Проект "Эти разные мячи"
проект по физкультуре (старшая группа)

Санина Наталья Алексеевна

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eti_raznye_myachi.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Эти разные мячи»

Инструктор по физическому воспитанию Санина Н.А.

Актуальность

Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств.  Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения, которые так необходимы будущему первокласснику.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Проект по теме: «Эти разные мячи».

Место проведения: МБДОУ  Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик». Гр «Гномик»

Сроки проведения: декабрь-январь.

Вид проекта: оздоровительный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 4-6 лет.

Форма проведения: познавательно – игровая

Цель проекта: Способствовать познавательному развитию ребёнка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом). Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с  мячом.

Задачи:1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.

2. Развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)

3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.

5. Создать условия для проведения проекта.

6. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников

Ожидаемые результаты:

Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

Формирование активной позиции у детей по  здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.

Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

Девиз проекта: «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Проект основан на принципах:

- постепенности

- доступности

-систематичности

- сознательности и активности

- наглядности

Основные формы работы:

-НОД

- индивидуальная работа с детьми

- показ видеопрезентации

-совместная работа участников образовательного процесса

- взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы:

- беседы

- рассматривание картин, иллюстраций

- выполнение упражнений

- показ упражнений со словесным описанием

- объяснение, указание

- команды, оценки

План реализации проекта:

Проблема:

  • дефицит движений у детей дошкольного возраста;
  • не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
  • поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;

1. Подготовительный этап:

- беседы с детьми«Какие игры с мячом вы знаете?»,

«Играете ли дома с мячом?»

-изучение литературы по данной теме

-подбор художественной литературы, электронных ресурсов

- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта

- составление планов и написание конспектов

- подбор наглядной информации для родителей

-подготовка консультации для родителей

- изучение интернет ресурсов

2. Практический этап:

План реализации проекта

Форма работы

Задачи

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мяч» 

Содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание.

Подвижная игра с мячом «Лови-бросай»

Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости

Утренняя гимнастика с массажным мячом

Развивать ловкость, выносливость, смекалку, тренировать мелкую и крупную моторику

Подвижные игры «Съедобное - не съедобное»«Скажи по другому»

Развивать ловкость, внимание, координацию движений

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» 

Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать»

Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей

Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок» 

Развивать у детей ловкость, выносливость смекалку

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни

-способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» 

Стимулировать работу легких;

-развивать умение работать в команде;

-поднимать настроение;

Нод по физкультуре «Мяч» 

Формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений

Игры с фитболом

Приводить мышцы в тонус

- развивать двигательную активность, умение работать с мячом

Игра «Сбей кегли» 

Развивать силу и точность броска,

-содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Меткий стрелок» 

Тренировать мышцы рук

- содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Футбол» 

Тренировать мышцы ног

-содействовать развитию ловкости, выносливости

Игра «Прокати и не задень» 

Упражнять в прокатывании мяча руками между предметами

П/и «Пронеси – не урони» 

Обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Спортивный мяч»

Обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития

Загадки о мяче

Побуждать отвечать на вопросы

- активировать словарный запас

Беседа «Хочу стать чемпионом» 

Знакомить с видами спорта и спортсменами

- расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься

Презентация «Путешествие мяча» 

Познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним

Беседа «На что похож мяч» 

Обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли»

Знакомство с социальной действительностью

Общение «Если бы не было мячей»

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя

-активировать словарный запас

Игра «У кого мяч» 

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя

-активировать словарный запас

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» 

Развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» 

Содействовать развитию мышления, памяти

Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» 

Формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх

Речевое развитие

Чтение стихотворения Е. Железновой «Весялый мячик» 

Знакомить со стихотворением

- предложить выучить его наизусть

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой

Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него

Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» 

Знакомить со стихотворением

- предложить выучить его наизусть -

Придумывание сказок и небылиц о мяче

Содействовать развитию воображения

- активировать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мячи бывают разные» 

Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Музыкальный этюд «Мяч здоровья» 

Развивать двигательное воображение и творческую фантазию

Аппликация «Любимый мячик» 

Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Прослушивание песни «Мяч»

Создать радостное настроение

- способствовать эмоциональному развитию

Взаимодействие с семьями воспитанников

• Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».

• Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.

• Буклет «Мяч в жизни дошкольника»

• Выпуск газеты «Будь здоров малыш»

1. Заключительный этап:

Выставка совместных работ «Эти разные мячи».

Итоговое спортивное развлечение «Весёлые мячи»

Полученный результат:

Для детей:

• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;

• повышение двигательной активности детей

• развитие физических качеств детей

• увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;

Для родителей:

• проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

• желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;

• становление культуры здорового образа жизни в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Педагогический проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект в ДОУ...

Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

Проектная деятельность "Такие разные мячи"

Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры  в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили  и...

проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект  «Эти разные мячи»  по физическому воспитанию  в средней группе...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...