Конспект "Если добрый -ты"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Инновационная деятельность Конспект по физо "Если добрый -ты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-esli_dobryy_ty.odt | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 340»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Модуль II « Мир людей»
По программе «Разговор о здоровье: начало»,
«Добро и зло в поступках людей»
Для детей средней группы (4-5 лет)
На тему: « Если добрый ты»
Разработала:
Воспитатель Пестова О.С.
Нижний Новгород
Ленинский район
2019
Тип занятия: сюжетное
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Время проведения: 20 мин.
Задачи:
- Образовательные: Закреплять представление о том что пыль вредна ,её необходимо удалять Расширять и активизировать словарный запас детей для общения друг с другом.
2.Воспитательные: Воспитывать любовь к труду , желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всем и для пользы всему здоровью Показать добро в поступках людей.
3. Оздоровительные: - побуждать детей к правильному выполнению движений;
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
- приучить детей заботиться о своем здоровье.
4. Развивающие: Развивать у детей ловкость, выносливость.
Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках с продвижением вперед.
Пособия: 2 гимнастические скамейки, короткие шнуры или косички, 2 опоры, стул, кегли, шапочка кота.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
I часть - Подготовительная | |||
Вводная часть: Построение в колонну по одному. -Ходьба в колонне по одному . -Ходьба в колонне по одному с перешагиваем через шнур. -Бег с перепрыгиванием через шнур | 3 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово | |
ОРУ с косичкой | Косичка (шнур) | 6 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ .слово |
II часть - Основная | |||
Основные движение 1) Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке 2) Прыжок на двух ногах, с продвижением вперед до предмета | Гимнастические скамейки Кегли(кегля), на расстоянии 3 м. | 6 мин (повт. 3 раза) (повт. 3 раза) | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ .слово |
Подвижная игра «Кот и мыши» | Две опоры шнур стул шапочка кота | 3мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово |
III часть - Заключительная | |||
-Ходьба на носках, как мышки за котом. | 2 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово |
Приложение 1
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Катя, но она не знает что такое быть добрым. Давайте мы ей об этом расскажем.
I-Построение в колонну по одному
-Ходьба в колонне по одному (повт 3 раза)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «добрый вечер»
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Мы друг другу помогаем,
через шнур переступаем
- ходьба с перешагивание через шнур.
Ну а если бегать нужно-это сделаем мы дружно
-бег с перепрыгивание через шнур
Чтоб поднялось настроенье, делаем мы упражненье
мы нагнулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись
II-1 ОРУ
1 И.п -ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, вернутся в и.п. (повт. 5 раз)
Мы уже совсем большие, помогать другим решили и сегодня мы смогли упавший предмет поднять с земли,
мы чужого не берем и предмет сей отдаем.
-Ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в и.п. (повт. 5 раз)
Только надо поискать кому же нам его отдать
чей он?
2 И .п .Стойка на коленях, косичка вниз; поворот вправо (влево), косичку отвести в стороны, руки прямые; вернуться в и.п. (повт по 3 раза в каждую сторону).
Никого здесь не видать
кому сей предмет отдать?
3 И.п .-сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше, выпрямиться, косичку вверх вернуться в и.п. (повт 5 раз)
А вот к нам зайчик прискакал и предмет он свой забрал.
4 И.п.стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах. (повт. 10 раз).
И когда он убегал нам спасибо он сказал!
II-2 ОВД
А там стоит в дали?
Бабушка....
И не может речку перейти
На помощь к бабушке придем и по мосточку ее переведем
-1 ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повт. 3 раза)
Бабушке мы помогли...
Теперь вприпрыжку в лес пошли...
2-Прыжок на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета(кегля), на расстоянии 3 м. (повт. 3 раза).
- Поработали, устали, и на одну сторону все встали.
Пришло время отдыхать, в любимые игры играть
Подвижная игра «Кот и мыши» Выбирается из детей кот , остальные дети мыши ,кот спит “Кот мышей сторожит ,притворился, будто спит.” ,мыши бегают врассыпную ,кот просыпается “Тише мыши не шумите ,и кота не разбудите “ ,мыши бегают тише , “Кот проснулся “ кот -”Мяу” и бежит за мышами , а те прячутся в норки .
III. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за котом.
Мы немного поиграли, снова все в колонну встали
И знакомую тропой
Отправляемся домой...
Литература
1 Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007
- Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа 2014
- Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010
- Полтавцева Н.В. – Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...