Спортивное развлечение "День скакалки"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развитие спортивных качеств обучающихся, через использование скакалки.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников команды, прыгать через короткую и длинную скакалку, формировать у обучающихся правильное отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_den_skakalki.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение: «День скакалки»
(Подготовительная группа)
Цель: развитие спортивных качеств обучающихся, через использование скакалки.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников команды, прыгать через короткую и длинную скакалку, формировать у обучающихся правильное отношение к здоровому образу жизни.
Развивающие: развивать интерес к подвижным играм с использованием спортивного инвентаря – скакалки, упражнять обучающихся в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгиваниях, развивать внимание, быстроту, ловкость, легкость в движениях.
Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело, воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Материалы и оборудование:
- скакалки – 5 шт.;
- конусы – 2 шт.;
- корзины – 2шт.;
- стрекозы на палочке – 2 шт;
- стулья – 2 шт.
Ход развлечения:
Под спортивный марш участники проходят в физкультурный зал.
Ведущий: Внимание! Внимание! У нас соревнования! Здравствуйте, дети!
Ответы обучающихся.
Ведущий: Мы собрались с вами на праздник скакалки! Сегодня с вами будем прыгать, бегать наперегонки и играть в веселые игры. Дети, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то к нам идет в гости, а вернее скачет.
Под веселую музыку вбегает девочка Пеппи длинный чулок, прыгая на скакалке.
Ведущий: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы ее знаете?
Ответы обучающихся.
Ведущий: Девочка, ты кто такая, тебя как зовут?
Пеппи: Меня зовут Пеппи. Я сидела дома и скучала. Вдруг из окна услышала детский смех и крики. Ну, я и прибежала посмотреть. А что вы тут делаете?
Ведущий: Мы с ребятами сегодня собрались на праздник – на день скакалки.
Пеппи: Мне с вами можно? Я тоже умею прыгать и скакать.
Ведущий: Дети, мы Пеппи возьмем к себе поиграть?
Ответы обучающихся.
Пеппи: Для начала я бы хотела проверить, насколько вы умны и внимательны. Проверю я это загадками. Вы любите загадки?
Пеппи:
- Чтобы здоровье было в порядке,
По утрам надо делать… (зарядку)
2. Внучки прыгают и дочки, через длинные шнурочки.
Очень любят все подружки те прыгучие игрушки! (Скакалки)
3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
4. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет! (Мяч)
Пеппи: Молодцы, справились с первым заданием. А теперь я проверю, умеете вы бегать и прыгать?
Ведущий: Мы очень любим прыгать и бегать. Дети, покажем Пеппи, какие мы быстрые и ловкие?
Пеппи: Какие вы молодцы дети, думать вы умеете, а бегать и прыгать?
Пеппи: Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи скорее в круг.
Приготовила для вас я интересную игру.
Ведущий: И так участники соревнований, готовы состязаться.
В силе, ловкости и быстроте посоревноваться?
Ответы обучающихся.
Ведущий: Пеппи, мы очень рады, что ты к нам пришла и заданья принесла.
Вы ребята будьте внимательны, начинаем наши соревнования.
- Подвижная игра «Неделька».
Двое воспитателей натягивают скакалку посередине на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через нее. Затем поднимают веревку на 10 см (вторник, 15 см (среда, 20 см (четверг, 25 см (пятница, 30 см (суббота, 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учетом способностей детей.
Пеппи: Вам понравилась первая игра. Вы не устали, продолжаем?
2. Игра-эстафета «Перепрыгнуть через предметы».
Перепрыгнуть через 5 скакалок (лежащих на полу на расстоянии 40см.) и добежать до конуса и обратно передать эстафету другому.
Пеппи: Молодцы, дети, ловко справились вы со вторым заданием. А теперь мы немного усложним наши игры.
3. Игра «Удочка».
Удочка – это скакалка. Один её конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше, чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнув через неё. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», т. е. дотронуться «удочкой», тот садится на скамейку. Необходимо соблюдать два условия: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать её от земли выше, чем на 10-20 сантиметров.
Пеппи: Какие вы все ловкие и быстрые, молодцы. Следующая игра называется:
4. Игра-эстафета «Достань стрекозу».
В конце эстафетной дорожки становятся два человека. В руках у них стрекозы на палочках. Задача детей, по команде, добежать до стрекоз прыгая на скакалке и в прыжке дотронуться до них. После этого быстро бежать обратно и передать эстафету другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не пройдут эстафету.
5. Игра –эстафета «Со скакалкой парами»
Ход игры: игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут конусы, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают рядом друг с другом. В руках – скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.
Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.
6. Игра «Вдвоем одну скакалку»
Двое с разных команд садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии длины скакалки, которая протянута под стульями. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть скакалку. Кто схватит скакалку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили скакалку раньше времени, воспитатель вслух считает обороты: «Раз, два!».
Ведущий: Молодцы дети! Вы все справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Пеппи.
Пеппи: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! Мои задания были не простые, сложные, полезные и интересные и вы все с ними справились. Сразу видно, что вы занимаетесь физкультурой!
Ведущий: С физкультурой мы все дружим. Нам болезни не страшны!
Пеппи: А в подарок я вам принесла скакалки! Только не забывайте, что скакалка – ваш хороший друг и помощник: силу и здоровье укрепит, друзей отыскать поможет, да и скуку разогнать сумеет.
Ведущий: И что мы скажем Пеппи за это?
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Час скакалки" совместное спортивное развлечение для детей старшей группы и их родителей.
"Час скакалки" - это спортивное досуговое мероприятие в рамках проведения недели зоровья. Цель которого, познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой, развивать интерес к физкульт...
Спортивное развлечение с детьми и родителями старшей группы "Скакалка - превращалка"
Игры и эстафеты со скакалками...
Спортивное развлечение для детей от 3 до 5 лет. «Праздник скакалки»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию спортивное развлечение "Праздник скакалки". Мероприятие было проведено с детьми в возрасте от 3 до 5 лет.«Праздник скакалки».Развлечение для детей от 3 до 5 ...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Сценарий спортивного праздника «Мячи и скакалки на весёлом стадионе» Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мер...
Сценарий спортивного мероприятия: «Веселые скакалки»
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.Задачи:-учить детей выполнять упражнения со с...
Сценарий спортивного итогового мероприятия *На скакалке я скачу, вслед за солнышком лечу*
Сценарий спортивного итогового мероприятия предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Праздник проводится на летней спортивной площадке. Главным спортивным атрибутом являет...