Игры Здоровый образ жизни
материал по физкультуре

Трушникова Татьяна Петровна

Подвижные игры Мы за здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_zdorovyy_obraz_zhizni.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Горячий мяч»

Цель: укрепление мышц спины.

Ход игры: Играющие, лёжа на полу, на животе, образуют круг, в центре – мяч диаметром 20 см. дети прокатывают мяч друг другу, отталкивая его руками (обязательно обеими!) и стараясь не выпустить из круга. Если ребёнок толкнул мяч одной рукой или выпустил его из круга, он получает штрафное очко. Побеждают дети, не получившие штрафных очков.

Игра «Зайцы в огороде»

 

Цель: игра на укрепление мышц спины и формирование правильной осанки.

Ход игры: Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50 см. на одной её стороне – «зайцы в домиках» (в обручах); на другой – «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за морковкой – на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спину. Морковь можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесёт в свой домик больше морковок, не задев спиной шнурок.

Игра «Лягушки и цапля»

Цель: игра для укрепления мышц стопы.

Ход игры: Играющие стоят в обручах по периметру зала – это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесёт в свой домик лягушек.

Игра «Тише едешь – дальше будешь!»

Цель: формирование правильной осанки.

Ход игры: Все дети выстраиваются на одной линии, на голове у них мешочки, которые помогают сохранять правильную осанку. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь – дальше будешь!». Дети начинают шагать вперёд. Как только водящий произнесёт: «Стоп!», они останавливаются и принимают правильную осанку. Водящий оглядывается и вместе с воспитателем отмечает, у кого какая осанка. Тот, у кого во время движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию.

«Кто скорей через обручи к флажку»

Цель. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, развивать ловкость в беге.

Ход игры.  4-5 детей на одной стороне площадки. На противоположной стороне лежат флажки. На середине площадки напротив каждого играющего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, в другой – сверху и также кладут на пол, добегают до флажка, поднимают его вверх. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание и прибежал первым.  

«Ловишки»

Цель.  Развивать у детей  быстроту, выносливость, ловкость.

Ход игры.  Дети находятся на разных местах площадки. Ловишка становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих.

«Медведи и пчёлы»

Цель. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке

Ход игры.  Играющие делятся на две  неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчёлы помещаются на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчёлы летят на луг за мёдом. Как только все пчёлы улетят, медведи влезают на гимнастическую стенку – в улей и лакомятся мёдом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчёлы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчёлы возвращаются на гимнастическую стенку, и игра возобновляется. После того как проведена  2-3 раза, дети меняются ролями.

«Мы весёлые ребята»

Цель: Развивать быстроту и ловкость в беге.

Ход игры.  Дети стоят на одной стороне площадки. Сбоку от детей, примерно  на середине, находится ловишка. Дети хором произносят  текст:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!

После слова  «лови» дети перебегают  на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. После  двух – трёх перебежек производится подсчёт пойманных и выбирается новый ловишка.

«Удочка»

Цель. Развивать ловкость и выносливость в прыжках.

Ход игры. Дети стоят в кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры здорового образа жизни

Игры здорового образа жизни...

" Русские народные игры, здоровый образ жизни "

" Русские народные игры, здоровый образ жизни "...

Психологическая игра: «Здоровый образ жизни» с элементами тренинга для родителей.

Психологическая игра для родителей ДОУ на тему : "Здоровый образ жизни с элементами тренинга для родителей"....

Дидактическая игра "Здоровый образ жизни"

Дидактическая игра по ЗОЖ предназначена для родителей и педагогов,заботящихся о благополучии детей.Одна из ключевых педагогических задач - сохранение физического здоровья нового поколения.,путём приме...