ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОО
статья по физкультуре

Виноградова Оксана Викторовна

Начать свое выступление хочется со слов В.А. Сухомлинского «Забота о здоровье» - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОО

        Начать свое выступление хочется со слов В.А. Сухомлинского «Забота о здоровье» - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

       Здоровьесберегающие технологии- это все те психолого-педагогические технологии, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

      Их использование позволяет:

-длительно поддерживать работоспособность;

-обучать детей приемам сохранения здоровья;

-создать эмоционально- благоприятную атмосферу радостных эмоций, снижать напряжение, восстановить силы;

-способствовать ситуации успеха каждого ребенка.

     Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

     Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях-информационном, психологическом, биоэнергетическом.

     Здоровьесберегающие технологии в ДОО:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
  • Гимнастика пробуждения;
  • Динамические паузы (физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз);
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Дорожки (тропинки) здоровья;

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни:
  • Физкультурные занятия (по программе);
  • Утренняя гимнастика;
  • Занятия в бассейне;
  • Занятия по формированию ЗОЖ;
  • Физкультурные досуги, праздники (работа с родителями);
  • Допобразование (ОФП, ритмика, хореография);
  • Точечный самомассаж (дети с частыми ОРЗ);
  1. Коррекционные технологии:
  • ЛФК;
  • Арт-терапия;
  • Музыкатерапия;
  • Сказкотерапия;
  • Психогимнастика;
  • Артикулляционная гимнастика;
  • Смехотерапия;
  • Ароматерапия;
  • Игротерапия;
  • Самомассаж;
  • Су-Джоктерапия;
  • Технология коррекции поведения;

Здоровье детей-  это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в ДОО здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, применение в работе ДОО здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...