спортивный праздник в старшей группе: "Зима - не помеха для игр и смеха"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Жаворонкова Наталья Владимировна

Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о зимних видах спорта.

2. Способствовать развитию активности, творчества, самостоятельности у детей.

3. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

4. Создавать и сохранять у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

5. Воспитывать чувство товарищества и умение действовать в коллективе.

Ход праздника

Ведущий: Добрый день, самые спортивные, самые быстрые, ловкие и смелые, самые дружные, самые музыкальные, танцевальные, добрые, самые классные ребята! Пришла зима, преобразив мир своим холодным морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Кого из зимних сказочных героев, кроме Деда Мороза и Снегурочки, вы знаете? Вот вам подсказка, слушайте внимательно:

Что за нелепый человек,

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла!

Дети. Снеговик!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что 18 января отмечается Международный день снеговика, то есть его День рождения. Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их снеговиками, снежными бабами и снегурочками. Я предлагаю пригласить к нам в гости именинника и устроить спортивный праздник в честь его Дня рождения, провести соревнования. А подарком для Снеговика будут ваши игры, пляски, песни и ваше хорошее настроение. . Давайте и мы с вами слепим снеговика, но сначала надо найти снежную поляну, где много белого и пушистого снега.

Под музыкальное сопровождение, друг за другом за инструктором выполняют разновидности ходьбы:

1.      «по сугробам» (ходьба, высоко поднимая колени)

2.      «через ямки» (широким шагом)

3.      «лыжники» (имитация ходьбы на лыжах)

4.      «фигуристы на льду» (имитация катания на коньках)

 

Ведущий: Вот замечательная снежная полянка! Давайте лепить снеговика! Ведущий.  А начнем мы наш праздник с разминки, слепи снеговика!

 (Дети становятся в круг и повторяют движения в соответствии с текстом ведущего.)

Снега мы возьмем немножко(Сжимают и разжимают кисти рук.)

Снежки слепим мы в ладошках(Пожимают ладони.)

Ком за комом покатили, («Катят» снежный ком.)

Друг на друга погрузили, («Ставят» один ком на другой.)

Сверху третий, малый ком (Поднимаются на носки.)

Снег стряхнули с рук потом. (Встряхивают руками с наклоном вниз.)

Кто умеет веселиться

Тот мороза не боится!

 

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Кажется, наш снеговик ожил и пожаловал к нам в гости.

звучит музыка, входит снеговик

Снеговик.

Здравствуйте,  Вот и я!

Заждались меня друзья?

Я веселый снеговик,

С детства к холоду привык!

Я надел кастрюлю ловко,

Нос мой – красная морковка!

 

Снеговик. Да, (грустно) у меня сегодня День рождения, а праздновать не с кем.

Спасибо, что пригласили меня к себе в гости, в детский сад, я с удовольствием поучаствую в ваших соревнованиях и поиграю с вами в игры (весело) Тем более, я знаю очень много интересных игр и веселых эстафет.

Ведущий: ребята знают про тебя стихи, послушай

(дети читают стихи)

Ведущий: снеговик, ребята приготовила для тебя песню, послушай .

Песня: «Снеговик»

 А скажите мне, ребятки,

Любите играть вы в прятки?

Дети. Да!

 

Снеговик. Очень я люблю игру «Заморожу». Прячьте руки, прячьте нос, заморожу всех до слез

Проводится игра «Заморожу» 

 

Ведущий: Знаешь, Снеговик, почему ты не смог заморозить наших детей?

Снег. Почему?

Вед. Потому что наши дети занимаются спортом в любое время года. Оставайся с нами и сам все увидишь.

снеговик : я принес собой шляпу для снеговика –(ведро). Игра: «Кто быстрее добежит и наденет ведро».

(дети стоят в кругу, передают ведро, и говорят закличку: «Катится яблоко вдоль хоровода, кто его поднял, тот воевода» тот, на ком закончились слова, поворачивается кругом, дети, стоящие от него справа и слева, по команде обегают круг, стараясь взять ведро, надеть его себе на голову

Снеговик. Ой, какие молодцы! Вы такие быстрые и ловкие. 

Ведущий: эстафета «Прокати снежный ком»

Оборудование: 3 мягких модуля

Дети стоят в колоннах друг против друга. Первые дети, стоящие в колоннах, держат в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут, прокатывая модуль до финиша, обегают фишку, берут модуль в руки, бегом возвращаются в свою команду

 

Снеговик: я принес свою метелку и хочу поиграть с вами. Мне очень нравится играть в снежные фигуры

 

Малоподвижная игра «Снежные фигуры»(игра со Снеговиком)

Оборудование: 1 Метла.

Содержание: Все расходятся врассыпную по всей площадке. Снеговик произносят слова, а дети передвигаются спокойным шагом в рассыпную, имитируя «метелку в руках», как будто они «подметают». После последнего слова «Замри!» все замирают на месте, придумывают «снежную» фигуру. Снеговик отмечает самые необычные, интересные фигуры Текст: Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Снежная фигура замри!

Ведущий: следующая Эстафета «Угостим снеговика рыбой»

(туннели, обручи, рыбки, вёдра).
Необходимо проползти сквозь туннель, взять рыбку из «проруби», положить ее в ведро и вернуться в свою команду  обратно, передать эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

Ведущий: 

-Что с тобою, Снеговик?
Очень бледен ты на вид.
Снеговик:

-Ох, устал я, не могу,
Я немного отдохну.
Очень жарко стало мне,
Долго не могу в тепле.
Ведущий:

Предлагаю угостить снеговика мороженным, чтобы он охладился и не растаял

 эстафета  «Мороженное  для Снеговика».

Разделить детей на 2 команды. Атрибуты: корзина с пластмассовыми мячами по кол –ву детей, 2 половника, 2 обруча.

По команде 2 участника бегут с половниками к корзине с мячами, достают половником мяч, несут и кладут его в обруч,

Ведущий Снеговик, мы с тобою играли, а каравай так и не танцевали. Становись, снеговик в круг! Ведущий: 
Ну-ка в круг скорей вставай,
Громче, музыка, играй,
Снеговику сегодня все
Испечем мы каравай!

 

Музыкальная игра «Каравай» (на выбор муз руководителя )

 

Спасибо вам ребята, что устроили мне такой спортивный праздник. С вами было очень весело. Это самый лучший День рождения!
я хочу  угостить вас своим любимым лакомством – мягкими, белыми снежками.
Ведущий: 

-Ой, Снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.
Снеговик: - Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные, зефирные. Угощает детей зефиром.
Продолжайте заниматься спортом, растите здоровыми и сильными. Ну а мне пора домой. До новых встреч.

(Звучит музыка, Снеговик уходит.)


Ведущий: - Спасибо, Снеговик тебе за такое вкусное угощение.
Снеговик: Ребята, до свидания!


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская зимняя спортивная олимпиада - 2012" спортивный праздник для старших и подготовительных групп

Олимпиада проходит всю неделю. Первый день - открытие олимпиады, второй день проводятся соревнования на личный  зачет  детей, третий и четвертый день - командные эстафеты по возрастным групп...

Спортивный праздник в старшей группе "Мама, папа, я - спортивная семья"

спортивное мероприятие разработанно для воспитателей, родителей и детей, для сохранения и поддержания здорового образа жизни...

Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"

Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....

Спортивный праздник в старших возрастных группах "Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивные эстафеты для семей с детьми. Пропагадна здорового образа жизни....

Спортивный праздник по ПДД "Школа Аркадия Паровозова. Помеха на дороге!"

Ежегодно в нашем детском саду проходит праздник "Школа Аркадия Паровозова", на который собираются команды из трех корпусов сада. Ребята не только демонстрируют знание правил дорожного движен...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимующие птицы"...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Зима на пороге»

Цель: развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности у детей.Задачи:- развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость;- закреплять двигательные навыки, - воспитывать потребность...