Проект "Школа мяча"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Проект разработан для детей саршего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_myacha.docx | 250.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Школа мяча»
Составила и провела:
инструктор по физической культуре Андреева Н.С.
2020г.
Вершино-Дарасунский.
Проект « Школа мяча»
“Мяч помощник нам в игре,
ты бери его везде!!!”
Проблема:
По результатам мониторинга 2019 года за учебный год выявили недостаточные технические навыки владения мячом. С этой целью был разработан проект «Школа мяча», который составлен на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области». Программа «Детство»
Актуальность:
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Совместное выполнение упражнений с мячом ( в парах, втроём, в кругу ) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами.
Цель: обогащение двигательного опыта детей 5-7 лет жизни, освоение детьми техники владения мячом.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Участники проекта: дети 5-7лет(старшая и подготовительная группы), воспитатели групп, инструктор по ФК.
Длительность проекта: краткосрочный (сентябрь).
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение
Старшая группа «Если хочешь быть здоров с мячом волшебным занимайся!»
Подготовительная группа «Детсадовский фитбол»
Задачи:
Дети старшего возраста:
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: отбивание мяча на месте (двумя и одной рукой по – переменно), ведение мяча, передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, разучить индивидуальную тактику, искусство ведения мяча и забрасывания в кольцо. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Родители
- Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
- Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
Воспитатели:
- Пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;
- Повысить свой теоретический и практический опыт об организации игр и упражнений с мячом в разных возрастных группах детского сада и включение их в организованную деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны научиться действовать по сигналу инструктора по физической культуре, быстро реагировать на сигнал;
- играть с мячом, не мешая другим, согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
- Повысится технический навык владения мячом детьми , согласно своему возрасту (бросать и ловить мяч: двумя руками снизу вверх; двумя руками снизу вверх с хлопком впереди; передача в парах двумя руками снизу; передача в парах двумя руками из-за головы; передача в парах двумя руками от груди; - передача мяча друг другу; - выбрасывание мяча ногой вперед. • метать мяч: - с расстояния в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу; в вертикальную цель; в баскетбольный щит с места; метать набивной мяч; с расстояния в цель (ворота)
- Повысится индекс развития основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости.
Родители:
- Заинтересуются играми и упражнениями с мячом, чаще будут использовать мяч в совместной двигательной деятельности с детьми на прогулках.
- У родителей будет сформировано понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
Воспитатели:
- Повысят свой теоретический и практический опыт об организации игр и упражнений с мячом в разных возрастных группах детского сада.
- Создадут картотеку игр и упражнений с мячом.
- Будут активно пропагандировать здоровый образ жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
- Пополнение материальной базы группы спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления.
Система форм и методов реализации проекта.
- Исследовательская, трудовая деятельность детей;
- Решение проблемных задач;
- Дидактические игры;
- Наблюдения, беседы.
- Продукты проекта
- Наглядная информация:
Папка – передвижка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)
- Картотека « Игры на улице с мячом», «Школа мяча» , «Народные подвижные игры с мячом»;
.
Работа с родителями.
- Папка – передвижка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом).
- Консультации «Играем с ребёнком дома в мяч», « Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности».
Работа с педагогами.
- Консультации: «Школа мяча на прогулке»; «Игры и упражнения с мячом в группах детского сада» (картотека для педагогов).
- Мастер – класс «Народные игры с мячом».
Срок реализации этапов проекта: сентябрь 2020.
Этапы проекта.
I этап (подготовительный)
Разработка содержания проекта, создание условий для его реализации,
разработка плана организованной деятельности с мячом на прогулке; подбор научной и методической литературы; подборка необходимого оборудования (мячи разного диаметра и применения).
II этап (основной)
Проведение организованной образовательной деятельности с мячами, спортивные упражнения, народные игры, направленные на формирование технических навыков владения мячом, повышения интереса к играм с мячом, увеличение двигательной активности детей на прогулке в детском саду и дома с родителями.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячом на прогулке
III этап (заключительный) Подведение итогов проекта. Анализ и обобщение результатов, полученный в результате двигательной деятельности (проведение мониторинга).
Анализ (результаты проекта).
По окончанию проекта дети и родители увлечённо стали использовать мячи в самостоятельной деятельности, на прогулках , дома, самостоятельно проводят знакомые соревнования между сверстниками(выявляется в процессе наблюдения в группах);
Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный уголок нетрадиционными игровыми пособиями с мячами.
Воспитанники показали уровень сформированной базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);
Педагоги стали систематически планировать материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов)
Возросший интерес детей к продуктивной деятельности на тему занятий физической культурой.
Календарно-тематический план для детей
5-6 лет.
1 неделя .Сентябрь
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3 |
1.Учить сочетать замах с броском при метании. | 1 Часть: Релаксация | 1 Часть: |
2 неделя
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
1.Учить отбивать мяч о пол двумя руками, стоя на месте; прокатывать с горки; подбрасывать и ловить с хлопком в ладоши. | 1 Часть: | 1 Часть: |
3 неделя
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3 |
1 Часть: | ||
4 неделя
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3 |
1.Учить детей бросать мяч вверх и ловить его с поворотом кругом; бросать мяч друг другу с хлопком; отбивать мяч двумя руками, шагая в прямом направлении и сохраняя равновесие; метать малый мяч в верт. цель. | 1 Часть: Игра м/п «Звери , птицы, рыбы » | 1 Часть: Игра м/п «Звери , птицы, рыбы » |
октябрь
1 неделя
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3 | |
1.Учить бросать мяч друг другу и при ловле делать поворот; метать мячи разного веса правой левой рукой; отбивать мяч о стенку разными способами; метать мяч в горизонтальную цель. | 1 Часть: | 1 Часть: | |
2 неделя | |||
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3 | |
1.Учить отбивать мяч одной рукой; прокатывать его ногой между предметами; перебрасывать друг другу через шнур. | 1 Часть: | 1 Часть: | |
3 неделя
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3 |
1.Учить элементам спортивных игр с мячом. | 1 Часть: | 1 Часть: |
Календарно-тематический план для детей 6-7 лет
сентябрь
1неделя
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3 |
1.Учить детей метать мяч в горизонтальную цель; вдаль с нескольких шагов. | Часть: | 1 Часть: |
2 неделя
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
1.Учить детей метать мяч в цель из разных исходных положений. | 1 Часть: | 1 Часть: Игра м/п «Два мяча» |
3 неделя
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3 |
1.Учить метать мяч правой и левой рукой, отбивать мяч о пол, двигаясь «змейкой». | 1 Часть: | 1 Часть: |
4 неделя
Задачи | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 |
1.Учить детей метать мяч в горизонт. цель; бросать и ловить мяч от стены разными способами. | 1 Часть: | 1 Часть: |
Список литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...