Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Хоккей"в старшей группе.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Знакомство с зимним Олимпийским видом спорта — Хоккеем, в

рамках опытно—экспериментальной работы по Олимпийскому движению

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hokkey_-_kopiya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему «Хоккей»

Цель: знакомство с зимним Олимпийским видом спорта — Хоккеем, в

рамках опытно—экспериментальной работы по Олимпийскому движению

Задачи:

— познакомить с хоккеем — олимпийским видом спорта;

— вызвать у детей потребность в занятиях физическими упражнениями

— вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувства

коллективизма и взаимовыручки

—развивать физические качества

Форма занятия: обучающая

Оборудование и инвентарь:

Конусы и обручи. Клюшки и шайбы. Дидактическая

игра «Одень хоккеиста», музыкальное сопровождение, свисток,

Подготовительная работа:

—Чтение дидактической литературы;

  • Беседы об истории возникновения хоккея, о правилах в хоккее, об  атрибутах и инвентаре, об экипировке хоккеиста;

— Просмотр мультфильма «Хоккей. Матч реванш»;

  • Просмотр слайд — презентации «Трус не играет в хоккей»;

Ход занятия: Дети в спортивной форме входят в зал и садятся на

гимнастическую скамью.

Вед.: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, как

будет называться игра:

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!».

Весёлая игра... (хоккей).

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

— Молодцы, ребята, вы правильно все отгадали. Посмотрите небольшой

сюжет (показ видео). Очень легко и непринужденно скользят хоккеисты по

льду, кажется, что это очень легко. На самом деле это тяжелый

каждодневный труд. Хоккеисты — они какие? (Сильные, быстрые, ловкие)

  • Как вы думаете, ребята, какие упражнения нужны спортсменам – хоккеистам для развития этих качеств?

—Ребята, а вы хотели бы почувствовать себя хоккеистами и провести

настоящую хоккейную тренировку?

Водная часть: Вводная часть

«Марш хоккеистов» под песню «Трус не играет в хоккей»

 Ходьба обычная, на носках-руки вверх, на пятках -руки за голову, ходьба,

высоко поднимая колени, руки на поясе и с хлопками под ногами, бег боком

приставным шагом, по ходу берут клюшки в одну руку, шайбу в другую.

Перестроение тройками. Шайба на полу, клюшка в руках.

ОРУ с клюшкой

1. И. п.: ноги вместе, клюшка в руках внизу хватом сверху.

1 — руки согнуть к плечам,

2 — руки вверх, посмотреть на клюшку,

3 — руки согнуть к плечам,

4 — И. п. (5—6 раз).

2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны, клюшка в правой руке.

1 — поворот вправо, переложить клюшку в левую руку,

2 — и. п.

3 — поворот влево, переложить клюшку в правую руку,

4 —— и. п. (5-6 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, клюшка в руках за головой.

1— наклон вправо, руки вверх

2 — и. п.

3 —4 — то же влево (5-6 раз).

4. И. п.: ноги на ширине плеч, клюшка в руках у груди.

1 — наклон вниз, клюшкой коснуться носков ног

2 — и. п. (5—6 раз)

 5. И. п.: пятки вместе, носки врозь, клюшка в руках за спиной.

1 — присесть, коснуться пяток клюшкой,

2 — и. п. (5—6 раз).

6. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, клюшка в согнутых руках перед грудью.

1 — наклон вперед, ноги врозь, руки вытянуть вперед,

2 ——и. п. (5раз).

7. И. п.: лежа на спине, клюшка в вытянутых вперед руках.

1 — поднять прямые ноги вверх, коснуться клюшки,

2 — и. п. (5—6 раз)

8. И. п.: лежа на животе, клюшка в согнутых руках.

1 — приподнять ноги и руки с клюшкой от пола, прогнуться,

2 — и. п. (6 раз).

9. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, клюшка на полу

Прыжки на 2 ногах через клюшку прямо и боком.

Отдых — Дыхательные упражнения.

Основная часть:

1.Эстафета «Передай шайбу»

На линии старта стоит хоккеист с клюшкой в руках и шайбой. По команде

«марш» он должен провести шайбу вокруг ориентиров (три конуса) и

вернуться к команде бегом по прямой,  передать клюшку следующему

участнику.

2.Эстафета  «Шлем  хоккеиста».

На линии старта стоит хоккеист с шлемом в руках. По сигналу первый

ребенок надевает шлем добегает до препятствия, перепрыгивает, подлезает,

бежит вокруг ориентира, возвращается обратно и передает шлем следующему участнику.

3.Эстафета «Одень хоккеиста».

 В обруче лежат разные  карточки с атрибутами хоккея. Каждый член команды должен выбрать одну картинку посвященную хоккею и вернуться к команде бегом с карточкой в руках, передать эстафету следующему участнику, после того как все карточки собраны, нужно одеть хоккеиста нарисованного на листе бумаги. Эстафета считается законченной ,когда хоккеист будет одет правильно.

Заключительная часть:  Рефлексия. Понравилась тренировка? Чем понравилась? Будем ли тренироваться еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...