НОД "Город Мастеров"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

Я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие в город Мастеров.

Сначала мы поедем на сказочном поезде. Но чтобы сесть в поезд, мы должны подойти к кассе и купить билет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

муниципального района  «Улуг – Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий по открытому мероприятию

по образовательной области

«Физическое развитие»,

направление «Физическая культура »

с детьми подготовительной к школе группы

Тема:«Путешествие в город Мастеров»

Провела руководитель физическому воспитанию: Тулуш М.В.

Январь- 2020г

Модель занятия

Образовательная область: Физическое развитие

Направление: Физическая культура

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Путешествие в город Мастеров»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Продолжительность: 30 мин

Триединая дидактическая цель:

создание условия для развития познавательного интереса и логического мышления детей к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.

образовательный аспект: упражнять детей в прыжках на двух ногах, лазанье на гимнастическую стенку; охрана и здоровья детей.

Развивающий аспект: Развивать быстроту, ловкость.

Воспитательный аспект: Воспитывать к   дружелюбию и коллективизму.

Ожидаемый результат:Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, лазанье, прыжки), выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданиям.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная,

Условия средства реализации:

Материально – технический:ОЭР, карточки с цифрами от 1 до 10 ,гимнастические стенка, доска деревянная.

Дидактический, методический: групповой, поточный, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: помогать затрудняющим детям при выполнении основных видов движений.

Предварительная работа: Заучивание слова подвижной игры, просмотр сказки «Кошкин дом», «Сапожник и гномы».

Содержание организованной деятельности

Под музыку дети входят в зал и строятся в шеренгу.

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Руководитель: Ребята, пройдут года, вы будете взрослыми, и тогда настанет время задуматься над тем, как выбрать самую нужную и важную профессию? Какая профессия самая нужная и важная, как вы думаете?

  1. Проблемно- поисковый этап.

Руководитель: Я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие в город Мастеров.

Сначала мы поедем на сказочном поезде. Но чтобы сесть в поезд, мы должны подойти к кассе и купить билет. Как называется профессия человека, который продает билеты в кассе.

Дети. Кассир.

Руководитель:Правильно! Вот я вам раздам билеты, а вы постройтесь по порядку по номеру билетов.Билеты куплены и наш поезд отправляется.

Чух-чух, чух-чух, поезд мчится во весь дух!

Выходим из поезда и садимся на лошадку.

Выполняют прямой галоп

Идем пешком.

Идут на носках, в полуприседе.

А чтобы быстрее добраться до города Мастеров, бегом марш!

Переходим на ходьбу. (восстанавливают дыхание)

На экране появляется изображение школьного стадиона

Ребята назовите место, где мы сделаем первую остановку в городе Мастеров.

Дети отвечают (Стадион)

- Правильно школьный стадион.

Основная часть

ОРУ с широкой резинкой – эспандером.

Выполняются под музыку.

1. «Вверх - вниз»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.

1 -  руки вверх, растянуть резинку в стороны;2 – И.п.

2. «Вправо - влево»

И.п.: то же1 – поворот вправо, прямые руки вперед, растянуть резинку;

2 – И.п.3 – 4 – тоже в другую сторону. Прямые руки держать на уровне плеч.

3. «Наклонились вперед»

И.п.: тоже, руки за спиной.1 -  наклон вперед, руки поднять вверх, растягивая резинку, голову не опускать; 2 – И.п.

4. «Наклонились в стороны»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.

1 – наклон вправо, руки поднять над головой, одновременно растягивая резинку; 2 – И.п.

5. «Выпады»

И.п: стоя, ноги вместе, резинка в опущенных руках

1 – широкий выпад в сторону на правую ногу, согнутую в колене, резинку растянуть над головой; 2 - И.п.

6. . «Прыжки»

И.п: ноги вместе. Выполнять легкие прыжки ноги вместе – ноги врозь, растягивая резинку при вытягивании прямых рук вперед. Голову держать прямо.

Отправляемся дальше!

На экране появляется изображение пожарной части.

- какие инструменты нужны пожарникам.

Загадки пожарного

Заклубился дым угарный

Гарью комната полна

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя (противогаз)

Висит-молчит.

А перевернешь - шипит,

И пена летит (огнетушитель)

- Молодцы ребята, а в каких сказках есть пожарники? (ответы детей)

ОВД «Пожарные на учениях».

1. Прыжки с правым и левым боком через доску,лежащую на полу, продвигаясь вперед (2 раза)

2.Лазание до верха гимнастической стенки, не пропуская реек (2раза)

А теперь поехали дальше.

На экране появляется изображение сапожной мастерской.

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

- это ребята, сапожная мастерская. Кто работает в мастерской?

Дети. Сапожник.

- Кто знает сказку про сапожника?

Руководитель:  Правильно. А что он делает? Какие инструменты нужны ему для работы?

ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

Железный некто

По нему ударит крепко,

И он пропал,

Осталась кепка.

(Молоток и гвоздь)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

Подвижная  игра «Дедушка сапожник»

Выбирается водящий – «сапожник». Участники встают в круг, «сапожник» стоит в центре. Участники произносят стихотворение, после каждого слова на шаг подходя к водящему:

-Дедушка сапожник,

Сшей на сапоги!

-Погодите, дети

Потерял очки.

- Дедушка сапожник,

Сколько с нас возьмешь?

- Три рубля с полтиной,

Пятачок и грош.

- Дедушка сапожник

Ты с ума сошел?

-Погодите,  дети,

Я очки нашел!

После этих слов дети разбегаются, а «сапожник» пытается их осалить. По окончании игры «сапожник» подчитает количество осаленных детей. Игра повторяется несколько раз с разными водящими.

- Мы прошли по городу Профессий, а сейчас пора отправляться домой. Чтобы быстрее добраться до детского сада, сядем на автобус.

Рефлексивно-корригирующий этап.

На экране появляется изображение автобуса.

-Кто  водит автобус? Как эта профессия называется?

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо- влево чистота

Мы, шоферы – хоть куда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...