракушки, игрушки); конверт с пазлами -2 шт; набор карточек «Виды спорта». Провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Аннотация

В методической разработке представлена здоровьесберегающая технология на занятиях по физическому воспитанию в форме - квест- игры. Актуальность заключается в том, что, квест-игра является одной из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Новизна квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. 

Методическая разработка -  конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, проводимый на улице. В ней представлен опыт организации командных игр. На данных занятиях закрепляются умения и навыки различных движений, выполнение которых направлены на формирование у дошкольников интереса и любви к спортивным играм. Воспитание у детей ответственности за результаты совместной деятельности; уважения к проигравшим, уважительного отношения к соперникам, быть справедливыми и честными в спортивной борьбе. Методическая разработка рекомендована для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей ДОУ и родителей. 

Ход квеста:

Пират:

Здравствуйте гости и участники! Мы очень рады видеть Вас!

Скажите ребята, а вы любите приключения? (ответ детей)

И я тоже обожаю приключения, а также отгадывать загадки. И вот сегодня ко мне обратился мой старинный друг, с просьбой помочь ему. Давайте его позовем, похлопаем громко в ладоши!

(Приходит пират со свертком в руках)

Джек Воробей:

«Ё-хо-хо! Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответ детей)

Да правильно, я, известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл сундук с сокровищами на территории вашего детского саду. Но прошло время, и я забыл, где же его спрятал. Достал свою карту, и так ее повернул и эдак, а понять не могу! Где же мне искать свой сундук! Ребята поможете мне в поисках сокровищ? (ответ детей)

Искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квест, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Пират:

Давайте внимательно рассмотрим карту. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками. За каждое выполненное задание вы будите получать ключ, когда будут пройдены все задания и вы соберёте 9 ключей. С помощью этих ключей вы сможете открыть сундук с сокровищами.

Желаю вам ребята удачи!

Джек Воробей:

Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним- Разминку!

(дети вместе с пиратами выполняют разминку под музыку)

После разминки дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.

  1. Задание квеста. «Загадки».

Цель: Отгадать загадки пирата, и получить ключ.

Ход задания: Дети прибегают на первое задание, становятся полу кругом, пират загадывает им загадки, дети отвечают. За все правильные ответы, пират вручает им первый ключ, и отправляет их по стрелочкам на следующее задание.

          Здесь команда побеждает,

  • Если мячик не роняет.
  • Он летит с подачи метко
  • Не в ворота - через сетку.
  • И площадка, а не поле
  • У спортсменов в …. (баскетбол)
  • Игроков здесь двадцать два.
  • Важен всем полёт мяча.
  • Кто ворота поразит!?
  • Кто же в матче победит?!…. (футбол)
  • Клюшка есть и есть ворота.
  • Да и с шайбой все о кей!
  • Эта разновидность спорта
  • Называется… (хоккей)

2. Задание квеста. «Хоккей». (Пират произвольно делит детей на две команды)

Эстафета: ведение мяча клюшкой до конуса и обратно.

Цель: Кто быстрее справиться с заданием, и получит ключ.

Ход задания: Под музыкальное сопровождение, дети прибегают на второе задание, пират делит детей на две команды, каждая команда становится у линии старта в одну колонну, пират объясняет командам задание, по сигналу пирата «На старт! Внимание! Марш!», под музыкальное сопровождение дети по очереди ведут клюшкой мяч до конуса и обратно, передавая эстафету следующему участнику своей команды. По завершению задания, пират вручает команде победителей второй ключ. Под музыкальное сопровождение пират отправляет их по стрелочкам на следующее задание. 

3. Задание квеста. «Баскетбол».

Эстафета: забросить мяч в баскетбольное кольцо (стойка).

Цель: Кто больше забросит мяч в баскетбольную корзину, и получит ключ.

Ход задания: Под музыкальное сопровождение, дети прибегают на третье задание, пират ставит те же команды в колонну по одному, на расстоянии двух метров от баскетбольных колец, пират объясняет командам задание, по команде пирата «На старт! Внимание! Марш!»,

под музыкальное сопровождение дети начинают выполнять броски мяча в баскетбольную корзину, по окончании времени, пират подсчитывает сколько мячей у каждой команды было заброшено в корзину. Пират вручает команде победителей третий ключ. Под музыкальное сопровождение пират отправляет их по стрелочкам на следующее задание.

4. Задание квеста. «Гонки на самокатах».

Эстафета: проехать на самокате до конуса и обратно.

Цель: Проехать быстрее соперника и получить ключ.

Ход задания: Под музыкальное сопровождение дети прибегают на четвертое задание, пират ставит те же команды у линии старта в колонну по одному, пират объясняет командам задание, по команде пирата «На старт! Внимание! Марш!» под музыкальное сопровождение дети начинают быстро котиться на самокате до конуса и обратно, передавая эстафету следующему участнику своей команды. По завершению задания, пират вручает команде победителей четвертый ключ. Под музыкальное сопровождение пират отправляет их по стрелочкам на следующее задание.

5. Задание квеста. «Собери картинку».

Картинки кораблей разделены на части, задание собрать картинки.

Цель: Кто быстрее соберет картинку корабля и получить ключ. 

Ход задания: Под музыкальное сопровождение дети прибегают на пятое задание. Пират произвольно делит детей на две команды, и дает им конверт с пазлами, пират объясняет командам задание, по команде пирата «На старт! Внимание! Марш!» под музыкальное сопровождение команды начинают быстро собирать картинку корабля из пазлов, чья команда собрала быстро и правильно картинку, поднимает руки! По завершению задания, пират вручает команде победителей пятый ключ. Под музыкальное сопровождение пират отправляет их по стрелочкам на следующее задание.

6. Задание квеста. «Перетягивание каната».

Цель: Перетянуть соперника и получить ключ.

Ход задания: Под музыкальное сопровождение дети прибегают на шестое задание. Пират произвольно делит их на две команды, ставит эти две команды на против друг друга в колонну по одному, дает им в руки канат. Пират объясняет командам задание, по команде пирата «На старт! Внимание! Марш!» под музыкальное сопровождение команды начинают перетягивание каната, чья команда перетянула соперника поднимают руки! По завершению задания, пират вручает команде победителей шестой ключ. Под музыкальное сопровождение пират отправляет их по стрелочкам на следующее задание.

7. Задание квеста. «Крокодил».

Цель: Показать движениями, жестами, без слов, тот вид спорта, который у него на карточке, и получить ключ.

Ход задания: Под музыкальное сопровождение дети прибегают на седьмое задание. Дети становятся полу кругом, лицом к пирату. Пират объясняет детям задание. Один ребенок выходит веред, поворачивается лицом к остальным, пират дает ему карточку с изображением (виды спорта). Дети должны угадать какой вид спорта им показывают. И так каждый ребенок по очереди выходит к пирату. За все правильные ответы, пират вручает седьмой ключ. Под музыкальное сопровождение пират отправляет их по стрелочкам на следующее задание.

8. Задание квеста. «Футбол».

Эстафета: забить мяч в ворота. (на воротах пираты)

Цель: Забить больше мячей в ворота пиратам.

Ход занятия: Под музыкальное сопровождение дети прибегают на восьмое задание. Пират произвольно делит детей на две команды, ставит их на расстоянии трех метров от футбольных ворот. Пират объясняет командам задание, по команде пирата «На старт! Внимание! Марш!»,

под музыкальное сопровождение дети начинают выполнять пенальти (удар мяча с ноги в футбольные ворота), по окончании времени, пират подсчитывает сколько мячей у каждой команды было забито в футбольные ворота. Пират вручает команде победителей восьмой ключ. Под музыкальное сопровождение пират отправляет их по стрелочкам на следующее задание.

9. Задание квеста. «Спасатели».

Эстафета: надеть на себя обруч и пробежать змейка между конусами.

Цель: Спасти быстрее всех членов команды.

Ход задания: Под музыкальное сопровождение дети прибегают на девятое задание. Пират произвольно делит детей на две команды, и ставит команды у линии старта в колонну по одному, пират объясняет командам задание, по команде пирата «На старт! Внимание! Марш!» под музыкальное сопровождение капитаны команд начинают быстро бежать с обручем в руках к своей команде, чей капитан быстрее спас свою команду, поднимает руку! По завершению задания, пират вручает команде победителей девятый ключ. Под музыкальное сопровождение пират отправляет их по стрелочкам на завершение квеста.

Пират:

Ребята вы собрали все 9 ключей, теперь нам осталось найти, где зарыт клад. Давайте внимательно посмотрим на карту и пойдем к указанному крестиком месту.

Найти спрятанный сундук, игра «Холодно-горячо».

Цель: Найти сундук с сокровищами!

Ход игры: Пират объясняет задание, дети под указания пиратов «Холодно – горячо!» (холодно – не правильное направление, горячо – правильное направление) начинают искать сокровища! Под музыкальное сопровождение игра начинается! По завершению игры, дети находят сокровища!

Пират:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами!  Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

Джек Воробей: а сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты и маленькие сувениры для ребят).

Пират:

Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Та, что, со мной смеются звонко!

Джек Воробей: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!

Квест закончен! (играет музыка и все танцуют танец «Дружба»)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

-Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

-Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

-Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

-Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

 

Приложение 1.

1 Задание квеста

C:\Users\99\Desktop\Новая папка\s1200.jpg

2 Задание квеста

C:\Users\99\Desktop\Новая папка\71065775.jpg

3 Задание квеста

C:\Users\99\Desktop\Новая папка\png-transparent-boy-laying-up-basketball-illustration-basketball-sport-child-creative-basketball-players-game-toddler-boy.png

4 Задание квеста

C:\Users\99\Desktop\Новая папка\istockphoto-855660500-1024x1024.jpg

5 Задание квеста

C:\Users\99\Desktop\Новая папка\4307c7c070f7a6df867fd4483999.jpg

6 Задание квеста

C:\Users\99\Desktop\Новая папка\kids-playing-tug-of-war-at-the-park.jpg

7 Задание квеста

C:\Users\99\Desktop\Новая папка\ca20f0a1f21a7219e96714e10c9da0c5.jpg

8 Задание квеста

C:\Users\99\Desktop\Новая папка\BOY-SCORING-GOAL.jpg

9 Задание квеста

C:\Users\99\Desktop\Новая папка\fab2c3c211596bf5c78ce4b04f450b9c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие воспитанников ДОУ в летний период 2017 года

Материалы ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА по физическому развитию дошкольников в детском саду для педагогов и работников ДОУ...

Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период. "Подвижные игры с детьми на прогулке или спортзал на улице".

Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период. "Подвижные игры с детьми на прогулке или спортзал на улице"....

Сообщение на педагогическом совете на тему «Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления в летний период» (из личного опыта)

Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством со...

план мероприятий инструктора по физической культуре с детьми на летний период 2020г.

Названия развлечений,спортивных досугов и праздников....

Презентация "Трудовое воспитание в ДОУ в летний период"

Презентация работы с детьми в летний период на тему "Трудовое воспитание в ДОУ в летний период"...

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание в ДОУ в летний период»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику....

Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период.

Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период....