Перспективный план по развитию быстроты и ловкости
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
1. Развитие умения выполнять движения по словесному сигналу.
2. Упражнять в беге по определенному направлению.
3. Способствовать овладению пространственных ориентировок, развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_bystroty_i_lovkosti.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр
№ п/п | Месяц | Название игры | Задачи | Методические рекомендации |
1 | Октябрь | «Веселые ребята» | 1. Развитие умения выполнять движения по словесному сигналу. 2. Упражнять в беге по определенному направлению. 3. Способствовать овладению пространственных ориентировок, развитию речи | Игра проводится под руководством педагога; • на роль водящего по считалке назначается ребенок, педагог может принять роль убегающего; • индивидуальная помощь детям при затруднениях; • регулировать физическую нагрузку детей: • следить за соблюдением правил детьми: перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся «ловишка» отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. • После 2 - 3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый «ловишка». • вариант 1: дети идут по кругу и проговаривают текст, ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега. Вариант 2: ввести еще 1-2 ловишек; на пути убегающих поставить препятствие - бег между предметами. |
«Догони свою пару» | 1. Учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. 2. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. 3. Способствовать проявлению выносливости. | • игру целесообразно проводить подгруппой под руководством педагога; • следить за соблюдением правил детьми: каждый ловит свою пару • регулировать физическую нагрузку: • вариант: бег парами (за руки) • следить за тем, чтобы в парах стояли дети с равными физическими возможностями. | ||
«Встречные перебежки» | 1. Продолжать учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. 2. Способствовать овладению пространственных ориентировок | • игра проводится под руководством педагога; • педагог может назвать одну и туже команду два раза подряд, • следить за соблюдением правил детьми; • регулировать физическую нагрузку: • вариант1 : провести игру в форме соревнований; • вариант 2: увеличение дистанции для пробежки; добавление цвета; разные виды бега. | ||
«Краски» | 1. Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали. 2. Менять направление во время бега. 3. Способствовать развивать ловкость, быстроту движений, умение развитию речи | • при помощи считалки выбрать водящих; • регулировать физическую нагрузку: варианты: выбрать 2-х покупателей; придумывание детьми других заданий для покупателя. | ||
2 | Ноябрь | «Второй лишний» | 1. Учить быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. 2. Развивать внимание, реакцию. 3. Воспитывать интерес к подвижным играм | • игра проводится под руководством педагога; • в роли одного из водящего может выступать педагог; • следить за четким выполнением правил: бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру; вариант: в круг встают 3 человека. |
«Свободное место» | 1. Развивать ловкость, быстроту, умение не сталкиваться при беге. | • игра проводится под руководством педагога; • регулировать физическую нагрузку: • следить за соблюдением правил детьми; • следить за тем, чтобы в парах стояли дети с равными физическими возможностями; игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес. | ||
«У ребят порядок строгий» | 1. Совершенствовать навыки детей в беге. 2. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, ориентацию в пространстве. 3. Способствовать развитию речи. | • игра проводится под руководством педагога; • следить за соблюдением правил детьми; • деление на команды происходит с учетом физической подготовленности детей; • игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес; усложнение: увеличить время бега; ввести в игру цветовые ориентиры, по ходу игры менять их местами | ||
«Быстро возьми и быстро положи» | 1. Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе. 2. Содействовать развитию ловкость. | • игра проводится под руководством педагога в форме соревнований; • деление на команды происходит с учетом физической подготовленности детей; • регулировать физическую нагрузку: физически крепким детям добавить еще один предмет. | ||
3 | Декабрь | «Веселые соревнования» | 1. Учить детей выполнять задание точно, качественно. 2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету | • игра проводится под руководством педагога; • игра проводится в форме соревнований; • деление на команды происходит с учетом физической подготовленности детей; • регулировать физическую нагрузку: вариант: первые дети, выполнив задания, возвращаются, при этом они должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись. Цель соревнования - какая колонна быстрее выполнит задание; увеличение расстояния |
«Пятнашки» | 1. Упражнять в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | • игра проводится под руководством педагога; • регулировать физическую нагрузку: • следить за соблюдением правил детьми; • игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес; вариант: ввести второго «пятнашку» | ||
«День и ночь» | 1. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. | • игра проводится под руководством педагога; • педагог может назвать одну и туже команду два раза подряд, но нужно чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое количество раз; • следить за соблюдением правил детьми; регулировать физическую нагрузку: | ||
«Два Мороза» | 1. Развивать двигательную активность, быстроту движений. 2. Способствовать развитию речи. | • игра проводится под руководством педагога; • следить за соблюдением правил детьми; • регулировать физическую нагрузку: вариант: ввести второго ловишку. | ||
4 | Январь | «Эй, ловишка, выходи» | 1. Развивать двигательную активность, быстроту движений; способствовать развитию речи. | • игра проводится под руководством педагога; • следить за соблюдением правил детьми; • регулировать физическую нагрузку: |
«Бездомный заяц» | 1. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. | • игра проводится под руководством педагога; игру можно проводить со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшись за руки 4-5 детей | ||
«Мышеловка» | 1. Развивать ловкость, находчивость. | В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводиться по тем же правилам. Через 2 - 3 мин. по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. • регулировать физическую нагрузку. • игра проводится под руководством педагога; • если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух; регулировать физическую нагрузку | ||
«Мороз красный нос» | 1. Развивать у детей быстроту, выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. 2. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи. 3. Учить быстро перебегать через площадку; способствовать развитию речи | • игра проводится под руководством педагога; • регулировать физическую нагрузку: усложнение: добавить препятствие (сугробы) - бег с оббеганием предметов | ||
5 | Февраль | «Зверолов» | 1. Упражнять в беге с ловлей и увертыванием. 2. Развивать быстроту, ловкость. 3. Способствовать развитию речи. | • игра проводится под руководством педагога; • следить за соблюдением правил; игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес регулировать физическую нагрузку. |
«Чей домик?» | 1. Упражнять детей в быстром беге. 2. Развивать быстроту реакции на сигнал. | • игра проводится под руководством педагога; • игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес • регулировать физическую нагрузку. | ||
«Караси и щука» | 1. Упражнять в беге в разных направлениях. 2. Развивать ловкость и быстроту реакции. | • игра проводится под руководством педагога; • игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес; через 2-9 игры выбирается новая щука. «Камешки» и «караси» меняются местами; • регулировать физическую нагрузку: • вариант: ввести два вида рыб - караси и окуни. Ловить можно только один вид | ||
Март | «Ловишки с лентами» | 1. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | • игра проводится под руководством педагога; • следить за соблюдением правил детьми: игрок потерявший ленту выбывает из игры; регулировать физическую нагрузку | |
«Горелки» | 1. Развивать ловкость и быстроту бега. 2. Воспитывать интерес к подвижным играм. 3. Способствовать развитию речи. | • игра проводится под руководством педагога; • следить за соблюдением правил детьми. Во время произнесения слов «ловишка» не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки; регулировать физическую нагрузку | ||
7 | Апрель | «Разноцветные ленточки» | 1. Развивать быстроту, выносливость, ловкость, координацию движений. 2. Развивать внимание и ориентацию в пространстве. 3. Воспитывать находчивость и инициативу. | • игра проводится под руководством педагога; • следить за соблюдением правил детьми. Держать свою ленточку руками нельзя. • регулировать физическую нагрузку: вариант: прицепить две ленточки разного цвета, ловить срывать можно только ленту определенного цвета. За определенное время сорвать как можно больше ленточек. |
«Солнце и Луна» | 1. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. | • игра проводится под руководством педагога; • Следить за соблюдением правил детьми. Нельзя пятнать игроков в доме. • педагог может назвать одну и туже команду два раза подряд, но нужно чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое количество раз; • регулировать физическую нагрузку | ||
«Чье звено быстрее соберется» | 1. Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание. | • игра проводится под руководством педагога; • регулировать физическую нагрузку: вариант: в процессе игры воспитатель меняет местами предметы | ||
«Хитрая лиса» | 1. Развивать наблюдательность, быстроту реакции на сигнал. 2. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | • игра проводится под руководством педагога; • следить за соблюдением правил. лиса начинает ловить детей только после того, как играющие три раза хором спросят «Хитрая лиса, где ты?», а лиса ответит «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. • регулировать физическую нагрузку: вариант: выбирается две лисы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание Введение ………………………………………………………………………..…3Глава 1. Теоретические основы развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста………………………………………................71.1 Изучение пси...
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....
Консультация для родителей "Подвижная игра, как средство развития быстроты и ловкости"
В консультации дается понятие "подвижной игры", рассказывается о видах подвижных игр, методики проведения и о том, как можно развивать быстроту и ловкость у детей дошкольного возраста с помощью подвиж...
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости детей младшего дошкольного возраста.
подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости детей младшего дошкольного возраста...
Развитие быстроты и ловкости через игровую деятельность (из опыта работы)
Развитие быстроты и ловкости через игры-эстафеты (старший дошкольный возраст)....
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста
Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности Н. А. Бернштейн описывал понятие ловкость, как способность двигательно выйти из лю...
Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей подготовительной группы
Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей подготовительной группы...
- Мне нравится (1)