Физическое занятие в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Физическое занятие в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое занятие в средней группе.
Цель:
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, развитие интереса к участию в физических упражнениях. Формировать у детей способность к устойчивому вниманию и собранности.
Задачи:
1.Оздоровительные задачи: учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии
2.Развивающие задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, учить прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков. Учить метать мяч в цель. Упражнять детей ориентироваться в пространстве. Развитие и укрепление мышц плечевого пояса. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
3.Воспитательные задачи: воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание выполнения физических упражнений
Оборудование: гимнастическая скамейки, мячи, 2 корзины, игровой лабиринт тоннель полукруглый, свисток.
Вводная часть. | ||
Содержание | Дозировка | Руководство воспитателя |
Построение в шеренгу | 2 минуты | Встаньте в колонну друг за другом |
Ходьба в колонне по одному | Все знают кто такой Кот Матроскин? Он уехал к дяде Федору в город, а за его хозяйством некому поухаживать, давайте поможем ему? Я предлагаю вам отправится в Простоквашино и навести порядок в огороде Матроскина. Ходьба, по залу, в колонне по одному. | |
Ходьба с высоким поднимания колен | Дети, на дороге растет высокая трава-мурава, нам нужно идти, поднимая высоко ноги – ходьба с высоким подниманием колен. | |
Ходьба обычная | Теперь идем обычным шагом | |
Ходьба на носочках, руки на поясе | Сейчас мы идем по дороге, где в дуплах спят белочки, нам нужно идти на носочках, чтобы не разбудить их- ходьба на носочках. | |
Ходьба обычная | Теперь идем обычным шагом | |
Подскоки | Дети, светит солнышко давайте мы с вами немного поскачем. | |
Ходьба обычная | Ходьба обычная | |
Бег по кругу | По-моему, начинается дождик, нам нужно скорее бежать – бег по кругу в колонне. | |
Ходьба перестроение в колонну по два | Перестраиваемся в колонну по два. Расходимся на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу. | |
Комплекс ОРУ | ||
«Покажем Матроскину какие мы внимательные» И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-руки вперед 2-руки в стороны 3-руки вверх 4- И.п. | 6-7 раз | Дети, я хочу показать вам новое упражнение. Вытягиваем руки вперед, потом в стороны, вверх, вниз. Кто же у нас самый внимательный и правильно сделает это упражнение? Давайте вместе попробуем. Вот какие вы молодцы. Давайте покажем коту Матроскину, как мы научились делать это упражнение. Поднимаем руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно). |
«Наблюдатели» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 поворот вправо 2-4 поворот влево | 6-7 раз | Давайте повернемся и посмотрим сколько много деревьев растет у Матроскина в саду .Руки на поясе ,поворачиваемся вправо , а затем влево… |
«Соберем морковь» И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-3 наклон вперёд 2-4 И.п. | 6-7 раз | У Матроскина на огороде созрела морковь, нам нужно её собрать. Ноги ставим не сильно широко и не отрываем их от пола, руками собираем морковь, когда наклоняемся. Повторяем еще раз… |
«Поливаем цветы» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-3 присели 2-4 встали | 6-7 раз | У Матроскина на огороде завяли все цветы, нам нужно их полить. Ноги ставим не сильно широко, в руках у нас леечка приседаем и поливаем цветы. Ноги не отрываем от пола. |
Статическое упражнения | Сохраняем равновесие в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, стоя на другой ноге, руки на поясе (5–7 секунд). | |
«Ловля бабочек» И.п.- ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах, одновременно взмахивая руками и хлопая. | 10 раз | Мы увидели бабочек, давайте попробуем их поймать. Прыгаем легко. Машем руками а над головой . |
Основные виды движений | ||
«Вдоль грядки» Ходьба по гимнастической скамейке | 3-4 раза | Ребятки, посмотрите, сколько грядок у Матроскина в огороде, на нужно пройти вдоль них, и не наступить на посадку. (Показываю, как правильно нужно пройти). Руки в стороны, голова приподнята, смотрим вперёд. Вот молодцы. |
«Проползи-ка» (Игровой лабиринт Тоннель полукруглый) | 3-4 раза | После того как вы прошли вдоль грядки вам нужно преодолеть туннель. Начинаем ползти друг за другом. После того как вы проползете через туннель, вам нужно взять мячик и встать, в колонну. |
«Метание мячиков» | 3-4 раза | Теперь встали в колонну по два человека. Далее вы мячиком должны попасть в цель, цель это корзина. Начинаем метать мячики, в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) , по моему свистку, по очереди. Тот ребенок, который метнул мячик, идет в конец своей колонны. Сначала все метают правой рукой. Потом левой рукой. |
Подвижная игра | ||
Лиса в курятнике | 2-3 раза | Дети, на одной стороне площадки я отчертила «курятник» в нем будут сидеть «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Сейчас мы считалочкой выберем лису, остальные будут – «куры». куры идут в курятник, а лиса идет в нору. По моему свистку «куры» выходят из курятника, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова выходят с курятника , и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур». |
Заключительная часть. | ||
Дыхательное упражнение «Подули» | 6-7 раз | Немного поиграли, теперь встаём в круг, нам надо отдохнуть. «Подули». Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох и произносим «уууух» |
«До свидания» | Дети уходят по кругу их зала за направляющим произнося девиз: «Чтоб расти и закаляться нужно спортом заниматься!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...