Геокешинг, как мобильная версия физического развития детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Применение мобильного обучения в физическом развитии мы проводим с детьми старшего дошкольного возраста. В этом возрасте многие дети имеют доступ к компьютерной технике, у многих есть мобильные устройства. Предоставляя детям такую возможность, родителей всё же тревожит, что дети могут втянуться в зависимость от гаджетов. Обрести игроманию. В своей работе мы стараемся уменьшить их страхи и опасения и показать полезные возможности правильного использования гаджетов. Использование новой технологии «Геокешинг» помогает в решении этих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing_vystuplenie.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Геокешинг, как мобильная версия физического развития детей
старшего дошкольного возраста
Виктория Сергеевна Шкляр
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
Применение мобильного обучения в физическом развитии мы проводим с детьми старшего дошкольного возраста. В этом возрасте многие дети имеют доступ к компьютерной технике, у многих есть мобильные устройства. Предоставляя детям такую возможность, родителей всё же тревожит, что дети могут втянуться в зависимость от гаджетов. Обрести игроманию. В своей работе мы стараемся уменьшить их страхи и опасения и показать полезные возможности правильного использования гаджетов. Использование новой технологии «Геокешинг» помогает в решении этих задач.
ГЕОКЕШИНГ (geocaching, от греч. geo – Земля, англ. cache – тайник) – туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Цель игроков – найти тайник.
Геокешинг в ДОО можно проводить с детьми с 4 лет. Ребят увлекает оригинальная поисковая задача, возможность самостоятельно выполнять задания и решать задачи в ходе поиска тайника. Тайник должен привлечь ребенка, поэтому перед педагогом стоит задача создать мотивацию и привлечь всех детей к поиску клада. Для создания мотивации и привлечения детей к дальнейшей деятельности, мы используем мобильные устройства. Такие как, неожиданный звонок сказочного или былинного героя, оставленное аудиосообщение или видеообращение заинтриговывают ребят и мотивируют их на дальнейшие действия.
В поиске тайника, при движении по маршруту ребятам помогает карта (схема, фотография, план). В основном карту собираем в отправном пункте и складываем её из пазлов. Карта получается большого размера, чтобы детям было удобно собраться вокруг карты и изучить маршрут. Карту, сложенную из пазлов, не возьмешь с собой, поэтому фотографируем ее на планшет и до места, где спрятан клад, уже следуют по планшету.
Двигаясь по маршруту, ребята ориентируются на месте, преодолевают препятствия, отрабатывают технику выполнения основных движений. А послания от воображаемого персонажа через мобильные устройства поддерживают интерес у ребят в ходе геокешинга, которые содержат задание, помощь, похвалу ребят или предостережения в продвижении по маршруту.
Используемые мобильные устройства снимают с нас ограничения по месту и времени и позволяют мне задействовать все помещения и территорию детского сада.
Например, останавливаясь в медицинском блоке, знакомимся с новым и закрепляем уже полученные знания о правильном питании, витаминах, о строении своего тела, о гигиене.
Выполнение заданий на пути к кладу может перенестись и на территорию ДОО, в парк, на стадион. Ребята выполняют задания на развитие физических качеств.
Когда знакомим детей с разными видами спорта, они могут вполуха слушать информацию, но благодаря проектору, взрываются восторгом, когда, например, картинка оживает и мяч летит с одной стороны поля на другую. Дополненная реальность дополняет и обогащает реальную действительность информации.
Спутниковые навигационные системы в этом возрасте вызывают у детей неимоверный восторг, они ещё не осознают техническую тайну происходящего и для них это кажется фантастическим фокусом. Таким фокусом для детей стало использование портативных раций. В ходе геокешинга иногда делю детей на 2 подгруппы, для взаимосвязи и корректировки действий подгрупп используем рации или связь по программе «скайп». Использование такого игрового момента вызывает у детей оживление, концентрирует внимание на технику выполнения физических упражнений.
Использование технологии Геокешинг, даёт нам возможность использовать мобильные устройства, которые в интересной и увлекательной форме позволят развить физические качества детей и общую физическую подготовленность.
Если хотите ознакомиться с опытом нашей работы, предлагаем вам ссылку на видеофильм.
Уважаемые коллеги, и в завершении хочется вам пожелать активнее внедрять в свою деятельность мобильные технологии. Их возможности безграничны. И только от нас, педагогов, зависит какое применение мы им найдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)
quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
«Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»
Одной из популярных технологий в системе дошкольного образования является геокешинг. Геокештнг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения....
Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста.
Сообщение на педсовете из личного опыта....
«Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ...