Управление временем как инструмент инструктора по физическому воспитанию
презентация по физкультуре
Управление временем как инструмент инструктора по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_vremenem_kak_instrument_instruktora_po_fizicheskomu_vospitaniyu.pptx | 372.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : изучить возможности внедрения технологии тайм-менеджмента в систему управления дошкольным учреждением для повышения адаптивности и эффективности деятельности молодых специалистов. Задачи : -изучить теоретические основы внедрения тайм-менеджмента в систему управления дошкольным учреждением. -разработать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеждмента дошкольного образовательного учреждения. -внедрить в систему мероприятия по освоению технологии тайм-менеджмента как элемента системы работы с целью повышения уровня их адаптивности и эффективности деятельности.
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Физкультурные занятия -основная форма учебно-воспитательной работы. Цель занятий - обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических качеств. Они проводятся 3 раза в неделю по 15-20 мин в младших и средней группах и по 25-30 мин в подготовительной к школе группе. В холодное время года и неблагоприятную погоду два из них организуются в помещении, одна - на воздухе, во время первой прогулки. В теплое время все три занятия проводятся на воздухе. Занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. Во вводной части применяются упражнения в ходьбе, беге, танцевальные и порядковые упражнения. В основной части используются обще-развивающие упражнения, основные движения и подвижные игры. В заключительной части проводятся малоподвижные игры или спокойная ходьба.
Структура занятий: вводная, основная и заключительная части. Вводная часть начинается с построения и ходьбы, во время которой дети выполняют 3--5 дыхательных упражнений. В вводной части, занятия дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной оценки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течение 2--4 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т. п. Выполняются таким прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонны.
Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнения в основных движениях. На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4--5 раз, паузы между повторениями короткие.
В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают (« Ловишки », «Самолеты» и т. п.), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1--1,5 мин). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6--8 дыхательных упражнений.
Физкультурные занятия обычно организуются в первой половине дня. Если они проходят на воздухе, то их можно место в режиме дня в разные сезоны года различно. Летом - в начале первой прогулки, когда температура воздуха не достигла наивысшей величины. В холодный период занятия целесообразны в конце первой прогулки, перед обедом, что позволяет детям переодеться в физкультурный костюм один раз, перед занятием, и снижает возможность заболеваний, так как после физической нагрузки, вспотев, дети не остаются на воздухе. В конце каждого квартала проводят контрольно-учетное занятие, цель которого - выявить степень усвоения детьми программного материала. В те дни, когда запланировано физкультурное занятие, проводятся физические упражнения и подвижные игры длительностью 10 - 15 минут. Во время второй прогулки их нужно планировать ежедневно. Одежда детей в этом случае лишь облегчается, они не переодеваются в физкультурную форму.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию"
Выступление на методическом обьединении инструкторов по физическому воспитанию...
Сообщение инструктора по физическому воспитанию
Сообщение инструктора по физическому воспитанию по теме: "Работа с семьей по формированию здорового образа жизни"...
Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
Главным образцом для ребенка являются члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»...
Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физическому воспитанию
Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физическому воспитанию...
Адаптивная программа инструктора по физическому воспитанию реализация образовательной области физическая культура для детей с ТНР
Программа составлена для детей с ТНР...
- Мне нравится (1)