«Подвижные игры и игровые упражнения для подготовки дошкольников к сдаче норм ГТО»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Челночный бег 3х10м
1 «Поменяй предмет».
На одной стороне зала в обруче № 1 выложены мелкие предметы (н-р, мешочки с
песком), на другой стороне зала также в обруче № 2 выложены другие некрупные
предметы (н-р, кегли). Ребенок стартует возле обруча № 1, бежит к обручу № 2 и берет
предмет, потом быстро бежит к обручу № 1 и меняет предмет (т.е. кладет свой предмет и
берет другой). И так делает до тех пор, пока все предметы из одного обруча не поменяет
на предметы из другого обруча.
2 «Кто больше соберет кеглей».
Игровой упражнение выполняется в форме соревнований. На старте стоят двое
детей. На противоположной стороне разложены кегли нечетное количество (мячи, детские
гантели, и др.). По сигналу дети одновременно бегут к предметам и берут один из них,
бегут обратно и складывают на старте, потом бегут снова к предметам и берут еще один и
так далее. Пока все предметы не будут разложены. Выигрывает тот ребенок, который
соберет большее количество предметов.
3 «Оббеги, не задень» (в форме эстафет)
На старте стоят двое детей, на противоположной стороне напротив каждого
ребенка находятся ориентиры (конусы). По сигналу
дети оббегают ориентир, не уронив его.
4 «Команда быстроногих» (в форме эстафет)
С одной стороны зала лежат мячи, с другой стороны – корзины. Дети поочередно
переносят по одному мячу в корзины. Кто быстрее?
Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
1. Подвижная игра «Волк во рву». По правилам игры на площадке (зале) рисуется
коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.
Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные
играющие - зайцы - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться поймаными. Если до
зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.
2 «Кто сделает меньше прыжков до флажка».
На полу обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают
к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее
число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.
Варианты: увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).
3 «С кочки на кочку».
На полу раскладывается нетрадиционное оборудование «Дорожка препятствий»,
(шесть полосок поролона, обшитые искусственной кожей и соединённых между собой
веревочками). Полоски располагаются на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60,
70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами
или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто
оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание,
воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку
руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
4. «Кто дальше прыгнет?»
Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто
прыгнул дальше, тот выиграл. Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на
носочки.
Метание теннисного мяча в цель
1. «Сбей самолет».
В большом обруче подвешен бумажный самолетик так, чтобы он находился в
центре обруча. Задача детей: метнуть теннисный мячик (мешочек с песком) так, чтобы
попасть в самолетик. Расстояние и высоту обруча варьируется.
2. «Мяч через сетку»
Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи. Впереди
на расстоянии 4-5м висит сетка. Дети одновременно перебрасывают мяч из-за головы
двумя руками или одной рукой своей паре, стараясь перебросить через сетку.
3. «Перестрелки»
Площадка делится подвешенной веревкой или сеткой посередине. Играющие
делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в «своём
городе» на одной половине площадки. В руках у каждого ребенка по мячу. Задача: за
определенное время перебросить мячи через сетку на сторону противника. Выигрывает
команда, у которой по окончании времени на территории будет находится наименьшее
количество мячей. В ходе игры нельзя заходить на половину противника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подвижные игры и игровые упражнения для подготовки
дошкольников к сдаче норм ГТО»
Челночный бег 3х10м
1 «Поменяй предмет».
На одной стороне зала в обруче № 1 выложены мелкие предметы (н-р, мешочки с
песком), на другой стороне зала также в обруче № 2 выложены другие некрупные
предметы (н-р, кегли). Ребенок стартует возле обруча № 1, бежит к обручу № 2 и берет
предмет, потом быстро бежит к обручу № 1 и меняет предмет (т.е. кладет свой предмет и
берет другой). И так делает до тех пор, пока все предметы из одного обруча не поменяет
на предметы из другого обруча.
2 «Кто больше соберет кеглей».
Игровой упражнение выполняется в форме соревнований. На старте стоят двое
детей. На противоположной стороне разложены кегли нечетное количество (мячи, детские
гантели, и др.). По сигналу дети одновременно бегут к предметам и берут один из них,
бегут обратно и складывают на старте, потом бегут снова к предметам и берут еще один и
так далее. Пока все предметы не будут разложены. Выигрывает тот ребенок, который
соберет большее количество предметов.
3 «Оббеги, не задень» (в форме эстафет)
На старте стоят двое детей, на противоположной стороне напротив каждого
ребенка находятся ориентиры (конусы). По сигналу
дети оббегают ориентир, не уронив его.
4 «Команда быстроногих» (в форме эстафет)
С одной стороны зала лежат мячи, с другой стороны – корзины. Дети поочередно
переносят по одному мячу в корзины. Кто быстрее?
Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
1. Подвижная игра «Волк во рву». По правилам игры на площадке (зале) рисуется
коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.
Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные
играющие - зайцы - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться поймаными. Если до
зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.
2 «Кто сделает меньше прыжков до флажка».
На полу обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают
к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее
число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.
Варианты: увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).
3 «С кочки на кочку».
На полу раскладывается нетрадиционное оборудование «Дорожка препятствий»,
(шесть полосок поролона, обшитые искусственной кожей и соединённых между собой
веревочками). Полоски располагаются на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60,
70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами
или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто
оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание,
воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку
руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
4. «Кто дальше прыгнет?»
Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто
прыгнул дальше, тот выиграл. Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на
носочки.
Метание теннисного мяча в цель
1. «Сбей самолет».
В большом обруче подвешен бумажный самолетик так, чтобы он находился в
центре обруча. Задача детей: метнуть теннисный мячик (мешочек с песком) так, чтобы
попасть в самолетик. Расстояние и высоту обруча варьируется.
2. «Мяч через сетку»
Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи. Впереди
на расстоянии 4-5м висит сетка. Дети одновременно перебрасывают мяч из-за головы
двумя руками или одной рукой своей паре, стараясь перебросить через сетку.
3. «Перестрелки»
Площадка делится подвешенной веревкой или сеткой посередине. Играющие
делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в «своём
городе» на одной половине площадки. В руках у каждого ребенка по мячу. Задача: за
определенное время перебросить мячи через сетку на сторону противника. Выигрывает
команда, у которой по окончании времени на территории будет находится наименьшее
количество мячей. В ходе игры нельзя заходить на половину противника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....
Подвижные игры и игровые упражнения для детей второго-третьего года жизни по программе «Кроха»
игры с детьми 1-й младшей группы...
Консультация «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения»
По определению П.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни . Подвижная игра-это незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка...
Использование игр и игровых упражнений в подготовке дошкольников к обучению грамоте.
В статье приводятся примеры игр и игровых упражнений в подготовке дошкольников к обучению грамоте. ...
Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Данная статья предназначена в помощь педагогу на занятиях по обучению грамоте детей подготовительной группы...
Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду
Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...
Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольниковк обучению грамоте....