"По дорогам сказок" физкультурное занятие для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и ТРИЗ-технологии
Презентация по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/1qhZQXVtnWo...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
По дорогам страны сказок (подготовительная к школе группа)
Задачи:
- Продолжать разучивать комплекс ритмической гимнастики «Буратино».
- Совершенствовать умение детей выполнять прыжки в высоту с разбега.
- Совершенствовать умение подлезать под дугу правым и левым боком.
- Упражнять в ползании на ладонях и ступнях вверх животом.
- Упражнять в ходьбе по шнуру, приставляя пятку к носку, сохраняя равновесие и правильную осанку.
- В подвижной игре развивать ловкость и глазомер.
- Формировать правильную осанку.
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость).
- Закреплять у детей знания сказок, умение применять их в двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, любознательность.
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
- Развивать умение чередовать напряжение и расслабление.
- Развивать творческое воображение.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийная установка; слайд-презентация:
- с иллюстрациями к сказкам «Золотой ключик», «Сивка-бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Красная шапочка», «Стойкий оловянный солдатик»
- со схемами перестроения детей;
- с карточками к игре «Что лишнее?»
- Коврики по количеству детей;
- Мат, веревка для прыжков в высоту;
- 2 дуги;
- шнур;
- массажные коврики, дорожка, полусферы, канат.
- Мяч.
- Схема массажной дорожки.
Предварительная работа: беседа с детьми о сказках с рассматриванием иллюстраций, придумывание совместно с детьми условных обозначений для оборудования, используемого для массажной дорожки.
Методические приемы:
- Показ слайд-презентации;
- Показ ОРУ педагогом;
- Подвижные игры;
- Игровые упражнения;
- Беседа с детьми;
- Дыхательные упражнения;
- Релаксация (этюд на расслабление);
- Ходьба по массажным дорожкам;
- Дидактическая игра «Что лишнее?»;
- Загадывание загадки.
- Схемы перестроения детей.
- Схемы расположения массажных дорожек.
- Приемы фантазирования с помощью «волшебников-преобразователей» по технологии ТРИЗ
Содержание | Дози- ровка | Организационно- методические указания | |
1 II 1 2 3 4 | Вводная часть. Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки». -Здравствуйте ребята! Эта сказочная музыка приглашает вас в путешествие по дорогам сказок. Вы согласны отправиться в путешествие? Вам нужно будет проявить силу, быстроту, ловкость и смекалку, показать знание сказок. Задания будут появляться на экране. - Отправляемся в путь. Ходьба в колонне по одному. - Нам встретились сказочные лошади. Лошадки. Ходьба с высоким подниманием колен. - Вот идут сказочные гномы. «Гномики». Ходьба в полуприседе. - Давайте поторопимся, побежим по дорожке. Бег в умеренном темпе в колонне по одному. -Разбежались все по разным тропинкам. Бег в умеренном темпе врассыпную. Подвижная игра «Выполни задание по схеме». По сигналу остановиться и выполнить построение, показанное на схеме. Бег с захлестом голени назад. Ходьба в колонне. Дыхательные упражнения. Балерина. Ходьба на носках, руки вниз, в стороны. (Девочки) «Стойкий оловянный солдатик». Ходьба на носках, руки прижать к бедрам. (Мальчики) Построение в колонну по 3. Основная часть. - А теперь вам нужно отгадать сказку и найти лишнюю картинку. (Карабас, Мальвина, ключик – из сказки «Золотой ключик», лишняя картинка – волк) Ритмическая гимнастика «Буратино» Дыхательные упражнения. Основные виды движений. -Вот еще одна загадка (Иванушка-дурачок, лошадь, кольцо – из сказки «Сивка-бурка», лишняя картинка – медведь) «Сивка-бурка» Прыжки в высоту с разбега. -Давайте вспомним, как правильно выполнять прыжок в высоту. Показ слайда. «Влезть в правое ухо и вылезть из левого уха» Подлезание под дугой правым и левым боком. «Пауки» Ползание с опорой на ладони и ступни животом вверх между стойками. «По извилистой дорожке» Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. (основные движения выполняются поточно) -Следующая загадка… Показ иллюстрации к сказке «Красная шапочка». -Я предлагаю вам поиграть в чувашскую игру «Охотники и волки» Подвижная игра «Охотники и волки». Среди игроков выбирают двух охотников, остальные – волки. На площадке обозначаются линии на расстоянии 5-6 м. Охотники встают за линию, а между ними становятся волки. Охотники ловят волков, осаливая их мячом. Охотники бросают мяч по очереди, перебрасывая его друг другу; бросают мяч в ноги ниже колен. Осаленный игрок выходит из игры. - Послушайте еще одну загадку: Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик... Дети выстраиваются в круг. Заключительная часть. Этюд на расслабление «Стойкий оловянный солдатик». И.п.: о.с., руки внизу. - Прижмите руки к бедрам, выпрямите спину, тянемся макушкой вверх. Стойкий оловянный солдатик плавится в огне. Медленно расслабляем шею, туловище, руки и ноги. - Вот и закончилось наше путешествие по дорогам сказок. Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно выложить дорожку по схеме. Выкладывание детьми массажной дорожки по схеме. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми: - Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Только мне не очень нравятся грустные сказки. Я предлагаю придумать счастливый конец сказке «Стойкий оловянный солдатик». Игра-фантазирование «Как спасти оловянного солдатика» (использование «метода волшебников» по технологии ТРИЗ) Анализ деятельности. | 10с 10 с 10 с 10 с 30 с 40 с 10с 3-4р 3-4р 3-4р 3-4 р 3 р 1р | Сохранять правильную осанку. Соблюдать дистанцию. Различные виды ходьбы чередовать с обычной ходьбой Бегать легко на носочках Основные движения выполняются поточным способом. Обратить внимание на исходное положение ног. Приземляться на полусогнутые ноги, руки вытянуть. После подлезания и ползания потянуться, расправить позвоночник. Сохранять правильную осанку Охотники не должны выходить за линию. Вытянуть позвоночник. Медленно расслаблять шею, руки, ноги, туловище. Условные обозначения для схемы дети придумывают сами в подготовительный период Беседа с детьми проводится во время ходьбы по массажным дорожкам. |
Литература:
- А.Е. Занозина, С.Э. Гришанина «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. (Этюды на расслабление, с 73)
- Сидорчук Т.А. «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников».- АО «Первая Образцовая типография», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для детей подготовительной группы "Дорога к знанию"
Занятие с педагогом-психологом для детей 5-6 лет по подготовке к школе...
Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В
Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"
Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Транспортные средства на дорогах»
Учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций....
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...