Игры Здоровый образ жизни
материал по физкультуре
Подвижные игры Мы за здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Горячий мяч»
Цель: укрепление мышц спины.
Ход игры: Играющие, лёжа на полу, на животе, образуют круг, в центре – мяч диаметром 20 см. дети прокатывают мяч друг другу, отталкивая его руками (обязательно обеими!) и стараясь не выпустить из круга. Если ребёнок толкнул мяч одной рукой или выпустил его из круга, он получает штрафное очко. Побеждают дети, не получившие штрафных очков.
Игра «Зайцы в огороде»
Цель: игра на укрепление мышц спины и формирование правильной осанки.
Ход игры: Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50 см. на одной её стороне – «зайцы в домиках» (в обручах); на другой – «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за морковкой – на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спину. Морковь можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесёт в свой домик больше морковок, не задев спиной шнурок.
Игра «Лягушки и цапля»
Цель: игра для укрепления мышц стопы.
Ход игры: Играющие стоят в обручах по периметру зала – это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесёт в свой домик лягушек.
Игра «Тише едешь – дальше будешь!»
Цель: формирование правильной осанки.
Ход игры: Все дети выстраиваются на одной линии, на голове у них мешочки, которые помогают сохранять правильную осанку. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь – дальше будешь!». Дети начинают шагать вперёд. Как только водящий произнесёт: «Стоп!», они останавливаются и принимают правильную осанку. Водящий оглядывается и вместе с воспитателем отмечает, у кого какая осанка. Тот, у кого во время движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию.
«Кто скорей через обручи к флажку»
Цель. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, развивать ловкость в беге.
Ход игры. 4-5 детей на одной стороне площадки. На противоположной стороне лежат флажки. На середине площадки напротив каждого играющего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, в другой – сверху и также кладут на пол, добегают до флажка, поднимают его вверх. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание и прибежал первым.
«Ловишки»
Цель. Развивать у детей быстроту, выносливость, ловкость.
Ход игры. Дети находятся на разных местах площадки. Ловишка становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих.
«Медведи и пчёлы»
Цель. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке
Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчёлы помещаются на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчёлы летят на луг за мёдом. Как только все пчёлы улетят, медведи влезают на гимнастическую стенку – в улей и лакомятся мёдом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчёлы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчёлы возвращаются на гимнастическую стенку, и игра возобновляется. После того как проведена 2-3 раза, дети меняются ролями.
«Мы весёлые ребята»
Цель: Развивать быстроту и ловкость в беге.
Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки. Сбоку от детей, примерно на середине, находится ловишка. Дети хором произносят текст:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. После двух – трёх перебежек производится подсчёт пойманных и выбирается новый ловишка.
«Удочка»
Цель. Развивать ловкость и выносливость в прыжках.
Ход игры. Дети стоят в кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.
Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»
материал для родительского собрания...
Игры здорового образа жизни
Игры здорового образа жизни...
" Русские народные игры, здоровый образ жизни "
" Русские народные игры, здоровый образ жизни "...
Психологическая игра: «Здоровый образ жизни» с элементами тренинга для родителей.
Психологическая игра для родителей ДОУ на тему : "Здоровый образ жизни с элементами тренинга для родителей"....
Деловая игра "Здоровый образ жизни с детства"
В помощь воспитателям....
Дидактическая игра "Здоровый образ жизни"
Дидактическая игра по ЗОЖ предназначена для родителей и педагогов,заботящихся о благополучии детей.Одна из ключевых педагогических задач - сохранение физического здоровья нового поколения.,путём приме...