Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши"
методическая разработка

Тауэр Татьяна Анатольевна

      

 

   Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши" Выполнила: Тауэр Т.А.

Слайд 2

«Малыши-крепыши» — это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития.

Слайд 3

В основу программы положен системно - деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Программа предназначена для использования в дошкольных группах образовательных организаций, семейных дошкольных группах, группах кратковременного пребывания, в малокомплектных и частных детских садах.

Слайд 4

Цель: охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков на основе индивидуально - дифференцированного подхода.

Слайд 5

Задачи: охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания и др.); развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни; развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; воспитание воли, смелости, дисциплинированности.

Слайд 6

Организация образовательной деятельности по приобщению детей 3–4 лет к физической культуре . Занятия по физическому развитию - 3 раза в неделю. Утренняя гимнастика. Упражнения для развития и укрепления кистей рук, мышц плечевого пояса, спины, гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног - ежедневно. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке – ежедневно. Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна – ежедневно. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Слайд 7

Возможный диапазон упражнений, который может освоить ребенок 3–4 лет Ходьба ( ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)); Бег ( бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место)); Катание, бросание, метание, ловля мяча (катание мяча друг другу между предметами, в воротца); Лазание, ползание ( пролезание в обруч; перелезание через бревно); Прыжки (через предметы); Построения и перестроения (построение в колонну по одному, в шеренгу, круг); Ритмическая гимнастика; Спортивные упражнения; Плавание (вхождение и погружение в воду, игры в воде); Подвижные игры («Воробушки и кот», «Кто дальше бросит»).

Слайд 8

Организация образовательной деятельности по приобщению детей 4–5 лет к физической культуре Утренняя гимнастика. Подвижные игры и физические упражнения. Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Увеличивается время проведения! Усложняется выполнение всех упражнений!

Слайд 9

- Занятия на лыжах (ходьба на лыжах ступающим шагом, выполняя повороты на месте переступанием); - Организованная деятельность по физическому развитию детей в бассейне – 2 р /неделю (погружение в воду до подбородка, упражнения в воде); - Е зда на велосипеде (на трехколесном велосипеде по прямой дорожке с остановкой).

Слайд 10

Организация образовательной деятельности по приобщению детей 5–6 лет к физической культуре Занятия по физическому развитию – 3 р /неделю. Обучение детей плаванию – 2 р /неделю. Утренняя гимнастика (укрепление всех групп мышц). Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Слайд 11

Возможный диапазон упражнений, который может освоить ребенок 5–6 лет Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, с поворотом на углах зала, с выполнением различных заданий); Челночный бег 3 раза по 10 м, бег парами, держась за руки); Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола и ловля его (расстояние2–2,5м); Пролезание в обруч разными способами (прямо, боком, спиной, без касания руками пола); Прыжки: ноги скрещены — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад, на одной ноге (правой и левой поочередно); Спортивные игры: элементы баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея; Скольжение на лыжах по ледяной дорожке с разбега, приседая во время скольжения; Езда на двухколесном велосипеде и самокате по прямой, по кругу, с поворотами и остановками.

Слайд 12

Содержание и организация образовательной деятельности в подготовительной группе включает в себя те же формы и методы работы. Увеличивается время проведения занятий, сложность выполняемых упражнений.

Слайд 13

Физическое развитие дошкольников проводится в форме занятий, которые могут быть различных видов Физкультурно-оздоровительного характера Сюжетное Игровое Тематическое Комплексное На воздухе Контрольное (проводится в начале и конце года, основан на индивидуально - личностном подходе).

Слайд 14

Для проведения занятий рекомендована спортивная форма и обувь. Занятия проводятся по подгруппам.

Слайд 15

Примерная схема конспекта занятия по физическому развитию дошкольников: -Месяц, неделя, номер занятия: -Тема занятия: - Интеграция с другими образовательными областями: речевым, познавательным, социально-коммуникативным, художественно-эстетическим развитием. -Возрастная группа: - Вид занятия: физкультурно-оздоровительного характера, сюжетное, игровое, тематическое, комплексное, на воздухе, контрольное. Задачи: обучающие, воспитательные, оздоровительные.

Слайд 16

-Место проведения занятия: физкультурный зал, спортивная площадка, бассейн. - Форма организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, индивидуальная или парная. -Физкультурное оборудование и инвентарь: - Средства обучения: наглядные, технические средства обучения (далее — ТСО). -Предварительная работа: по необходимости. -Ход занятия

Слайд 17

Анализ занятия по физическому развитию дошкольников: Сведения о группе Подготовленность и разработанность занятия Наличие и состояние спортивной формы Выполнение санитарно- гигиенических требований Организация занятия : - своевременность начала и окончания; -логичность и методическая правильность структуры занятия; - эффективность способов организации детей для выполнения упражнений и заданий; - рациональность использования помещения; - мобильность раздачи и сбора физкультурного инвентаря Эффективность решения образовательных задач Осуществление образовательных задач Решение оздоровительных задач Развивающий эффект занятия Поведение и самочувствие детей Уровень методической подготовленности педагога и его мастерство: Выводы, предложения, рекомендации.

Слайд 18

Медико - педагогический контроль физического состояния детей на занятии Во время проведения занятий в обязательном порядке должен проводиться медико-педагогический контроль физического состояния детей. В первую очередь, медицинская сестра (заместитель заведующей, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, другие ответственные за этот процесс лица) следят за тем, наблюдаются ли у детей признаки утомления, характеризующие их самочувствие и настроение .

Слайд 19

С семьями воспитанников проводятся разные формы взаимодействия . наглядная пропаганда ЗОЖ (рекламные буклеты, листовки, публикации, памятки и информационные письма для родителей и др.). родительские собрания, в том числе тематические; анкетирование и интервьюирование родителей по вопросам физического развития дошкольников; «школы» физического воспитания для родителей; тематические встречи с привлечением медицинской сестры ДОО, врача из поликлиники, педагогов спортивных школ и пр.; создание родительских клубов спортивной и туристской направленности, фитнес-клубов для детей и родителей на базе ДОО; Среди перечисленных выше наиболее эффективными и соответствующими современным требованиям формами взаимодействия считаются формы совместного творчества детей, родителей и педагогов.

Слайд 20

Так же программа рассчитана для детей с общим нарушением развития речи Средний дошкольный возраст Для основной массы детей с ОНР доступна большая часть упражнений, рекомендуемых программой, при этом особое внимание следует уделить развитию тонкой моторики пальцев рук. Упражнения рекомендуется выполнять в медленном темпе и многократно, следить за качеством техники их выполнения. Это обусловлено замедленным процессом формирования двигательных навыков (в среднем дети с ОНР усваивают движения в течение 5–8 занятий).

Слайд 21

Старший дошкольный возраст Коррекция особенностей моторного развития, направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, равновесия, упорядоченного темпа движений, синхронного взаимодействия между движением и речью, запоминанием серии упражнений. А также на воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.

Слайд 22

Организация образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников может осуществляться в течение всего времени пребывания детей в ДОО в различные режимные моменты. Образовательная деятельность по физическому развитию проводится в форме занятий. Занятия для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.

Слайд 23

Максимальная продолжительность занятия по физическому развитию 3–4 года – 15 минут ,только в 1 половине дня 4–5 лет – 20 минут, в 1 половине дня 5–6 лет - 25 минут, можно после дневного сна от 6 лет - 30 мин, можно после дневного сна

Слайд 25

Особенности организации РППС Для эффективной организации физического воспитания дошкольников РППС должна иметь: физкультурно-оздоровительную направленность быть содержательно-насыщенной, полифункциональной - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, матов, мягких модулей и т.д.; Вариативной - периодическую сменяемость физкультурного оборудования, появление новых предметов, стимулирующих двигательную активность детей. доступной безопасной

Слайд 26

Каждое образовательное пространство, использующееся для организации физического развития дошкольников (спортивный зал, бассейн, физкультурный уголок групповой комнаты, игровая спортивная площадка на территории ДОО, групповые участки и пр.), должно быть оснащено необходимым оборудованием и инвентарем.

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Парциальная программа физического развития детей 6–8 лет и методические рекомендации по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО Л.Н. Волошина

В парциальной образовательной программе «Будь готов!» и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурн...

"МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ" парциальная программа физического развития детей 3–7 лет О.В. Бережнова, В.В. Бойко

Малыши-крепыши» — это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год

Содержание программы  обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...

"МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ" парциальная программа физического развития детей 3–7 лет О.В. Бережнова, В.В. Бойко

Малыши-крепыши» — это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и нач...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...

Дополнительное образование детей. Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет "Будь готов!"

В парциальной образовательной программе "Будь готов!"и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурно-сп...