Методическая разработка проекта "Спортивные игры"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.
Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.
Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Спортивные игры с мячом»
Авторы и участники проекта: инструктор по физической культуре, дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Название проекта | «Спортивные игры с мячом» |
Тип проекта | Познавательно – исследовательско – творческий, долгосрочный |
Возрастная группа | Средняя группа (4 – 5 лет) Старшая группа (5 – 6 лет) Подготовительная группа (6 - 7 лет) |
Наличие межпредметных связей | Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое |
Цель работы над проектом | Формирование у детей дошкольного возраста представлений о спортивных играх и спортивных играх с мячом, а так же продолжать знакомить воспитанников и их родителей с олимпийским движением и историей развития различных видов спорта. Организация совместных действий родителей, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников и пропаганда занятиям физической культурой. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
Задачи | Образовательные: - формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни; - обучать детей правилам ухода за своим телом; - формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма; - способствовать развитию двигательных способностей, расширять детский кругозор; - обучать детей и их родителей правилам безопасности проведения спортивных игр и работы со спортивным инвентарем Развивающие: - развивать представления о спортивных видах спорта с мячом - развивать у детей интерес к спорту, спортивным играм, - пропаганда среди родителей здорового образа жизни; - повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; - повышение компетентности родителей в вопросах организации досуга детей; Воспитательные: - воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность. - воспитывать потребности к здоровому образу жизни; - приобщать родителей к проведению совместной спортивной деятельности с ребенком дома, на прогулке; - воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом |
Ресурсное обеспечение | Подбор методической литературы; Комплексно - тематическое планирование с 31.08.2020 по 31.05.2021; Развернутое комплексно – тематическое планирование парциальной программы «Играйте на здоровье!» Конспекты НОД «Олимпийские игры», «Виды спорта»; Викторина «Олимпийские игры» Презентации «Олимпийские игры», по различным видам спорта, история развития различных видов спорта; Видео по видам спорта (визуальное знакомство); Картотека подвижных игр; Комплексы утренней, бодрящей гимнастики, психогимнастика, для глаз; Д/и «Раздели виды спорта по временам года», «Собери картинку», «Виды спорта – парные картинки», лэпбук «Олимпийские игры» Консультации для родителей «Спортивные игры - что это такое?», «Правильное питание», «О пользе витаминов», «Подвижные игры в домашних условиях»; Нестандартное оборудование; Физкультурный зал, спортивная площадка
|
Итоговое событие | Открытое занятие/мастер класс «Играем в мини хоккей - дети против родителей» (по командам) «Олимпийские игры» физкультурно - спортивный праздник с родителями Фотоотчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735422-1452637918.jpg)
Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).
Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР. Деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-254960-1371407136.jpg)
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-674701-1445886621.jpg)
Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"
Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-210063-1636058006.jpg)
Методическая разработка: программа «Играем в кубанские народные игры»
Игровая деятельность - главная в дошкольном мире. Среди множества игр, народные игры занимают особое место. Они имеют многовековую историю, сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, перед...
Методическая разработка: "В игры играем - память развиваем".
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима.Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать прав...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1358454-1635333209.jpg)
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....