сценарий спортивного развлечения на 23 февраля для детей подготовительной группы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
спортивно-музыкальное развлечение с папами и детьми в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23fev_podgotovit.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Спортивно-музыкальный праздник
Подготовительная группа
Подготовила: инструктор по физической культуре Ильина О.К.
2015-2016
Спортивно-музыкальный праздник для старшего дошкольного возрастаЦель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни:
Задачи
- воспитывать дружеские взаимоотношения, создать доброжелательную атмосферу; создание веселого настроения у детей и родителей.
- закрепление двигательных навыков детей в играх соревновательного характера.
- развитие у детей психофизических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки в пространстве.
- воспитание нравственно-волевых качеств, целеустремленности, настойчивости. Смелости.
- Учить играть в эстафеты
- развитие у детей чувства уверенности в своих силах.
- обеспечение личного взаимодействия в системе «семья – детский сад» (в контексте «воспитатели – родители – инструктор по физической культуре»)
Предварительная работа
Литературный ряд: чтение детям книг на патриотическую тематику; о значении физкультуры в сохранении здоровья людей; о здоровом образе жизни
Зрительный ряд: рассматривание журналов и книг с иллюстрациями на военную тему
Художественный ряд: изготовление пригласительных билетов на праздник; фотоконкурс приуроченный к празднованию «Дня Защитников Отечества»
Двигательный ряд: закрепление основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр
Взаимодействие с родителями 1) приглашение родителей 2) ознакомление родителей со сценарием спортивного развлечения; 3) привлечение родителей к фотосъемке; 4) совместное украшение музыкального зала детского сада;
Взаимодействие с воспитателями: 1) ознакомление воспитателей со сценарием 2) назначение ответственных воспитателей за проведение спортивного праздника в каждой группе 3) подготовка музыкального зала к проведению праздника; 4) подготовка игрового и спортивного инвентаря; 5) подготовка формы для детей.
Место проведения : музыкальный зал ДОУ
Участники: дети старших групп № 7,8, инструктор по физической культуре, воспитатели групп № 7,8, музыкальный руководитель
Гости: заведующая., старший воспитатель. педагог-психолог, медсестра , родители
Жюри: воспитатель группы № 3, родитель гр. № 7,8, педагог-психолог, воспитанник групп
Оборудование: фишки-конусы для разметки – 4 шт., 2халата медицинских детских, 2 макета госпиталя, 2 носилок, 2 куклы, канат, 2 полевые сумки, военная атрибутика, 2 прищепки, макет танка, макет корабля, звезды – баллы, табло. Патриотическое фото для слайдов .
Музыкальное сопровождение: сборник детских песен
Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Спортивный марш». Останавливаются у центральной стены полукругом.
Ребёнок 1: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль,
Армии рожденье!
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину.
Ребенок 2: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Дети (хором): Наш весёлый детский сад!
Ребенок 2: Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Ребенок 3: Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Исполняется песня «Бравые солдаты»
Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – “Защитник Отечества”! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
Ребенок 4: Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле
Ребенок 5: Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Все участники под музыку марша дети торжественно обходят зал. Перестраиваются в две колонны. Их встречает инструктор по физической культуре (далее – Ведущий).
Ведущий. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда танкистов и команда моряков.
Команды, вам слово для представления своего рода войск.
Капитан команды танкистов: Наша команда …
Дети : Зоркий сокол!
Капитан: Наш девиз…
Дети: Танкисты сильные и смелые ребята,
Они отчизну охраняют свято!
Капитан команды моряков. Наша команда…
Дети: Девятый вал.
Капитан: наш девиз…
Дети: Мы, ребята, любим море,
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче – здесь , а завтра – там.
Ведущий. Итак, начинаем турнир.
Лежебоки, лентяи не допускаются,
А будущие воины – приглашаются.
День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются и делают зарядку. Давайте и мы сделаем с вами зарядку.
Комплекс «Гимнастика дружных»
1 | «Посмотри на руки» | Встать парой друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки |
2 | «Пружинки» | Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки |
3 | «Качели» | Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны (лодочкой). Наклоны вправо-влево |
4 | «Прыжок – хлопок» | Первый партнер прыгает, второй – хлопает в ладоши. Затем упражнение выполняют наоборот |
5 | «Поздоровайся» | Стоя на коленях спиной друг к другу, выполнять повороты вправо – влево так, чтобы «встретиться» ладошками. |
6 | «Весы» | Стоять, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй – приседает. |
7 | «Пружинящие наклоны». | На счет 1,2,3 один ребенок выполняет пружинящие наклоны, второй ребенок помогает ему, положив свои ладони на лопатки товарища. На счет 4- выпрямиться |
8 | «Гребцы» | Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступи товарища, держась за руки. На счет 1 – один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет 2 – первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед. |
9 | «Краны» | Лежа на спине голова к голове, держась за руки. Поднять вверх прямые ноги и постараться коснуться носками ног носков товарища. |
10 | «Прыжки» | Прыгать на обеих ногах, положив руки на плечи партнера. |
Команда, выполнившая задание первой, будет получать 1 звезду. Представление жюри.
Команды садятся на стулья в двух командах. Для соревнования будут приглашаться 5 детей и 5 детей с каждой команды.
- 1.Эстафета «Удачный прыжок»
Участвуют дети и папы. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды. Побеждает команда, чье расстояние от исходной линии длиннее.
- 2.«Конкурс медсестер и медбратьев»
От каждой команды выбираются девочки, одевают халаты мед.сестер, встают у макета госпиталя. Дети и родители встают через одного, парами берут игрушечные носилки с игрушкой, по команде оббегают обозначенный госпиталь, девочка – медсестра берет с носилок куклу в госпиталь, пара с пустыми носилками возвращается в свою команду, передают носилки следующей паре. Они бегут к госпиталю, сестра кладет куклу на носилки, пара возвращается к команде, передает носилки и т.д. пока не пробегут все игроки. Побеждает та команда, кто быстрее закончил эстафету.
- 3.Конкурс «Найди свою войсковую часть»
Дети ходят по залу вместе с папами, по сигналу «Внимание, учебная тревога!», дети строятся в командную колонну, папы в конце колонны, капитан докладывает «Команда к выполнению боевой задачи готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Взять винтовку, повесить на шею
- 4.Соревнование «Перетягивание каната»
Команды вместе с папами перетягивают канат на свою сторону по команде ведущего. Выигрывает команда, которая перетянула канат на свою сторону от условной линии.
- 5.Конкурс пословиц о дружбе и смелости.
Дети сидят на стульях у макетов корабля и танка. По очереди называя пословицы. Папы могут подсказать команде, если вариантов больше нет.
- Герой за Родину горой.
- Где смелость, там победа.
- Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
- Смелый боец в бою молодец.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Старый друг лучше новых двух
Побеждает команда, назвавшая последней.
- 6.Соревнование «Полевая сумка»
Каждая команда выстраивается в круг, так же приглашаются папы. Помощник капитана каждой команды по сигналу ведущего бежит к столу, на котором лежат военные вещи, атрибутика, берет одну из них, возвращается в круг и передает ее следующему игроку по кругу к капитану. Капитан, получив вещь, складывает ее в полевую сумку. Помощник капитана бежит за новой вещью. Побеждает та команда, в чьей полевой сумке окажется больше военных вещей.
- 7.«Конкурс на внимательность» . Конкурс капитанов.
Команды выстроены в колонны, на одежде одного из детей спрятана прищепка. Задача капитана найти прищепку, отщепнуть ее и вернуться в строй своей команды. Прищепку ищут в команде противника. Побеждает та команда, чей капитан скорее вернется с задания в свой строй.
Ведущий. А сейчас время для подведения итогов соревнования.
Жюри подводит итоги. Награждает победителей. Обе команды исполняют песню «Бравые солдаты» А.Филиппенко. Под торжественный марш совершают круг почета по залу и под аплодисменты болельщиков и жюри уходят.
Капитан команды танкистов: Наша команда … Дети : Зоркий сокол! Капитан: Наш девиз… Дети: Танкисты сильные и смелые ребята, Они отчизну охраняют свято! Капитан команды моряков. Наша команда… Дети: Девятый вал. Капитан: наш девиз… Дети: Мы, ребята, любим море, По морям да по волнам В боевом идем дозоре, Нынче – здесь , а завтра – там.
|
Капитан команды пограничников: Наша команда … Дети : Зоркий сокол! Капитан команды танкистов: Наша команда … Дети : Зоркий сокол! Капитан: Наш девиз… Дети: Танкисты сильные и смелые ребята, Они отчизну охраняют свято! Капитан команды моряков. Наша команда… Дети: Девятый вал. Капитан: наш девиз… Дети: Мы, ребята, любим море, По морям да по волнам В боевом идем дозоре, Нынче – здесь , а завтра – там.
|
Капитан команды танкистов: Наша команда … Дети : Зоркий сокол! Капитан: Наш девиз… Дети: Танкисты сильные и смелые ребята, Они отчизну охраняют свято! Капитан команды моряков. Наша команда… Дети: Девятый вал. Капитан: наш девиз… Дети: Мы, ребята, любим море, По морям да по волнам В боевом идем дозоре, Нынче – здесь , а завтра – там.
|
Комплекс «Гимнастика дружных»
1 | «Посмотри на руки» | Встать парой друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки |
2 | «Пружинки» | Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки |
3 | «Качели» | Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны (лодочкой). Наклоны вправо-влево |
4 | «Прыжок – хлопок» | Первый партнер прыгает, второй – хлопает в ладоши. Затем упраж нение выполняют наоборот |
5 | «Поздоровайся» | Стоя на коленях спиной друг к другу, выполнять повороты вправо – влево так, чтобы «встретиться» ладошками. |
6 | «Весы» | Стоять, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй – приседает. |
7 | «Пружинящие наклоны». | На счет 1,2,3 один ребенок выполняет пружинящие наклоны, второй ребенок помогает ему, положив свои ладони на лопатки товарища. На счет 4- выпрямиться |
8 | «Гребцы» | Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступи товарища, держась за руки. На счет 1 – один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет 2 – первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед. |
9 | «Краны» | Лежа на спине голова к голове, держась за руки. Поднять вверх прямые ноги и постараться коснуться носками ног носков товарища. |
10 | «Прыжки» | Прыгать на обеих ногах, положив руки на плечи партнера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы, посвященный параолимпийским играм и Олимпийским играм 2014г в г. Сочи «Мы уже умеем плавать»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной дос...
сценарий спортивного развлечения "Зимние игры" для детей подготовительной группы
формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через знакомство с зимними видами спорта...
Сценарий спортивного развлечения «Русь богатырская» для детей подготовительной группы и родителей в рамках недели «Воинской Славы»
Сценарий спортивного развлечения «Русь богатырская» для детей подготовительной группы и родителей в рамках недели «Воинской Славы»...
Сценарий спортивного развлечение на улице для детей подготовительной группы: Квест «Зимние забавы».
Зима замечательное время для спортивных игр и веселых забав. И ребята подготовительных групп «Почемучки», «Пчелки», «Ромашки» отправились в увлекательное путешестви...
Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей подготовительной группы
Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные, маленькие ведёрки, по два больших ведра с водой, всё по количеству команд, 2 корзины, 4 конусаЦели: повышение интерес...
Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей подготовительной группы
Сценарий спортивного развлечения.«Зов джунглей» для детей подготовительной группыЦели:Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», навыки культурного поведе...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ 23 февраля в первой младшей группе
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: способствовать дружбе детей в группе, развитию гармонии в отношениях.Задачи:1. Образовательные:- ра...