"Детская зимняя спортивная олимпиада - 2012" спортивный праздник для старших и подготовительных групп
методическая разработка (физкультура, подготовительная группа) по теме

Олимпиада проходит всю неделю. Первый день - открытие олимпиады, второй день проводятся соревнования на личный  зачет  детей, третий и четвертый день - командные эстафеты по возрастным группам, пятый день - закрытие олимпиады и награждение ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_zimnyaya_sportivnayaolimpiada_-_2012.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Детской  Зимней  

Спортивной олимпиады

Первый день – Открытие олимпиады

Цель:

приобщить детей к традициям большого спорта;

продолжать укреплять здоровье детей;

выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Предварительная работа. Беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах. Ежедневное включение в утреннюю гимнастику пробежки до 300 м (15 кругов), тренировки по различным видам спорта: метанию малого мяча, мешочков  на дальность, прыжкам в длину с разбега и с места и т. д.

Зал  украшен разноцветными флажками, флагами, плакатами, приготовлены флагшток, чаша для факела, музыкальное оформление.

Место проведения: Музыкальный зал

Дата проведения: с 16.01.2012г-20.01.2012г

Участники:

Ведущий – Колкова И.А. инструктор по физкультуре

Главный судья –  Ковалева С.Н. старший воспитатель

Музыкальный руководитель – Жирнова Е.В., Нарзуллаева З.Х.

Доктор Айболит -  Калашникова С.И.

Баба-Яга – Оленикова М.А.

Кузя- Бородинова Г.М.

Тренеры команд: старшая группа  № 1 (Анахина Н.В.), старшая группа № 6 (Ковалева Е.М.), санаторная и логопедическая группы (Фролова А.Н.), подготовительная группа (Баева Н.П.)

Члены жюри:

Дед Мороз – Сапрыкина Л.А.

Сценарий

Первый день.

Открытие Детской  Зимней  Спортивной олимпиады.

Дата проведения: « 16 » января  2011г

Ход праздника.  Звучит торжественная музыка

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Дети, одетые в спортивную форму, под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим тренером/воспитателем/, который несет щит с эмблемой и надписью группы и  становятся на свои отведенные места.

Ведущий:       Главным тренерам доложить о готовности команд!

тренер 1-й команды «Веснушки»:

Команда, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр, команда подготовительной группы № 3 «Веснушки» к открытию  детской зимней олимпиады построена. Докладывает тренер Баева Наталья Петровна        

Тренер 2-й команды «Смешарики»:

Команда, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр, команда  логопедической группы № 8  «Смешарики» к открытию  детской зимней олимпиады построена.

Докладывает тренер Фролова Анжела Николаевна

Тренер 3-й команды «Теремок»:

Команда, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр, команда  санаторной группы № 9 «Теремок» к открытию  детской зимней олимпиады построена.

Докладывает тренер Костюкова Вера Васильевна

Тренер 4-й команды «Лимпопо»:

Команда, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр, команда  старшей группы № 1 «Лимпопо» к открытию  детской зимней олимпиады построена.

Докладывает тренер Анахина Наталья Валерьевна

Тренер 5-й команды «Радуга»:

Команда, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр, команда  старшей группы № 6 «Радуга» к открытию  детской зимней олимпиады построена.

Докладывает тренер Ковалева Елена Михайловна

Ведущий: Сейчас каждая из команд назовёт себя  и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях. Команды поприветствуйте друг друга!

Тренеры: Физкульт-

Дети: привет!

Приветствие команд (название команды, девиз, эмблема)

Ведущий:         

Разрешите открыть зимнюю олимпиаду!

Главный судья:    Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:                                         

Дети: привет!

Ведущий: По традиции необходимо вынести флаг.

Звучит торжественная музыка. Дети подготовительной группы выносят флаг соревнований и устанавливают на флагштоке.

Ведущий. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

Ребенок:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец!

Ведущий: На нашей Олимпиаде, как и на настоящих Олимпийских играх, должен быть Олимпийский огонь.

Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. А вынесет его Филиппов Стас

Ведущий: От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

Ведущий: Право зажечь этот огонь принадлежит главному судье./Заведующему д/с/

Ведущий: Флаг поднят, факел зажжён, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

                   Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Дети садятся на стульчики и скамейки.

Ведущий:

Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий .

 В течение 5 дней у нас в детском саду  будут проходить  Детские зимние олимпийские игры .

Что  такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Желаю  всем спортивной удачи!  

 

Входит Айболит

Айболит. Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые  зимние Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети. Нет!

Айболит. Холериной?

Дети. Нет!

Айболит. Малярией и бронхитом?

Дети. Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Ведущий:

Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)

1-й ребенок. 

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-й ребенок.

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й ребенок.

Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит.  Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Детских зимних Олимпийских Играх.

Ведущий:  Итак ,ребята ,Детские зимние олимпийские игры открыты. Нас  ждут веселые спортивные эстафеты, музыкальные ритмические упражнения и танцы, загадки, сюрпризы и многое другое…Сегодня первый день – Открытие

  ( выбегает Баба-яга).

Баба-Яга:

 Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущая:

У нас Детские Зимние Олимпийские игры.    

Баба-Яга:

Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!              

Я тоже хочу  на игры.

Ведущая:

Здесь у нас спортивные игры.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга:

Нет,  но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу.

(зовет, выбегает Кузя)

Кузя:  

Ой, привет моя подружка.

 Ты зачем меня звала?

Баба-Яга:

Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодиться.

Ведущая:  Постой Баба-Яга и Чертик инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?

(Показывают: лыжи надевают на руки и играют в ладоши друг с другом, клюшками фехтуют -  дерутся, ложатся на мячи  и имитируют плаванье).  

Ведущая:

 Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!  

Кузя: 

Ты, Ягуся не грусти.

 К медицине обратись!

 Я ж советую тебе

 Маску из сметаны,

 Станешь снова ты тогда

 Молодой, румяной!    

Ведущая:  

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть  -  Противными!

ОЙ!  Нет - СПОРТИВНЫМИ.

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

Ведущая:  Нет! Вставай скорее в строй!

Выбирайте себе команду, дети вас научат. Игра «Кто быстрее на лыжах». Участвуют две команды по 8-10 человек. Дети встают ногами на лыжи и по сигналу идут на них до своего ориентира и обратно. Отдают следующему игроку эстафету и  встают в конец строя. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

Игра «Кто быстрее на лыжах»

Кузя: 

Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Ну а теперь я лучше

На пенечке посижу.

Я собственным здоровьем

Пока, что дорожу.

Баба-Яга:   

Чертик, ну ты противный!

До чего же не спортивный!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Ты, что не понял?

Ну-ка, иди к своей команде!

Обращается к ведущей: Продолжайте соревнования.

Ведущая:  Да, наши дети в ученье упорны, знакомы с разными видами спорта.

Ребенок:  

Из спортивной жизни всей

 Обожаю я хоккей.

 Мне бы клюшку,  да ворота

 Шайбу так забить охота!

 

Баба-Яга и Кузя: Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

 Ведущая: Дети покажут вам, что такое хоккей.    

Ведущая: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования.

Игра «Тренировка хоккеистов». 

Ведущая: От каждой команды по 5 человек. Дети становятся в две колонны, они стоят перед воротами. Первые участники  по сигналу оббегают 3 колпачка, стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать эстафету. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота .

Эстафета "Кто быстрее"

Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

Ведущий: «Мозговой штурм» - для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети. (Футбол)

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет.

(Мяч).

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.

(Скакалка).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи).

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими :..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь проверим вашу меткость.

Игра "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку. Ребята должны забросить мешочек в обруч . Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

Ведущий :  Следующие проявит наши трудовые навыки. Узнаем как вы сможете играть в парах.

Эстафета в парах « Пронеси мяч» 

Учащиеся зажимают мяч между собой, оббигают фишку и обратно.

Баба-Яга: 

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили нас

Премудростям спортивным.

Мы обещаем, впредь не будем

Ловить детей повсюду.

Кузя:

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

И в родном своем лесу

Стадион откроем.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Ведущий

С песней - дружба прочней.

С песней - радость сильней,

Звонкой песни страшится беда,

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому ни за что никогда!

Песня о спорте или о дружбе.

Ведущий:

На этом Первый день  Детской зимней  Олимпиады окончен. Мы встретимся снова на втором дне Олимпиады, где наши «спортсмены» должны будут показать свои достижения в беге, прыжках с места, метании  в цель. Готовьтесь. Сейчас фото на память.

До встречи.

Под музыку дети строем выходят из зала.

Выствка детских работ " Мы со спортом дружим"

                                                                             


Второй и третий  день

Детской Зимней спортивной Олимпиады

Дата проведения: 17 января  2012г - проводятся соревнования на личный  зачет  детей старших, логопедической санаторной и подготовительной групп  в беге на 30 м, в прыжках в длину с места, метание мешочка в цель в физкультурном зале. Соревнование проводится в каждой группе.

Ведущий:

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Проведение мероприятия.

Ведущий (инструктор по физкультуре):

Доброе утро ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы продолжить участие в нашей Детской зимней  Олимпиаде. Я вижу, что вы серьезно и ответственно подготовились к этому дню.

Участники соревнований делают общую разминку под музыку и уходят на старт.

Каждая команда участвует в трёх видах состязаний:

бег на 30 метров ,

метание мешочка с песком в цель,

прыжок в длину с места с чередованием.

Ведущий объясняет задание, регулирует выполнение .

Воспитатель ведёт протокол, в котором фиксирует индивидуальные  и групповые результаты участников.

Выполнив задание, команда отправляется на следующий этап.

Игры детей под руководством воспитателей и инструктора  ФК.

Третий и четвертый день Детской зимней спортивной Олимпиады

Командные эстафеты

 Дата проведения:18 и 19 января 2012г.

Под спортивную музыку выходят дети.

Ведущий:

Минуточку внимание! Продолжаем большие соревнования среди команд. 

Итак, команды готовы?

Дети: Всегда готовы!

Ведущий:  Равняйсь, смирно.

Команды поприветствуйте  друг друга.  

Приветствие команд

Ведущий:

 Команды есть – они готовы.

 Следить за честностью игры

 Будет уважаемое жюри.

 

Представление жюри.

За каждую игру вам  будут присуждать балловы.

Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие»

Итак начинаем .

1. Для капитанов команд. «Составь из разрезанных карточек картинку, на которой изображён вид спорта»

2. Большая эстафета. Требуется пробежать «змейкой» между кубиками, проползти по лавке, прыгать из обруча в обруч, оббежать куб и вернуться к команде.

3. Прокати мяч рукой между кеглями.

4. Метание снежков в корзину

5. Перенеси из обруча в обруч снежки

6. Интеллектуальный конкурс : «Чья команда назовёт больше видов спорта».

7. Донеси воздушный шарик на ракетке.

8. Перепрыгни через реку 

9. Пролезь в арку 

10.Эстафета "Пингвинчики". 2 команды, дети зажимают мяч между ног и прыжками до фишки и обратно бегом.

Жюри подводит итоги  командных соревнований .

Пятый день.

Награждение. Закрытие олимпиады

Дата проведения :20 января 2012г.

Место проведения Музыкальный зал.

Под музыку маршируют участники Олимпиады с эмблемами.

(Входит Дед Мороз)

Дед Мороз

Я за вами наблюдаю

Самых лучших выбираю.

Спортсмены верные друзья

И летом и зимой

Вижу все стараетесь -

В Сочи на олимпиаду собираетесь?

Дети. Да.

Ведущий: Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие»

Ребенок:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ребенок:

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Дед Мороз:

Олимпийские надежды

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Олимпийские надежды

И мужают, и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

Главный судья / Заведующий д/с –Грищенко О.Н./:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Мы решили наградить.

 

После следует награждение:

Дед Мороз открывает шкатулку и обращается к ведущему:

Посмотрим, что внутри.

Здесь лежат медали!

Проводится награждение. Главный судья объявляет итоги соревнований. Награждаются победители, им вручаются призы , грамоты, медали. Победители делают круг почета.

Праздник закрывает церемония выноса флага:

Главный судья:

Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

Каждая группа проходит почетный круг и уходит в группу.


Сводная ведомость победителей

Детской Зимней Спортивной Олимпиады

в МДОБУ д\с № 3 ст. Вознесенской

с 16.01.2012г - 20.01.2012г

Виды спорта

1 место

2 место

Ф.И. ребенка

Метание в цель

Группа № 1«Лимпопо»

Приходько Александр (3)

Кареньгина Оксана (2)

Калитинова Полина (2)

Васютина Анастасия (2)

Группа № 6 «Радуга»

Надточий Игорь (3)

Милых Екатерина (2)

Манчилин Филипп (2)

Паникарова Елена (2)

Группа № 8 «Смешарики»

Лысяков Алексей (3)

Шишкин Василий (2)

Задорин Антон (2)

Группа № 9 «Теремок»

Карнаухова Татьяна (3)

Группа № 3 «Веснушки»

Разенко Мария (3)

Шабанова Алина (3)

Сидорова Анжелика (2)

Джанкишиева Анжелика (2)

Прыжки в длину с места

Группа № 1«Лимпопо»

Назаренко Артем (112м)

Будовский Данил (111)

Бекецкий Василий (111)

Сидигин Дмитрий (111)

Халявин Вадим (111)

Группа № 6 «Радуга»

Тищенко Ульяна (112)

Ковалев Евгений (111)

Милородов Максим (111) Афанасьева Вероника (111)

Нецветайло Андрей (111)

Группа № 8 «Смешарики»

Щербаков Никита (130)

Куценко Даниил (124)

Группа № 9 «Теремок»

Мягких Анастасия (125)

Завалишин Владислав (124)

Группа № 3 «Веснушки»

Нецветайло Максим (145)

Филиппов Станислав (130)

Хибиев Амар (130)

Бег на 30 м

Группа № 1«Лимпопо»

Лисогорский Данил (8.0)

Приходько Александр (8.2)

Группа № 6 «Радуга»

Милородов Максим (7.6)

Чупеко Артем (7.8)

Группа № 8 «Смешарики»

Украинов Денис (8.3)

Группа № 9 «Теремок»

Манафов Вячеслав (8.0)

Гончаров Станислав (8.3)

Группа № 3 «Веснушки»

Сидорова София (7.3)

Кукушкин Никита (7.5)

Командные эстафеты

Название соревнующихся команд

1 место

2 место

«Лимпопо» - «Теремок»

«Лимпопо»

«Теремок»

«Смешарики» – «Веснушки»

«Смешарики»

«Веснушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный поход прогулка для детей Старшей и Подготовительной группы " Зимняя Олимпиада".

Задача: 1 Развивать выносливость , терпение, чувство взаимопомощи, фантазию и мышление. Упражнять в ходьбе на расстояние . 2 Прививать навык ориентировки на местности. 3 Развиват...

Конспект физкультурного праздника для старших и подготовительных групп "Детская Олимпиада".

Здесь представлен полный конспект физкультурного праздника для старших и подготовительных групп с эстыфетами , играми и загадками об олимпиаде и зимних видах спорта....

Детская зимняя спортивная Олимпиада.

Детская зимняя спортивная Олимпиада в детском саду, посвящеенная Олимпийским играм  "Сочи-2014". Конспект содержит  тематические стихи,песни и танцы,  игры, эстафеты, состязяния. Олимпи...

сценарий спортивного праздника на улице "Летняя Олимпиада" для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Цель: создать условия для закрепления знаний об олимпийском движении и развитию двигательных способностей детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурно-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Спортивная масленица»

Цель:Приобщение детей к народным традициям и к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.Задачи:1. Совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и сост...

«Зимние забавы» спортивные соревнования на улице для старших и подготовительных групп.

Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:• Закрепить знания и навыки, полученные на з...