Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Синичкин день"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Тупиева Людмила Владимировна

Цель:

Формирование экологической культуры дошкольников в процессе физического воспитания.

Задачи: - Закреплять знания детей о зимующих птицах.

-Узнавать птиц по описанию, отгадывая загадки.

-Закрепление основных видов движения в игровой форме.

Развитие физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помочь им, чувства коллективизма, дружелюбия, целеустремленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx535.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного  занятия в старшей группе

 « Синичкин день»

Описание: http://sadik45.com.ru/wp-content/uploads/2019/11/Kartinka-1.jpg

Цель:

Формирование экологической культуры дошкольников в процессе физического воспитания.

Задачи: - Закреплять знания детей о зимующих птицах.

-Узнавать птиц по описанию, отгадывая загадки.

-Закрепление основных видов движения в игровой форме.

Развитие физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помочь им, чувства коллективизма, дружелюбия, целеустремленности.

Создание положительного эмоционального настроя.

Атрибуты и оборудование.

Короткие ленточки (по 2 штуки на каждого ребенка, разрезанные картинки с изображением синицы и снегиря.

2 столика, обручи, кубики, шишки, 2 корзины, гимнастические скамейки.

Ход досуга

Ведущий. Ребята,12 ноября в России отмечается Синичкин день. По народным приметам, к этому времени синицы и все зимующие у нас птицы в предчувствии холодов перелетали из лесов ближе к селениям и ждали помощи от людей, потому что зимой птицам без нас довольно сложно. Кормушки, которые вывешиваются на деревьях в парках, во дворах домов и на окнах помогают выжить большому количеству зимующих птиц, прежде всего синицам.

А мы, сегодня отправляемся наблюдать за птицами в парк. Но сначала отгадайте загадки.

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым.(снегирем).

Желтое брюшко,

Темненькая спинка,

Птичка – невеличка,

Звать ее …(синичка).

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?(Воробей)

Инструктор: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь в путь, изображая птичек.

Ходьба в колонне по одному:

«Дятел» - ходьба строевым шагом;

«Сорока» - ходьба на носках, руки за голову;

«Голубь» - ходьба на пятках, руки на пояс;

«Сова» - ходьба в приседе, руки на колени;

«Синичка» - острый шаг на носок, руки на пояс;

«Воробей» - бег в среднем темпе.

Ходьба, восстанавливая дыхание. Дыхательное упражнение «Подуем на крылышки». Поочередное взмахивание правой и левой рукой.

Ведущий. Вот и пришли мы в парк. Сколько здесь много птиц!

Комплекс общеразвивающих упражнений

с короткими ленточками «Птички»

1). «Птички осматриваются»

И. п. - о. с. 1- поворот головы вправо; 2-и. п. ; 3-4- то же влево (по 4 раза).

2) «Разминают крылышки»

И. п. - ноги на ширине плеч. 1- взмахи ленточками через стороны вверх; 2- опустить руки в и. п. (8 раз).

3) «Смотрят, нет ли опасности»

И. п. - ноги на ширине плеч, ленточки вперед. 1- поворот вправо, правую руку отвести назад; 2-и. п. ; 3- 4-то же влево (по 4 раза).

4) «Птички спрятались»

И. п. - ноги слегка расставлены, ленточки за спиной. 1-2-присесть, ленточки положить на пол перед собой, подбородок прижать к груди; 3-4-встать в и. п. (8 раз).

5) «Птички нашли корм»

И. п. - стоя на коленях. 1-2- сед на пятки, наклон вперед, ленточки назад-вверх; 3-4- и. п. (8 раз).

6) «Чистят перышки»

И. п. - ноги врозь, наклон вперед, ленточки в руках на полу. 1-взмах в наклоне ленточками вправо; 2- взмах влево (по 4 раза).

7) «Птичкам весело»

И. п. - правая нога впереди, левая рука с ленточкой впереди. Прыжки со сменой ног и взмахами ленточками.

Дыхательное упражнение.

Инструктор: Летом синичка живет в лесу, в городе её не встретишь. Зато зимой перебирается она в сады и парки поближе к людям. Снегирь прилетает к нам на зиму из северных краёв. А наступит весна и полетит он к себе домой на север. И команды наши называются «Синичка» и «Снегирь».

Дети строятся в две команды.

Конкурс капитанов «Собери птичку».

На столиках разложены разрезанные картинки с изображением снегиря и синички. Капитан команд «Синичка» собирает картинку синички, а капитан команды «Снегирь» собирает картинку снегиря.

Выигрывает команда, капитан которой быстро и правильно выполнит задание.

Инструктор: Зимою птицам голодно,

Тоскливо, очень холодно.

Чтобы не замерзнуть, нужно им много корма, голодная птица больше страдает от холода, поэтому люди делают кормушки и развешивают их на деревьях и за окном. Ребята, что можно положить в кормушку?

Ответы детей. Хлебные крошки, сало, семечки, пшено и т. д.

Эстафета «Накорми птиц»

В обруче лежат красные и белые кубики. Участники ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков скамейки. Берут из обруча по одному кубику, возвращаются бегом и кладут кубик в «кормушку». Команда «Синичка» собирает белые кубики «сало», команда «Снегирь» - красные «ягоды рябины».

Инструктор: Отгадайте загадку.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.(Дятел).

Зимой дятел питается семенами сосны и ели, которые достаёт из шишек. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставать семена.

Игра «Шишки для дятла»

На полу разбросаны шишки. Команда «Синичка» стоят на одной стороне зала, команда «Снегирь» на другой. Около каждой команды стоит корзина. По сигналу, дети собирают шишке в свою корзину (по одной шишке в каждую руку). Подсчитывается количество собранных шишек командами.

Инструктор: Зимой бывают очень морозные дни и тогда птицы прячутся от мороза. Чтобы им не было холодно, давайте построим домики для птиц.

Эстафета «Построй домик» (по наглядному образцу).

Участники команд выполняют прыжки через  обручи, добегают до столика и из кубиков  строят домик (по одному кубику) пока домик не будет построен.

Инструктор: Ребята, сейчас к нам придет гость, отгадайте кто.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Задремлю я - и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте -

Неленивый я в работе.(Кот).

Кот. Мур! Мур! Мур! Здравствуйте, девочки и мальчики. Я кот Мурзик, очень люблю по деревьям лазать, песенки мурлыкать и играть с ребятишками.

Инструктор: Это хорошо, что ты любишь бегать и играть. Мы с ребятами предлагаем тебе поиграть в подвижную игру «Птицы и кот».

Подвижная игра «Птицы и кот»

На полу раскладывается несколько обручей – «Домики для птиц». По сигналу «Птички, летите!» «птички» вылетают из гнезд-домиков и летают по всему залу. А «кот» в это время старается поймать «птиц». По сигналу «птички, домой» птицы летят в свои домики. (3-4 раза).

Кот Мурзик. Как быстро улетают птички, а так хочется хотя бы одну поймать.

Инструктор: Мурзик, не надо птичек ловить и кушать, их беречь надо, кормить и тогда им будет легче пережить холода. А ты, лучше иди молочко дома пей.

Кот Мурзик. Мур! Мур! Мур! До свидания, девочки и мальчики, до новых встреч!

Игра малой подвижности «Назови зимующую птицу»

Дети стоят в кругу. Ведущий - посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет зимующую птицу и бросает мяч обратно ведущему.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Вот и закончилась наша прогулка в парк. Ребята, вы уже знаете, что 12 ноября – День встречи зимующих птиц. Давайте будем заботиться о пернатых друзьях. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Чтобы хоть как-то помочь зимующим птицам, необходимо развешивать кормушки за окном, во дворах домов и на деревьях в парках. Птицы, зимующие в нашей местности, приносят большую пользу окружающей природе тем, что и зимой выискивают червячков и личинок, зимующих под корой, и в дуплах и распространяют семена и плоды различных растений. Птицы необходимы на планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»...

Конспект физкультурного праздника в старшей группе "День матери"

Конспект физкультурного праздника в старшей группе "День матери"...

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе  «День прыгуна»...

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;Воспитывать ловкость, быстроту реакции.Создавать условия для проявления положительных эмоций.Совершенствуют навыки выполнения прыжков.Совершенствую...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «День защитника Отечества».

Задачи:• формировать чувство уважения к Российской Армии;уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;• закрепить представления детей об особенностя...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "День веселого мяча" по теме самообразования

Люди бьют его руками, головою и ногами,Клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо кидают,Вверх взлетает птицей вольной и ему совсем не больно.В лоб ударит, ты не плачь. Называется он… (Мяч)...