Проект "Эти разные мячи"
проект по физкультуре (старшая группа)
Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_raznye_myachi.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Эти разные мячи»
Инструктор по физическому воспитанию Санина Н.А.
Актуальность
Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.
В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств. Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения, которые так необходимы будущему первокласснику.
Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.
Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.
Проект по теме: «Эти разные мячи».
Место проведения: МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик». Гр «Гномик»
Сроки проведения: декабрь-январь.
Вид проекта: оздоровительный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 4-6 лет.
Форма проведения: познавательно – игровая
Цель проекта: Способствовать познавательному развитию ребёнка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом). Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи:1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.
2. Развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)
3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
5. Создать условия для проведения проекта.
6. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников
Ожидаемые результаты:
Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
Формирование активной позиции у детей по здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.
Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
Девиз проекта: «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Проект основан на принципах:
- постепенности
- доступности
-систематичности
- сознательности и активности
- наглядности
Основные формы работы:
-НОД
- индивидуальная работа с детьми
- показ видеопрезентации
-совместная работа участников образовательного процесса
- взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы:
- беседы
- рассматривание картин, иллюстраций
- выполнение упражнений
- показ упражнений со словесным описанием
- объяснение, указание
- команды, оценки
План реализации проекта:
Проблема:
- дефицит движений у детей дошкольного возраста;
- не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
- поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;
1. Подготовительный этап:
- беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?»,
«Играете ли дома с мячом?»
-изучение литературы по данной теме
-подбор художественной литературы, электронных ресурсов
- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта
- составление планов и написание конспектов
- подбор наглядной информации для родителей
-подготовка консультации для родителей
- изучение интернет ресурсов
2. Практический этап:
План реализации проекта
Форма работы | Задачи |
Физическое развитие | |
Утренняя гимнастика «Мяч» | Содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание. |
Подвижная игра с мячом «Лови-бросай» | Развивать ловкость, внимание, координацию движений. |
Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» | Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости |
Утренняя гимнастика с массажным мячом | Развивать ловкость, выносливость, смекалку, тренировать мелкую и крупную моторику |
Подвижные игры «Съедобное - не съедобное», «Скажи по другому» | Развивать ловкость, внимание, координацию движений |
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» | Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности |
Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать» | Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей |
Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок» | Развивать у детей ловкость, выносливость смекалку -воспитывать интерес к здоровому образу жизни -способствовать развитию самостоятельной двигательной активности |
Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» | Стимулировать работу легких; -развивать умение работать в команде; -поднимать настроение; |
Нод по физкультуре «Мяч» | Формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде - развивать ловкость, быстроту, координацию движений |
Игры с фитболом | Приводить мышцы в тонус - развивать двигательную активность, умение работать с мячом |
Игра «Сбей кегли» | Развивать силу и точность броска, -содействовать развитию ловкости и глазомера. |
Игра «Меткий стрелок» | Тренировать мышцы рук - содействовать развитию ловкости и глазомера. |
Игра «Футбол» | Тренировать мышцы ног -содействовать развитию ловкости, выносливости |
Игра «Прокати и не задень» | Упражнять в прокатывании мяча руками между предметами |
П/и «Пронеси – не урони» | Обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений |
Познавательное развитие | |
Беседа с детьми «Спортивный мяч» | Обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития |
Загадки о мяче | Побуждать отвечать на вопросы - активировать словарный запас |
Беседа «Хочу стать чемпионом» | Знакомить с видами спорта и спортсменами - расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься |
Презентация «Путешествие мяча» | Познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним |
Беседа «На что похож мяч» | Обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы |
Социально-коммуникативное развитие | |
Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» | Знакомство с социальной действительностью |
Общение «Если бы не было мячей» | Побуждать отвечать на вопросы воспитателя -активировать словарный запас |
Игра «У кого мяч» | Побуждать отвечать на вопросы воспитателя -активировать словарный запас |
Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» | Развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом |
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» | Содействовать развитию мышления, памяти |
Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» | Формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх |
Речевое развитие | |
Чтение стихотворения Е. Железновой «Весялый мячик» | Знакомить со стихотворением - предложить выучить его наизусть |
Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой | Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него |
Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» | Знакомить со стихотворением - предложить выучить его наизусть - |
Придумывание сказок и небылиц о мяче | Содействовать развитию воображения - активировать словарный запас |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование «Мячи бывают разные» | Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы -учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом |
Музыкальный этюд «Мяч здоровья» | Развивать двигательное воображение и творческую фантазию |
Аппликация «Любимый мячик» | Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы -учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом |
Прослушивание песни «Мяч» | Создать радостное настроение - способствовать эмоциональному развитию |
Взаимодействие с семьями воспитанников
• Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
• Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.
• Буклет «Мяч в жизни дошкольника»
• Выпуск газеты «Будь здоров малыш»
1. Заключительный этап:
Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
Итоговое спортивное развлечение «Весёлые мячи»
Полученный результат:
Для детей:
• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
• повышение двигательной активности детей
• развитие физических качеств детей
• увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;
Для родителей:
• проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
• желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;
• становление культуры здорового образа жизни в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
Педагогический проект "Эти разные мячи"
Педагогический проект в ДОУ...
Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"
Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....
Проектная деятельность "Такие разные мячи"
Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили и...
проект "Эти разные мячи"
Педагогический проект «Эти разные мячи» по физическому воспитанию в средней группе...
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.
ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим недоразвитием речи через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...
Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"
АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...