Сообщение инструктора по физическому воспитанию
статья (физкультура) на тему
Сообщение инструктора по физическому воспитанию по теме: "Работа с семьей по формированию здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему:
« Работа с семьей по формированию здорового образа жизни».
Инструктор по ФИЗО: Ветлужская И.А.
Место проведения:
Дата проведения:
С самого первого дня основания нашего детского сада мы уделяем большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей , их полноценного физического развития, повышения двигательной активности. Для этого созданы материальные условия, проведена соответствующая методическая работа с коллективом.
Одной из причин медленного улучшения результатов является недостаточная физическая культура семей. В этом мы убедились, посещая детей на дому. Например, нарушается режим в праздничные и выходные дни: большинство детей не имеют дневного сна. Сокращается и ночной сон в связи с просмотром телепередач, что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и нервно-психическое развитие.
Здесь уместно отметить и тот факт, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко на полностью: ведь многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевидением, с книгой, поэтому и детям мало приобретают игрушек-двигателей. Буквально по пальцам можно пересчитать тех, кто дома оборудовал своим малышам физкультурный уголок.
Но не редко при знакомстве с бытом семьи встречается и другая крайность: некоторые родители разрешают детям много и бесконтрольно находится на улице.
Все эти неблагоприятные факторы семейного воспитания во многом являются причиной заболеваемости. Так, большинство детей заболевают в детском саду после выходных дней. Навещая заболевших детей дома, мы неоднократно сталкивались с тем, что родители нарушают и курс лечения, назначенный врачом. Поэтому одной из задач, внесенных в годовой план работы детского сада, была задача установление тесного сотрудничества с семьей по вопросам оздоровления детей и подъема уровня физической культуры среди населения.
Для родителей часто болеющих детей силами медицинских и педагогических работников детского сада проводятся беседы на такие темы, как «Предупреждение простудных заболеваний у детей», «Осуществление закаливания детей внутри ДОУ и семьи», «Оздоровление часто болеющего ребенка».
Вся работа с родителями, которая проводится в детском саду, конечно, полезна и нужна, но заботу о закладывании надежного фундамента здоровья ребенка надо начинать не в год-полтора, а с первого дня жизни ребенка.
Значит и просветительскую работу с родителями надо начинать намного раньше. И кому это делать, как не работникам детских дошкольных учреждений!
Большинство семей понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени; другие жалуются на то, что не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых ими людей. Если ребенок не делает зарядку, значит его не приучали к этому и гимнастика для него не стала потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребенка к спорту. Для этого нужно единственное -личный пример.
Я считаю необходимым союз инструктора физкультуры, воспитателей детского сада и родителей. Всем известно, что физическая культура – часть общей культуры народа, и потому отношение к ней с первых дней занятий должно быть уважительным и серьезным.
Для родителей очень важно понять следующее: в семейном воспитании их роль не должна сводиться к функциям некого домашнего тренера ребенка.
Наставничество – вот формула успеха в этом деле. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания ребенка в семье.
Для того, чтобы приобщить родителей к воспитанию ребенка, в дошкольных учреждениях проводится специальная работа с родными и близкими детей. Одного из форм такой работы является организация спортивных совместных развлечений и праздников. Именно они помогают родителям в деле воспитания ребенка, в повышении собственной компетенции, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребенка дома и в группе и сближают дошкольное учреждение с семьей.
Наиболее важным является правило, которое надо неукоснительно выполнять: каждый родитель приходит на праздник не только к своему ребенку, но и ко всем детям, так как группа – это спортивная единая семья.
Наш девиз: «В здоровье – сила!»
О Днях здоровья, спортивных досугах и праздниках оповещаем родителей заранее, сообщаем не только о дате проведения мероприятия, но и о его содержании, о том, как подготовить ребенка к этому дню.
Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества с тем, как развиты другие дети. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется. Тогда воочию видны все плюсы и минусы семейного воспитания.
Веселая, здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.
Большим событием стало проведение спортивного праздника детей и взрослых под девизом «Мама, папа и я – спортивная семья».
Целью праздника явилось привлечение внимания родительской и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.
Особое значение придаю родительскому собранию в ДОУ, которое так и называется «Ребенок должен быть здоровым!».
Накануне собрания выдаю приглашение каждому родителю (помощь воспитателей данных групп).
«Уважаемые мамы и папы!
В важном деле приобщения ребенка к миру движений необходимы знания, терпение, целеустремленность взрослых.
Приглашаем вас на родительское собрание «Ребенок должен быть здоровым».
В программу нашего собрания входят:
- показательное занятие;
- беседа старшей медсестры детского сада;
- беседа с инструктором ФИЗО.
В назначенный день родители занимают места в спортивном зале.
«Уважаемые родители! Если вы хотите, что бы ваши дети были здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, умелыми, веселыми, любознательными, счастливыми и здоровыми – посещайте регулярно детский сад, и тогда у ваших детей не будет проблем и пробелов в знаниях и умениях не только сейчас, но и позднее, в жизни.
Дети строятся на занятии, которое продлится 25-30 минут.
Например.
Задача занятия: учить детей быстро находить свое место в колонне;
Бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, не сгибая руки за головой.
Инвентарь: мячи (по количеству детей), кегли.
Занятие проходит в игровой форме, соблюдая все этапы занятия.
Для создания праздничной атмосферы на занятие были включены танцы: «Танец утят», «Летка-енка», подвижные игры. Закончилось занятие играми на внимание, упражнениями на восстановление дыхания, релаксацией «Океан».
Дети уходят в группу с воспитателем переодеваться, а с родителями беседует старшая медсестра МДОУ. Она говорит о пользе физических упражнений для укрепления здоровья, разъясняет родителям гигиенические требования, предъявляемые к спортивной форме. В заключительной части собрания я знакомлю родителей с планом физкультурно-оздоровительной работы, отвечаю на вопросы родителей, выдаю памятки «Как правильно приготовится к физкультурным занятиям» с соответствующими комментариями.
Чтобы лучше узнать взгляды каждой семьи на физическое воспитание, на необходимость и пользу совместных спортивных занятий с детьми, чтобы работу по пропаганде физической культуры строить более дифференцированно, мы составили анкету, с такими вопросами, чтобы лучше узнать, как развивается ребенок в семье.
В заключении приглашаем родителей почаще приходить на занятия физической культуры, участвовать в различных семейных спортивных праздниках и досугах, которые запланированы на год. В заключении хотим напомнить, что роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детские учреждения- первое звено системы общественного воспитания, с которым вступают в контакт родители. На протяжении всего года во всех группах проводится физкультурно-оздоровительная работа. ( см. приложение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию"
Выступление на методическом обьединении инструкторов по физическому воспитанию...
Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
Главным образцом для ребенка являются члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»...
Сообщение из опыта работы инструктора по физическому воспитанию «Взаимодействие с семьей»
В настоящее время родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка вли...
Сообщение по теме «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ ЗИМОЙ НА УЛИЦЕ» для участников РМО инструкторов по физическому воспитанию.
СООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУЗИМОЙ НА УЛИЦЕ»ДЛЯ УЧАСТНИКОВ РМО ИНСТРУКТОРОВ ПОФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Адаптивная программа инструктора по физическому воспитанию реализация образовательной области физическая культура для детей с ТНР
Программа составлена для детей с ТНР...
Комментарии
спасибо
спасибо
Сообщение инструктора по физическому воспитанию
Спасибо.