Геокешинг, как мобильная версия физического развития детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Применение мобильного обучения в физическом развитии мы проводим с детьми старшего дошкольного возраста. В этом возрасте многие дети имеют доступ к компьютерной технике, у многих есть мобильные устройства. Предоставляя детям такую возможность, родителей всё же тревожит, что дети могут втянуться в зависимость от гаджетов. Обрести игроманию. В своей работе мы стараемся уменьшить их страхи и опасения и показать полезные возможности правильного использования гаджетов. Использование новой технологии «Геокешинг» помогает в решении этих задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_vystuplenie.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Геокешинг, как мобильная версия физического развития детей

старшего дошкольного возраста

Виктория Сергеевна Шкляр

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»

Применение мобильного обучения в физическом развитии мы проводим с детьми старшего дошкольного возраста. В этом возрасте многие дети имеют доступ к компьютерной технике, у многих есть мобильные устройства. Предоставляя детям такую возможность, родителей всё же тревожит, что дети могут втянуться в зависимость от гаджетов. Обрести игроманию. В своей работе мы стараемся уменьшить их страхи и опасения и показать полезные возможности правильного использования гаджетов. Использование новой технологии «Геокешинг» помогает в решении этих задач.

ГЕОКЕШИНГ (geocaching, от греч. geo – Земля, англ. cache – тайник) – туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Цель игроков – найти тайник.

Геокешинг в ДОО можно проводить с детьми с 4 лет. Ребят увлекает оригинальная поисковая задача, возможность самостоятельно выполнять задания и решать задачи в ходе поиска тайника. Тайник должен привлечь ребенка, поэтому перед педагогом стоит задача создать мотивацию и привлечь всех детей к поиску клада. Для создания мотивации и привлечения детей к дальнейшей деятельности, мы используем мобильные устройства. Такие как, неожиданный звонок сказочного или былинного героя, оставленное аудиосообщение или видеообращение заинтриговывают ребят и мотивируют их на дальнейшие действия.

В поиске тайника, при движении по маршруту ребятам помогает карта (схема, фотография, план). В основном карту собираем в отправном пункте и складываем её из пазлов. Карта получается большого размера, чтобы детям было удобно собраться вокруг карты и изучить маршрут. Карту, сложенную из пазлов, не возьмешь с собой, поэтому фотографируем ее на планшет и до места, где спрятан клад, уже следуют по планшету.  

Двигаясь по маршруту, ребята ориентируются на месте, преодолевают препятствия, отрабатывают технику выполнения основных движений. А послания от воображаемого персонажа через мобильные устройства поддерживают интерес у ребят в ходе геокешинга, которые содержат задание, помощь, похвалу ребят или предостережения в продвижении по маршруту.

Используемые мобильные устройства снимают с нас ограничения по месту и времени и позволяют мне задействовать все помещения и территорию детского сада.

Например, останавливаясь в медицинском блоке, знакомимся с новым и закрепляем уже полученные знания о правильном питании, витаминах, о строении своего тела, о гигиене.

Выполнение заданий на пути к кладу может перенестись и на территорию ДОО, в парк, на стадион. Ребята выполняют задания на развитие физических качеств.

Когда знакомим детей с разными видами спорта, они могут вполуха слушать информацию, но благодаря проектору, взрываются восторгом, когда, например, картинка оживает и мяч летит с одной стороны поля на другую. Дополненная реальность дополняет и обогащает реальную действительность информации.

Спутниковые навигационные системы в этом возрасте вызывают у детей неимоверный восторг, они ещё не осознают техническую тайну происходящего и для них это кажется фантастическим фокусом. Таким фокусом для детей стало использование портативных раций. В ходе геокешинга иногда делю детей на 2 подгруппы, для взаимосвязи и корректировки действий подгрупп используем рации или связь по программе «скайп». Использование такого игрового момента вызывает у детей оживление, концентрирует внимание на технику выполнения физических упражнений.

Использование технологии Геокешинг, даёт нам возможность использовать мобильные устройства, которые в интересной и увлекательной форме позволят развить физические качества детей и общую физическую подготовленность.

Если хотите ознакомиться с опытом нашей работы, предлагаем вам ссылку на видеофильм.

Уважаемые коллеги, и в завершении хочется вам пожелать активнее внедрять в свою деятельность мобильные технологии. Их возможности безграничны. И только от нас, педагогов, зависит какое применение мы им найдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

«Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»

Одной из популярных технологий в системе дошкольного  образования является геокешинг. Геокештнг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения....