НОД "Город Мастеров"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие в город Мастеров.
Сначала мы поедем на сказочном поезде. Но чтобы сесть в поезд, мы должны подойти к кассе и купить билет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
муниципального района «Улуг – Хемский кожуун Республики Тыва»
Сценарий по открытому мероприятию
по образовательной области
«Физическое развитие»,
направление «Физическая культура »
с детьми подготовительной к школе группы
Тема:«Путешествие в город Мастеров»
Провела руководитель физическому воспитанию: Тулуш М.В.
Январь- 2020г
Модель занятия
Образовательная область: Физическое развитие
Направление: Физическая культура
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Продолжительность: 30 мин
Триединая дидактическая цель:
создание условия для развития познавательного интереса и логического мышления детей к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.
образовательный аспект: упражнять детей в прыжках на двух ногах, лазанье на гимнастическую стенку; охрана и здоровья детей.
Развивающий аспект: Развивать быстроту, ловкость.
Воспитательный аспект: Воспитывать к дружелюбию и коллективизму.
Ожидаемый результат:Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, лазанье, прыжки), выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданиям.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная,
Условия средства реализации:
Материально – технический:ОЭР, карточки с цифрами от 1 до 10 ,гимнастические стенка, доска деревянная.
Дидактический, методический: групповой, поточный, индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: помогать затрудняющим детям при выполнении основных видов движений.
Предварительная работа: Заучивание слова подвижной игры, просмотр сказки «Кошкин дом», «Сапожник и гномы».
Содержание организованной деятельности
Под музыку дети входят в зал и строятся в шеренгу.
- Мотивационно-побудительный этап.
Руководитель: Ребята, пройдут года, вы будете взрослыми, и тогда настанет время задуматься над тем, как выбрать самую нужную и важную профессию? Какая профессия самая нужная и важная, как вы думаете?
- Проблемно- поисковый этап.
Руководитель: Я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие в город Мастеров.
Сначала мы поедем на сказочном поезде. Но чтобы сесть в поезд, мы должны подойти к кассе и купить билет. Как называется профессия человека, который продает билеты в кассе.
Дети. Кассир.
Руководитель:Правильно! Вот я вам раздам билеты, а вы постройтесь по порядку по номеру билетов.Билеты куплены и наш поезд отправляется.
Чух-чух, чух-чух, поезд мчится во весь дух!
Выходим из поезда и садимся на лошадку.
Выполняют прямой галоп
Идем пешком.
Идут на носках, в полуприседе.
А чтобы быстрее добраться до города Мастеров, бегом марш!
Переходим на ходьбу. (восстанавливают дыхание)
На экране появляется изображение школьного стадиона
Ребята назовите место, где мы сделаем первую остановку в городе Мастеров.
Дети отвечают (Стадион)
- Правильно школьный стадион.
Основная часть
ОРУ с широкой резинкой – эспандером.
Выполняются под музыку.
1. «Вверх - вниз»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.
1 - руки вверх, растянуть резинку в стороны;2 – И.п.
2. «Вправо - влево»
И.п.: то же1 – поворот вправо, прямые руки вперед, растянуть резинку;
2 – И.п.3 – 4 – тоже в другую сторону. Прямые руки держать на уровне плеч.
3. «Наклонились вперед»
И.п.: тоже, руки за спиной.1 - наклон вперед, руки поднять вверх, растягивая резинку, голову не опускать; 2 – И.п.
4. «Наклонились в стороны»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.
1 – наклон вправо, руки поднять над головой, одновременно растягивая резинку; 2 – И.п.
5. «Выпады»
И.п: стоя, ноги вместе, резинка в опущенных руках
1 – широкий выпад в сторону на правую ногу, согнутую в колене, резинку растянуть над головой; 2 - И.п.
6. . «Прыжки»
И.п: ноги вместе. Выполнять легкие прыжки ноги вместе – ноги врозь, растягивая резинку при вытягивании прямых рук вперед. Голову держать прямо.
Отправляемся дальше!
На экране появляется изображение пожарной части.
- какие инструменты нужны пожарникам.
Загадки пожарного
Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя (противогаз)
Висит-молчит.
А перевернешь - шипит,
И пена летит (огнетушитель)
- Молодцы ребята, а в каких сказках есть пожарники? (ответы детей)
ОВД «Пожарные на учениях».
1. Прыжки с правым и левым боком через доску,лежащую на полу, продвигаясь вперед (2 раза)
2.Лазание до верха гимнастической стенки, не пропуская реек (2раза)
А теперь поехали дальше.
На экране появляется изображение сапожной мастерской.
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.
- это ребята, сапожная мастерская. Кто работает в мастерской?
Дети. Сапожник.
- Кто знает сказку про сапожника?
Руководитель: Правильно. А что он делает? Какие инструменты нужны ему для работы?
ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА
Железный некто
По нему ударит крепко,
И он пропал,
Осталась кепка.
(Молоток и гвоздь)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)
Подвижная игра «Дедушка сапожник»
Выбирается водящий – «сапожник». Участники встают в круг, «сапожник» стоит в центре. Участники произносят стихотворение, после каждого слова на шаг подходя к водящему:
-Дедушка сапожник,
Сшей на сапоги!
-Погодите, дети
Потерял очки.
- Дедушка сапожник,
Сколько с нас возьмешь?
- Три рубля с полтиной,
Пятачок и грош.
- Дедушка сапожник
Ты с ума сошел?
-Погодите, дети,
Я очки нашел!
После этих слов дети разбегаются, а «сапожник» пытается их осалить. По окончании игры «сапожник» подчитает количество осаленных детей. Игра повторяется несколько раз с разными водящими.
- Мы прошли по городу Профессий, а сейчас пора отправляться домой. Чтобы быстрее добраться до детского сада, сядем на автобус.
Рефлексивно-корригирующий этап.
На экране появляется изображение автобуса.
-Кто водит автобус? Как эта профессия называется?
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо- влево чистота
Мы, шоферы – хоть куда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...