Презентация "Консультация для воспитателей"
презентация по физкультуре
Презентация "Консультация для воспитателей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение спортивных игр и упражнений в развитии детей. Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно - волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр.
Спортивные упражнения занимают значительное место в физическом воспитании дошкольников. Проводятся они в основном на открытом воздухе, и для их организации необходимы специальный инвентарь и оборудование. Систематическое использование спортивных упражнений содействует возникновению у детей потребности в самостоятельных занятиях. Детям предоставляется возможность научиться большому количеству новых двигательных действий, используемых на улице. У ребенка пополняется словарный запас, он знакомиться с устройством спортивного оборудования, приучается ухаживать за инвентарем. Младшая группа
. Спортивные упражнения Средняя группа Старшая группа
Спортивные игры В детском саду довольно широко используются бадминтон, городки, малый и настольный теннис, а также элементы баскетбола, волейбола, футбола. Эти игры способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.). Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Бадминтон Городки
Спортивные игры Волейбол Баскетбол
Спортивные игры Футбол Настольный теннис
Задачи при обучении детей элементам спортивных игр 1.Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта. 2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви. 3.Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. 4. Желание заниматься физкультурой , а также потребность к самостоятельным занятиям спортом.
Формы совместной деятельности взрослого и детей. 1.Беседы о летних видах спорта на темы: "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", ""Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда«. 2.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений. 3.Чтение и заучивание стихотворений : «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, « До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко , «Зарядка» А. Барто , «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А.Барто , «Футболист» О.Сердобольский , «Старый мяч» Е. Григорьева. 4.Отгадывание загадок на тему. «Вечер загадок». 5.Работа с кроссвордами и ребусами. 6.Чтение книг: «На веселом стадионе» Л.Гаврилова и В.Суслова, « Мишка-Топтышка » Б.Заходера , «Удивительный стадион» А.Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо » В.Бианки», «Малыши открывают спорт» В.Гришина и Н. Осипова. 7.Беседы по прочитанным книгам. 8.Рассматривание иллюстраций о спорте. 9.Рисование «Летние виды спорта» 10.Раскраски на тему. 11. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте. 12.Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор», «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?». 13. Мини- викторина.
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Кроме физкультурных занятий на свежем воздухе используются и другие формы работы: физкультурные занятия в зале, которые могут включать в себя подводящие упражнения. Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Одно из условий успешного обучения играм с элементами спорта: - многократное, совместное с воспитателями и всеми детьми повторение действий при условии частой смены работы и отдыха. -закрепление движений на утренней гимнастике, в совместной и самостоятельной деятельности , прогулках, физкультурных праздниках и развлечениях.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...