Статья на тему "Виды спорта для детей дошкольного возраста"
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки, психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.
Материалы:
- Кегли
- Мяч
- Легкая игрушка кошка и мышка
- Мягкие кубы (по количеству детей) – можно заменить стульчиками, табуретками.
- диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
План занятия:
- Приветствие.
- Разминка - знакомство. «Все захлопали в ладоши».
- Упражнение на развитие координации, ловкости, равновесия. «Игра с клубком».
- Упражнение на развитие внимания, быстроты, ловкости, умения управлять своими движениями. «Кошки-мышки».
- Пальчиковая гимнастика. «Котята».
- Упражнение на развитие гибкости позвоночника. «Сердитый и довольный котик»
- Музыкальная игра «Как котята тихо-тихо парами идем».
- Упражнение на развитие координации и логики движений. «Вверх по дереву».
- Массажная пауза. «Котенок».
- Упражнение на развитие ловкости, координации, равновесия. «Птички на веточке».
- Музыкальная игра «Птички».
- Упражнение на общее укрепление мышц. «Ходим, как котята»
- Упражнение на развитие внимания, быстроты реакции, умении воспринимать на слух и показывать заданные движения. «Кот Тимоша»
- Упражнение на укрепление позвоночника. «Где мой хвостик?».
- Упражнение на развитие моторики и снятия мышечного напряжения. «Коготки».
- Подвижная игра-танец. «Серенькая кошечка».
- Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.
Мячи и обручи достанем
И спортсменами мы станем.
Будем прыгать и скакать,
Наши ножки развивать.
Разминка - знакомство. «Все захлопали в ладоши»
Педагог надевает наручную игрушку-котика.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел котик!
От лица котика: - Здравствуйте, ребята, мяу! Зайка и мишка рассказали мне, как весело вы играли с ними. Я тоже хочу поиграть с вами, мяу! Я много игр знаю!
- Конечно, мы с тобой поиграем, котик! Только для начала разомнемся. Ребята вставайте в круг, давайте покажем котику, как мы умеем разминаться.
Дети встают в круг.
Все захлопали в ладошки, (хлопаем в ладошки)
Дружно, веселее,
Ножки, ножки застучали, (стучим ножками)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим, (хлопают по коленкам)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, (поднимаем медленно ручки вверх)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)
Снова опустились, (опускают вниз)
Покружились, покружились (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)
И остановились. (Опускаем руки на колени)
Упражнение на развитие координации, ловкости, равновесия. «Игра с клубком».
От лица котика: - Ой, как весело, мяу! Мне очень понравилась ваша разминка!
А теперь я вас научу моей любимой игре. Котик «шепчет» педагогу на ушко правила игры. Это удобно, для того, чтобы педагог мог положить игрушку и сам показывать упражнение ребятам.
Педагог расставляет в один ряд несколько кеглей на расстоянии не менее 2 м один от другого.
- Котик рассказал мне, что очень любит играть с клубком. Попробуйте и вы поиграть в его любимую игру!
Дети должны провести мячик, огибая кегли (змейкой) и не задевая за них.
Упражнение выполняют по очереди.
Упражнение на развитие внимания, быстроты, ловкости, умения управлять своими движениями. «Кошки-мышки».
- Молодцы, вы, как настоящие котята! А еще котик очень любит играть в догонялки с мышкой. Давайте и мы попробуем. Вставайте в большой круг.
Дети встают в круг, вместе с родителями. Педагог приносит две игрушки: котика и мышку. Сначала дети начинают передавать по кругу мышку, а затем педагог добавляет игрушку кошку. Получается, что мышка убегает от кошки. У детей будет мотивация быстрее передавать друг другу мышку (чтобы ее спасти). А родители, при необходимости, удержат кошку, если она будет слишком быстро догонять мышку.
Пальчиковая гимнастика. «Котята».
У кошечки нашей есть десять котят (руки складываем ладошка к ладошке, пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены)
Сейчас все котята по парам стоят (покачиваем руками, не разъединяя их)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, (не разъединяя ладошек, стучим пальчиками драг об друга, начиная с большого)
Два маленьких самых и самых красивых.
Упражнение на развитие гибкости позвоночника. «Сердитый и довольный котик»
- Отлично котик набегался и мышка молодец, благодаря вам она успела убежать! А вы знаете, ребята, что когда котику не удается поймать мышку, он немного сердится и выгибает спинку. Давайте попробуем.
Дети встают на четвереньки и выгибают спинку, опустив при этом голову и шипя «ш-ш-ш».
- Молодцы! А, когда котик доволен, он мурлычет, прогибает спинку и поднимает голову.
Дети повторяют за педагогом. Выполняем упражнение несколько раз.
Музыкальная игра «Как котята тихо-тихо парами идем».
Дети встают в круг, держаться за ручки.
Как котята, тихо-тихо (идем по кругу, не обязательно парами, можно просто за ручки,
Парами идём, парами идём, главное показать, как тихо , крадучись, могут идти кошки)
А теперь в ладоши хлопнем, (стоим на месте, хлопаем в ладоши)
«мяу – мяу» - мы споём,
А теперь в ладоши хлопнем –
Песенку споём!
Как котята, тихо-тихо (также тихо, крадучись, идем по кругу)
Парами идём, парами идём,
А теперь мы вместе прыгнем, (останавливаемся и прыгаем на месте)
«Мяу-мяу» - мы споём,
А теперь мы вместе прыгнем,
Песенку споём!
Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём, (тихо идем по кругу)
А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу-мяу» мы споём (прыгаем на месте)
Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём, (тихо идем по кругу)
А теперь в ладоши хлопнем, «Мяу-мяу» мы споём, (хлопаем в ладоши)
А теперь мы вместе хлопнем, песенку споём.
Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём, (крадучись идем по кругу)
А теперь мы повернёмся, «Мяу- мяу» мы споём, песенку споём! (поворачиваемся в одну и другую сторону)
Игру проводим под одноименную песню Е. Железновой («Как котята»)
Упражнение на развитие координации и логики движений. «Вверх по дереву».
- А еще, котята очень любят лазать по деревьям. Давайте все вместе покажем, как высоко могут забраться котята.
Детки подходят на центр полянки, к педагогу.
Педагог присаживается на корточки и выставляет кулачок. Первый ребенок ставит свой кулачок на кулачок педагога, потом второй ребенок и т.д. Так выстраивается «деревце», по которому лезут «котята».
Массажная пауза. «Котенок».
Детки садятся в круг. Педагог раздает каждому ребенка в руки массажный шарик.
Катаем между ладошками массажные шарики и хлопаем по ним.
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Упражнение на развитие ловкости, координации, равновесия. «Птички на веточке».
- Вы знаете, что котята очень любят играть. Особенно в догонялки. А больше всего они любят бегать за птичками. Так давайте поиграем в эту веселую игру!
Вы – птички, а я – кошка!
Педагог расставляет мягкие кубы по количеству детей.
- Это ваши веточки – домики. Пока вы на веточках, кошка вас не достанет, но как только вы встанете на полянку, будьте готовы убегать от кошки! Помните, кошка вас не достанет только, если вы на веточках, то есть быстро заберетесь на кубики!
Музыкальная игра «Птички»
- Несмотря на то, что кошки бегают за птичками, они все равно любят играть вместе!
Дети встают в круг.
Мы насыплем птичкам крошки, (вытягиваем ручку вперед, показываем, как сыплем крошки)
Мы откроем все окошки, (соединяем руки перед лицом и разводим их в стороны)
К нам покушать прилетайте, (машем рукой, подзывая)
С нами, птички, поиграйте.
В домик птички прилетели, (машем руками, как крыльями)
Сразу песенку запели.
Поклевали, поклевали, (пальчики одной руки собираем «щепоткой» и стучим по открытой ладошки другой руки)
На прощание сказали:
За еду, спасибо детки, (поклон)
Но не будем мы жить в клетке. (машем пальчиком, отрицание)
Мы обратно улетаем, (машем руками, как крыльями)
Но вернуться обещаем. (машем «пока-пока»)
Игру проводим под песню Е. Железновой «Птички».
Упражнение на общее укрепление мышц. «Ходим, как котята»
- А теперь, давайте походим, как настоящие котята.
Дети встают на четвереньки и ходят по полянке. Следите, чтобы движения детей были не быстрые, мягкие.
- Молодцы! Наклоните головку вниз, «кошечка» пьет молоко. Попила молоко, потянулась (вытянув руки вперед) и пошла дальше.
Дети продолжают идти.
Упражнение на развитие внимания, быстроты реакции, умении воспринимать на слух и показывать заданные движения. «Кот Тимоша»
Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.
- Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них, то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
Упражнение на укрепление позвоночника. «Где мой хвостик?».
- У котят есть прекрасные пушистые и не очень, хвосты. Иногда они любят играть со своим хвостиком.
Встаньте ровно, и поворачивайтесь то влево, то вправо. Руки согнуты в локтях. Поворачиваясь, говорим «где мой хвостик?».
Упражнение на развитие моторики и снятия мышечного напряжения. «Коготки».
- А сейчас, давайте покажем, какие у котят есть коготки!
Сильное полусгибание и разгибание пальцев, сначала левой, потом правой рукой, а затем одновременно двумя руками.
Подвижная игра - танец. «Серенькая кошечка».
- Вы сегодня замечательно играли! Давайте теперь станцуем любимый танец нашего друга котика!
Дети встают в круг.
Серенькая кошечка села на окошечко, (показываем, как кошечка умывается)
Хвостиком махала, деток созывала, (вертим «хвостиком», потом машем ручками, «зовем»)
Хвостиком махала, деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки? (приставляем ладошку ко лбу, поворачиваемся то влево, то вправо)
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам, (складываем ладошки вместе, прикладываем к щечке)
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Серенькая кошечка села на окошечко, (показываем, как кошечка умывается)
Хвостиком махала, деток созывала, (вертим «хвостиком», потом машем ручками, «зовем»)
Хвостиком махала, деток созывала.
Танец проводим под песню «Серенькая кошечка».
Прощание.
Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
удивительные истории о спорте для детей дошкольного возраста
рассказы детям о видах спорта...
Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры
Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры...
Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры
развитие активной деятельности детей посредством подвижных игр....
Удивительные истории о спорте для детей дошкольного возраста.
истории о спорте для детей в картинках...
Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у детей дошкольного возраста.
Буклет " Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта". Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.Большую роль во всестороннем физиче...
Презентация "Детям о летних видах спорта" для детей дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с летними видами спорта.Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми летними олимпийскими видами спорта2. Воспитывать любовь к спорту, уважение к тяжелому труду спортсм...
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...