Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием ИКТ технологии для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi_dlya_sredney_gr.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием ИКТ технологии для детей средней группы
Цель: В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Задачи:
- Закреплять у детей умения в основных видах движений в прыжках;
- развивать логическое мышление, ловкость, глазомер;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.
Материал и оборудование: Проектор, аудиосистема, компьютер, интерактивный экран, картинки детского сада, речки, яблони, печки, булочки, корзины, тонкий канат, яблоки, мягкие модули, грибы, маска.
Предварительная работа: Создать видео фильм, познакомить со сказками, подготовить материал и оборудование, подготовить яблоки, «калачи», маску Бабы-Яги.
Современные образовательные технологии:
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативная технология;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники: Инструктор по физической культуре – ведущий,
дети – участники.
Литература:
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» для занятий с детьми3-7 лет;
Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет;
Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу лицом к экрану.
На экране появляется Маша:
Маша: Здравствуйте, ребята!
Машенькой зовут меня.
Я из сказки к вам пришла
Помощь ваша мне нужна.
Инструктор: О беде своей поведай,
Что случилось, расскажи.
Мы тебе помочь сумеем
Не печалься, не тужи!
Маша: С братцем маленьким Ванюшкой
Возле дома мы играли
Я пошла, гулять, а братца
Гуси лебеди украли.
Помогите мне, друзья!
Вас прошу всех очень я!
Инструктор: По тропинке мы пойдем,
Вместе мы Ягу найдем.
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
По тропинкам и лесам,
Пробираться надо нам.
Весело шагайте!
И не отставайте! Ходьба в обход по залу
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по той же по дорожке
Скачем мы на левой ножке. Прыжки на правой и левой ноге
По тропинке побежим
И до поля добежим.
Поле чистое в пути
Печку видим впереди. Легкий бег
Инструктор: Печка, ты ответь скорей
Не видала ль ты гусей?
Печка: Я ответить вам бы рада,
Но мне помочь немного надо:
Баба Яга мимо пролетала
Все мои калачи разбросала.
Вы калачики возьмите,
И в тарелочку сложите.
Игра «Собери калачи».
По залу в хаотичном порядке разложены различные булочки. По сигналу каждая команда начинает их собирать в свою корзину. Брать можно только по одной булочке за раз. Выигрывает команда у которой по окончанию времени игры будет больше собранных булочек.
Печка: Большое спасибо, вам ребята.
Дальше прямо вы идите,
Там у яблоньки спросите!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Топ-топ-топ!
По камушкам, по кочкам.
Прыг-прыг-скок!
Шли мы, шли и к яблоньке пришли.
(проходим «змейкой»)
Инструктор: Яблонька, скажи скорей,
Не видала ль ты гусей?
Яблоня: Я ответить вам бы рада,
Но мне помочь немного надо
Вы сорвите поскорей
Яблоки с моих ветвей,
Желтые и красные яблоки сорвите
И в корзинку скорей вы их положите!
Игра «Сорви яблоки».
На веревку прикреплены яблоки. Команды поочередно подходят и прыгают вверх, пытаясь сорвать яблоки. Веревка натянута чуть выше поднятой вверх руки ребенка.
Яблонька: Спасибо, ребята.
Легко стало моим веточкам.
Теперь дальше двигайтесь вперед
Путь вас к речке приведет!
По узенькой дорожке шагают наши ножки
Топ –топ, топ!
Шагают наши ножки!
Быстро, быстро мы шагали,
Не споткнулись, не упали
Ножки нас не подвели
Прямо к речке Мы пришли!
Инструктор: Речка, нам ответь скорей
Не видала ль ты гусей?
Речка: Я ответ бы вам дала,
Помогите мне сперва:
Камни все вы уберите,
Путь вы мне освободите,
Чтоб бежала я быстрей,
И журчала веселей!
Игра «Убери камни».
Команды выстроились на линии старта в колонну по одному. На противоположной стороне зала лежат кубики символизирующие камни. По сигналу первые участники бегут, забирают камень, возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику. Камень кладут в корзину.
Речка: Ох, легко теперь мне стало,
А гусей-то, я видала.
К лесу путь они держали,
Быстро крыльями махали.
Инструктор: Вижу ежика у елки,
Чистит он свои иголки.
Ежик, ты в лесу гуляешь
Тропки все лесные знаешь
Как нам нужную найти,
И не сбиться, чтоб с пути?
Где найти нам здесь избушку
Где живет Яга-старушка?
Ежик: В темном лесе есть избушка,
А в избушке той старушка.
В ступе летает, помелом следы заметает.
Я вам дети помогу и дорогу покажу,
но и вы мне помогите,
Все грибочки мне найдите.
Игра «Найди гриб».
Передавать грибы из рук в руки.
Из общего обруча нести грибы в свою корзину.
Искать спрятанные грибы по залу.
Ежик: Спасибо, ребята за помощь.
По тропинке вы пойдете,
На полянку попадете.
Инструктор: По тропинке мы идем
И Ванюшку мы найдем.
По густой траве шагаем
Ноги выше поднимаем,
На полянку попадаем.
Вот мы и пришли к избушке,
Где живет Яга-старушка!
А вот и Ванечка сидит.
Из окошечка глядит
(ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание кочек и бревен на полу, подлезание под ворота)
Баба Яга:
Чую, чую русским духом пахнет.
Ух! Красавчики!
Вы зачем сюда пришли?
В это место, в эту глушь.
Вот я вами и займусь!
Инструктор: Отдавай-ка нам Ванюшку,
Злая бабушка-старушка.
Ты зачем его украла?
Баба Яга:
Скучно жить одной мне стало.
Ладно, ладно, забирайте,
Но сначала поиграйте
Игра «Баба-Яга костяная нога»
Дети стоят в кругу и говорят слова, по окончанию слов баба-яга начинает их ловить, а дети разбегаются. Игра проводится несколько раз.
Баба Яга: Ну, меня вы удивили,
Мою душу растопили,
Я, конечно, виновата!
Буду доброй я, ребята!
Ванечку вы забирайте,
И ступайте, уж, ступайте!
Инструктор: Какие вы молодцы! Столько добрых дел совершили, Ванечку освободили!
А теперь пора в группу возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....