Учебно – методический комплект ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НАПРАВЛЕНИЕ: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
план-конспект занятия по физкультуре

Учебно-методический комплект по образовательной области  "Физическое развитие", направлению "Физическая культура", предназначен для воспитателей дошкольных учреждения, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_po_fizkulture.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Учебно – методический комплект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ:

 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ:

 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Подготовила:

Бакиева М.В.,

воспитатель.

г.Нижневартовск


Пояснительная записка

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по  физическому воспитанию объясняется наличием разнообразных особенностей физического и двигательного развития дошкольников, преодоление которых требует создания особых условий и использования специальных методов и приемов.

Конспекты занятий по физкультуре составлены на основе программы  «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха», Москва, «Просвещение», 1991, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. (в соответствии с ФГОС ДО).- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, в соответствии с  Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации",  СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Занятия предназначены для работы с детьми с нарушением слуха 5–7 лет и содержит необходимый материал для организации занятий по физкультуре.

На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных, коррекционных задач. Это:

  • охрана и укрепление здоровья детей, развитие способности в двигательной активности;
  • развитие основных видов движения;
  • развитие физических способностей глухих детей;
  • формирование самостоятельности, дисциплинированности, умение взаимодействовать со сверстниками;
  • коррекция психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и обогащение речевого развития.

конспект непосредственно–образовательной деятельности.

Учебно-тренировочной физкультурное  занятие

для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

(5 год обучения)

Тема:  «Туристическая тропа»

Программное содержание занятия:

  • Совершенствовать двигательные навыки детей в лазании по гимнастической лестнице; в перелезании через предметы различной высоты; прыгании с продвижением вперед
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.
  • Развивать физические качества; удовлетворять естественную потребность в движении.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять названия оборудования, следить за правильным произношением.
  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Реализуемые образовательные области:

Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Здоровье.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
  2. Программы (для специальных дошкольных учреждений) «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», Авторы: Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. и др. Москва, «Просвещение», 1991.
  3. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Авторы: Л.Ф. Тихомирова, Ярославль, 2002.

Содержание занятия

Речевой материал

дозировка

подготовительная

В:  Ребята, поздоровайтесь.

Д: Привет, привет!!!

В: Спросите меня, что будем делать?

Д:  Марина Владимировна, что будем делать?

В: Будем проходить «Туристическую тропу». Как вы понимаете, что такое  «Туристическую тропу». Это дорога с заданиями. А задания мы узнаем позже. А сейчас проведем разминку.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Ходьба:

- в колонне по кругу,  по сигналу:  коррекционная ходьба, правым, левым боком, по диагонали.

2 мин

Бег по кругу, змейкой, врассыпную по сигналу.

1 мин

Дыхательная гимнастика

«Солнышко»

И.п. – о.с. «Солнышко встало!»

«Солнышко село!»

И.п.: потянуться руки вверх, на носочках – «вдох».

Присесть. Обхватить руками колени, опустить голову – «выдох» через рот.

1 мин

Основная

ОРУ с гимнастической палкой

1.И. п. – о. с., палка внизу. 1-палка вверх. Посмотреть на нее; 2- и. п.

2. И. п. – о. с., палка внизу. 1-2 –наклон вперед, палка вперед;  3-4-и. п.

3 И. п. – о. с., палка вверху. 1-поднять согнутую ногу, палку опустить на колено; 2- и. п. (по 3 раза на каждое колено)

4. И. п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1-прогнуться назад. Коснуться пяток ног; 2-и. п.

5. И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты, палка возле носков ног. 1-перенести ноги через палку, выпрямить их; 2- и. п.

6. И. п. – о.  с.прыжки боком через палку 8 раз, чередовать с ходьбой. Ну, а теперь посмотрим схему прохождение «Туристической тропы» (схема).

«Туристическая тропа»

  1. «Достань предмет»: добежать до гимнастической стенки, залезть произвольным способом, достать предмет, спуститься с нее.
  2. «Перелезь через препятствие»: перелезть через несколько предметов, расположенных подряд, проползти по-пластунски, добраться до ориентира, взять нужный предмет и вернуться обратно.
  3. «Переправься по кочкам»: прыгать из обруча в обруч, с продвижением вперед до ориентира и обратно.
  4.   П/и «У кого больше мячей?»

18 - 20 мин.

каждое упражнение выполняется 6-8 раз

2-3 раза

2-3 раза.

заключительная

Релаксация

«Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе

А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

Детям предлагается лечь поудобнее, расслабится. Дыхание спокойное.

4-5 мин

Итог

Подведение итога занятия.

Воспитатель:

-Что  мы делали?
Дети:

-Занимались физкультурой!

Воспитатель:

-Зачем мы занимались физкультурой?

Дети:

-Чтобы быть здоровыми, быстро бегать, прыгать.


конспект непосредственно–образовательной деятельности «Физическая культура»

для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

(5 год обучения)

Тема:  «Друг мой мяч»

Программное содержание занятия:

  • Обучение детей броску мяча из разных положений. Совершенствовать навыки детей владения мячом.
  •  Воспитывать дружеские отношения между детьми.
  • Развивать физические качества; удовлетворять естественную потребность в движении.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять названия оборудования, следить за правильным произношением.
  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Реализуемые образовательные области:

Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Здоровье.

Используемая литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.

2.Программы (для специальных дошкольных учреждений) «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», Авторы: Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. и др. Москва, «Просвещение», 1991.

3. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников», Т.В. Хабарова, Санкт-Петербург, 2010.

Содержание занятия

Речевой материал

дозировка

подготовительная

В:  Ребята, поздоровайтесь.

Д: Привет, привет!!!

В: Спросите меня, что будем делать?

Д:  Марина Владимировна, что будем делать?

В: Будем играть в школу мяча.

А сейчас проведем разминку.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.  Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Подскоки. Ходьба в полуприседе, руки вверх. Бег с изменением направления. Ходьба боком. Бег с прямыми ногами вперед. Ходьба «Раки».

4-5 мин.

Быстрый бег 2  круга. Обычная ходьба, перестроение по двое.

1 мин

Дыхательная гимнастика

«Солнышко»

И.п. – о.с. «Солнышко встало!»

«Солнышко село!»

И.п.: потянуться руки вверх, на носочках – «вдох».

Присесть. Обхватить руками колени, опустить голову – «выдох» через рот.

1 мин

Основная

ОРУ с мячом.

1.И.п.- ноги на ш.п., руки с мячом на уровне пояса. 1-подбросить мяч вверх; 2- пропуская ч/з сомкнутые в кольцо руки, дать отскочить от пола , поймать его.

2.И.п.- ноги на ш.п., мяч внизу. 1-3 – наклон вперед, постучать об пол м/у ног подольше –выдох;4—вдох. Ноги не сгибать.

3. И.п.- мяч вверх, 1-2  опустить мяч на поднятое правое (левое) колено.; 3-4 –и.п.

4. И.п.- сидя скрестно, мяч на полу. 1-4 –перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую  сторону.

5. И.п.- сидя, упор руками сзади, мяч зажат м/у ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх, 3-4 – и.п.

6. И.п.- прыжки на месте на двух ногах. Сделать 2 захода по 10 раз, чередуя с ходьбой.

ОВД. Игровые упражнения с мячом в паре.

  1. Перебрасывание мяча друг другу разными способами: двумя руками от груди, из-за головы, снизу в положении стоя в парах.
  2. Перебрасывание мяча друг другу способом двумя руками из-за головы в положении сидя друг напротив друга.
  3. Ведение мяча в парах и передача мяча друг другу в движении.
  4. П/и «Снайперы»

18 - 20 мин.

каждое упражнение выполняется 6-8 раз

10-15 раз

2-3 раза.

заключительная

Релаксация

Релаксация:

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, улыбнулись,

Всем открыть глаза, проснуться!

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день нам продолжать!!!

Детям предлагается лечь поудобнее, расслабится. Дыхание спокойное.

4-5 мин

Итог

Подведение итога занятия.

Воспитатель:

-Что  мы делали?
Дети:

-Занимались в школе мяча!

Воспитатель:

-Зачем мы занимались в школе мяча?

Дети:

-чтобы научиться играть в баскетбол.

-чтобы быть здоровыми, быстро бегать, прыгать, метко бросать мяч в корзину.


Картотека подвижных игр с мячом

для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Подготовила:

Бакиева М.В.,

воспитатель.

г.Нижневартовск


Пояснительная записка

Отсутствие слуховых ощущений, нарушение функции вестибулярного аппарата, недостаточное речевое развитие затрудняют восприятие мира для глухого или слабослышащего ребенка и ограничивают возможности его общения с окружающими, что отражается на его здоровье, психомоторном и физическом развитии. В отличие от здоровых детей, глухие и слабослышащие из-за недостаточности развития речи труднее и дольше осваивают новые движения, испытывая трудности в точности и согласованности действий, сохранении статического и динамического равновесия, воспроизведении заданного ритма движений. Кроме того, они хуже ориентируются в пространстве. Неустойчивость внимания, замедленное и непрочное запоминание, ограниченная речь, малый запас слов, неспособность к адекватному восприятию и воображению, свойственные этим детям, требуют особого подхода при подборе, организации и проведении подвижных игр для них. Так как компенсация нарушения слуха идет, как правило, за счет зрения, важно постараться использовать эту особенность при организации игровых занятий с глухими и слабослышащими детьми. Ребенок должен видеть то, что ему предстоит делать, поэтому показ движений (направление, темп, скорость, последовательность действий, маршруты перемещения и т.п.), должен быть особенно точным и обязательно сопровождаться словесной инструкцией (объяснением, указанием, командой и т.п.). При этом особое внимание следует обращать на два момента:

•Дети должны хорошо видеть движения губ, мимику, жесты говорящего.

•При показе дети должны повторять задание вслух.

Ведущий должен быть абсолютно уверен, что каждый участник игры понял ее правила. Продуманная, хорошо организованная подвижная игра создает благоприятные условия для речевого общения детей, расширяет диапазон двигательных возможностей, обогащает словарный запас, развивает психические качества, приучает ребенка к осознанному поведению, стимулирует инициативу и самостоятельность, корректирует нарушения психомоторики.

«Большой мяч»

Цель: тренировка точности движений, концентрации внимании, быстроты реакции.

Материал: большой мяч.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется….Водящий, мяч, круг.

Ход игры: играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами. Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водяищим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз. Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры. Он не должен подниматься выше колен играющих.

«Передай мяч»

Цель: тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.

Материал: мячи среднего диаметра (1-3 шт.). 

Речевой материал: Будем играть! Игра называется….Круг,  мяч.

Ход игры: стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

«Мяч в ворота»

Цель: тренировка точности движений.

Материал: ворота 10-20 см, мяч.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется….Ворота, мяч.

Ход игры: взрослый расставляет ворота. Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четверенькам, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

«Бесконечное движение»

Цель: тренировка точности движений, быстроты реакции. Развитие умения распределять внимание.

Материал: мячи маленького диаметра (3-10 шт.).

Речевой материал: Будем играть! Игра называется….Круг, мячи,

Ход игры: все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга небольшие мячики (2-3). Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатыаает дополнительное количество мячей. Если мяч останавливается к центру ведущий его убирает. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

«Беги, лови»

Цель: развитие ловкости, быстроты движений.

Материал: мяч.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется….Мяч, «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!»

Ход игры: взрослый с большим, красивым мячом стоит перед ребёнком на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый отступает на несколько шагов, приговаривая; «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» Ребёнок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал — беги обратно!» Ребёнок возвращается на своё место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый даёт ребёнку возможность поймать мяч. Ребёнок идет по кругу, держа мяч над головой.

«Кто попадёт»

Цель: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Материал: небольшой ящик или корзина, маленькие мячики.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется….Корзина, мяч.

Ход игры: по просьбе взрослого ребёнок подходит к ящику на расстояние около 50 см (взрослый показывает ребёнку, где нужно остановиться). Ребёнок берёт у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.

«Кидаем мячики»

Цель: приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета.

Материал: маленькие и средние мячики разных цветов.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется…, мяч.

Ход игры: на полу лежат разные мячи, ребёнок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи - одной рукой (то правой, то левой). Взрослый называет цвет и размер мячей, ребёнок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.

«Всё дальше и выше»

Цель: развитие ловкости, умения ловить мяч.

Материал: яркий мяч.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется….«Бросим дальше, бросим выше», мяч.

Ход игры: ребёнок сидит. Взрослый, отходя от ребёнка, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Ребёнок ловит мяч. Игру можно проводите, дома и на улице.

«Передай мяч по кругу»

Цель:        учить передавать мяч друг другу, нераняя  его. Понимать речевые инструкции.        

Материал: маленькие и средние мячики разных цветов.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется…Сделайте круг. Мяч. Передайте мяч. Мяч упал.

Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить детей метать в цель;  реагировать на сигнал, бегать, не  наталкиваясь друг на друга. Развивать глазомер, внимание, гибкость, быстроту реакции.  Понимать речевые инструкции.

Материал: средний мяч.

Речевой материал: Будем играть. Игра называется…Охотник и зайцы. Бросай!  Быстро! Бегите! Я попал(а)!

Ход игры: разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотник» обходят площадку и делает вид, что ищет «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).На слова воспитателя: «Зайчики гуляют!». «Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам»,  «охотник» целится мячом если попадет, то «зайца» забирает с собой. «Зайцы» вновь выходит в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают нового «охотника». Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам».

«Эстафета с мячами»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.

Материал: мяч среднего диаметра.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется…«Мячик  вверх!», мяч, круг.

Ход игры: играющие делятся на две колонны. Первым в колонне дается по мячу. На сигнал воспитателя: «Вверх!» - дети поднимают руки и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади и т. д. Выиграет та колонна, которая первой принесет мяч. Продолжительность игры 6 – 8 минут.

«Мячик кверху»

Цель: тренировка быстроты реакции, скорости бега. Развитие точности движений и глазомера.

Материал: мяч среднего диаметра.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется…«Мячик кверху!», мяч, круг.

Ход игры: участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие, в это время, стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становиться водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

«Вышибалы» 

(русская народная игра)

Цель: учить детей бегать с увертыванием, соблюдать правила игры. Развивать меткость при броске в цель.

Материал: мяч большого диаметра.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется..  «Вышибала», мяч, бегите.

Ход игры: перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать.

Правила:

1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно сильно, то любой игрок может его поймать: он получит дополнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами», и игра повторяется вновь.

4. Иногда договариваются, что игроки могут ловить мяч только с отскока.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Материал: мяч большого диаметра.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется..  Мяч.

Ход игры: играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч. Правила: передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

«Сбей кеглю  (метание)»

Цель: учить детей действовать по сигналу. Развивать у детей меткость, координацию движений.

Материал: мяч большого диаметра.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется.. , мяч, кати, попал.

Ход игры: играющие становятся за линию в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлении к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была им сбита.

«Найди свой дом»

Цель: учить детей действовать по сигналу. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Материал: мяч среднего диаметра.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется..  », мяч, «Домой!», бегите.

Ход игры: несколько детей с палками в обручах. По сигналу выбегают из обручей и гоняют мячи по площадке. По команде домой каждый ведет мяч в свой дом.

 «Найди мяч»

Цель:  развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Цель:

Материал: мяч большого диаметра.

Речевой материал: Будем играть! Игра называется..  мяч, лови, упал.

Ход игры: все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. 

«Веселые мячи»

Цель: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию. Учить действовать согласно тексту стихотворения.

Ход: дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними.

Вот распрыгались мячи, разыгрались  Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект для реализации области "физическое развитие"

Учебно-методический комплект для реализации области "физическое развитие"...

«Зимние забавы» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»

Конспект по физической культуре предназначен для детей 2 младшей группыДанный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, педагогам...

«Зимние забавы» Презентация НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»

В материале представлена презентация НОД по физической культуре во 2 младшей группе с НОДА...

Учебно-методический комплект инструктора по физической культуре

Здесь представлен комплект нормативных документов инструктора по физической культуре Нормативный комплектОбщеметодический комплектМетодический комплект «Формы работы по физическому воспитан...