Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ГТО (МОП ВФСК ГТО)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_elementami_gto.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по
ОО «Физическое развитие»
на тему:
«Путешествие по стране ГТО»
для детей подготовительной группы.
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
I кваликационной категории
Е.А. Мокринская
р.п. Базарный Карабулак
Саратовской области.
2019год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет)
Тема: «Путешествие по стране ГТО»
Направление образования и развития: Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, силу, выносливость; развивать равновесие, ориентировку в пространстве.
Воспи тательные: воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО.
Виды деятельности: Двигательная, игровая.
Форма организации: Подгрупповая
Методы и приёмы:
Словесные: объяснение, указание, показ, вопросы
Практические: упражнения, основные виды движений.
Игровые: подвижная игра.
Оборудование: музыкальный центр; гантели по количеству детей; проектор; мячики среднего размера; кубики, обручи; значки «ГТО», сделанные из картона по количеству детей
Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО, рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий).
Планирование образовательной деятельности
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный момент | |
Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече! К нам пришли гости, поздоровайтесь. Скажите, пожалуйста, что важнее всего для человека? Правильно , это здоровье! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу. Дети здороваются. Ответ детей: Здоровье Ответ детей: Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать утреннюю гимнастику, закаляться, правильно питаться. |
Молодцы, вы все правильно сказали. Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет. Мы сегодня займемся спортом и узнаем, что такое ГТО. У меня для вас есть послание, посмотрим от кого оно? Слайд 1 название презентации «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГТО» Слайд 2 Привет! Меня зовут ГТОшка! Я озорной и веселый! Я чем - то похож на вас и уверен, что вы, как и я, увлекаетесь спортом и ведете здоровый образ жизни. Если нет - не беда! Я вас всему научу. Давайте я расскажу немного о себе. Слайд 3. ГТОшкой меня назвали в честь дедушки. ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Первая ступень для детей 6-8 лет. Для этого нам надо бегать, прыгать, наклоняться вперед. Слайд 4. Но нормы ГТО не все могут сдать. Чтобы узнать, на что вы способны надо нам отправиться в спортивный зал. Слайд 5. Кто сможет сдать нормы ГТО,тот получает значки. Слайд 6. Но не все дошкольники могут сдать ГТО! Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я решил побеседовать с врачами и посетил медицинский кабинет. От медицинской сестры узнал, что многие дошкольники часто болеют, потому что не занимаются спортом и неправильно питаются. Слайд 7. Вот я, например, занимаюсь фигурным катанием, легкой атлетикой и футболом. Это так интересно! Слайд 8. Без труда и подготовки, без желанья и сноровки, нормативы ГТО не осилил бы никто! Вот поэтому друзья, и живу на свете я, и я хочу, что бы вы посетили страну ГТО! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО. Ведь там живут сильные, ловкие и смелые граждане страны ГТО. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости? Вы готовы? Равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш. | Ответ детей: Да! Просмотр презентации Ответ детей: Да Выполняют команду «Направо!».Перестроение в колонну по одному. |
Проводится разминка под музыкальное сопровождение. Дыхательная гимнастика За направляющим через центр зала парами марш! По ходу движения берем инвентарь (гантели) -Перестроение в две колонны Проводится ОРУ с соответствующими предметами под музыкальное сопровождение | -Ходьба в колонне по одному -Ходьба на носочках руки вверх, пятках руки в стороны -Ходьба гусиным шагом, руки на коленях -Боковой приставной галоп руки на поясе -Ходьба в колонне по одному. Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания Разбирают инвентарь, перестраиваются в две колонны. |
1.«Мы сильные » Исходное положение: основная стойка, предметы в руках, руки опущены вниз 2.«Мы ловкие» Исходное положение: то же 3. «Мы смелые» Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз 4. «Мы гибкие» Исходное положение: основная стойка, руки опущены вниз 5. «Мы выносливые » . Исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с предметами опущены вниз 6. «Мы прыгучие» Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки с предметами опущены вниз | выполняют – 1-3прямые руки поднять через стороны вверх, потянуться, встать на носочки 2-4 вернуться в исходное положение, повторить — 8 раз. выполняют- 1-руки вперед, 2-вверх, 3- в стороны, 4-вниз, повторить — 8 раз. выполняют -1-3-руки руки в стороны выпад ноги вправо /влево,2-4 вернуться в исходное положение выполняют 1-3-наклон вправо, рука вниз.2-4-вернуться в и.п.повторить 8 раз. выполняют- 1 присесть, вынести прямые руки в стороны, 2-в и.п., повторить — 8 раз выполняют 1- прыжок, ноги врозь, руки развести в стороны, 2 -прыжок, ноги вместе, руки опустить вниз, повторить — 8 раз. |
- Колонны, в движении направо! В обход по залу обычной ходьбой, марш! Вы молодцы, хорошо выполнили все упражнения. Давайте продолжим путешествие. Сегодня мы с вами пройдем 4 испытания на бронзовый значок. | Дети перестраиваются в одну колонну, обычная ходьба по залу, по ходу убирают инвентарь. Построение в одну шеренгу. |
Основная часть | |
ОВД 1 «станция». Эстафета «Челночок» - самые ловкие в стране ГТО 2 «станция». Эстафета «Прыжок за прыжком» - самые прыгучие. 3 «станция». Эстафета «Чехарда» - самые гибкие 4 «станция». Метание теннисного мяча в цель «Снайперы» – самые меткие стрелки страны ГТО. Подвижная игра «Раз, два, три» - игра на внимание. Хвалю детей за четкое выполнение команд | Перестроение в две колонны, перед стартовой линией. От старта по сигналу первые участники каждой команды с одним мячом в руке начинают бег к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй мяч, бегут ко второму этапу, оставляют мяч во втором обруче и возвращаются к своей команде. Задача второго участника - приняв эстафету, собрать мячи в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым. Дозировка 1 раз Команды выстроены в колонны перед линией старта. Каждый участник команды выполняет прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник выполняет прыжок от этой отметки и т. д. Побеждает та команда, которая закончит свои прыжки дальше всех остальных команд Дозировка 1 раз Дети в колонне по два. Впереди по дорожке расставлены 4-6 кубика на расстоянии друг от друга. После 4-6 кубика расположена сигнальная фишка. По команде первая пара игроков начинает движение вперёд: один ребёнок отбегая становится в положение «упор стоя согнувшись», образуя некое подобие моста, второй ребёнок в упоре на коленях проползает под «мостом». Совершив маневр, дети, двигаясь вперед, меняются положениями. Становясь в положение «мост» ребёнок располагает руки на уровне расставленных по дистанции кубиков. После «моста», дети, взявшись за руки, оббегают фишку и быстро возвращаются к команде, касанием ладони ближнего к команде игрока передают эстафету. Чертой обозначается «огневой рубеж». На расстоянии примерно 5 м от черты ставится «мишень». Дети, стоя на «огневом рубеже», стараются попасть цель, (метают дети по 2 раза). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий. Дозировка 1 раз. Закончив упражнение дети стоят в двух колоннах Дети свободно перемещаются по залу; по команде 1.2.3, останавливаются в кругу, по команде инструктора «наклонись», дети наклоняются и достают пол руками, (дети стоя наклоняются достают пол руками, не сгибая колени, стараются достать ладошками пола, 1.2.3 прыжки –прыжок в круг, 1.2.3 от пола отожмись
|
Заключительная часть | |
Молодцы! Вы все испытания прошли на отлично! Предлагаю немного отдохнуть Релаксация Звучит спокойная музыка для расслабления. Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на травку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке? И вот мы вернулись обратно в детский сад Рефлексия -Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? - Какое задание было самым трудным? - Что помогло вам выполнить сложные задания? -Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились и запомнились? Вы сегодня все большие молодцы, все справились, мне было безумно приятно и весело с вами заниматься, я вам дарю бронзовый значок ГТО. Давайте попрощаемся с гостями. Нам пора возвращаться в группу. | Дети стоят в большом круге Дети лежат на ковриках Ответы детей Ответы детей Дети прощаются с гостями и под музыку организованно покидают зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию " Четыре волшебницы"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной групппе с элементами ТИРЗ...
Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».
В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.Тема: «В гостях у сказки»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: Воспитатель подготовительной гр. Зарубина И.А..Цель...
Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента. Тема: «Юные экологи».
Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...
Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"
Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения....
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...