Проект "Школа мяча"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Проект разработан для детей саршего дошкольного возраста . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_myacha.docx250.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 « Школа мяча»

http://publekc.ru/skoleko-chasov-v-dene-mojet-tratite-mladshij-shkolenik-na-vipo/524039_html_m335f357b.png

Составила и провела:

инструктор по физической культуре Андреева Н.С.

2020г.

Вершино-Дарасунский.

Проект  « Школа мяча»

“Мяч помощник нам в игре,

ты бери его везде!!!”

        Проблема:

По результатам  мониторинга  2019 года  за учебный год  выявили недостаточные технические навыки владения мячом. С этой целью был разработан проект  «Школа мяча», который составлен на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области». Программа «Детство»

Актуальность: 

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/055b/00008e12-7167fd41/hello_html_7608cb98.jpgВажное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Совместное выполнение упражнений с мячом ( в парах, втроём, в кругу ) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами.

Цель:  обогащение двигательного опыта детей  5-7 лет  жизни, освоение детьми техники владения мячом.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Участники проекта: дети 5-7лет(старшая и подготовительная группы), воспитатели групп, инструктор по ФК.

Длительность проекта: краткосрочный  (сентябрь).

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение

Старшая  группа «Если хочешь быть здоров с мячом волшебным занимайся!»

Подготовительная группа «Детсадовский  фитбол»

Задачи:

Дети старшего возраста:

  1. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: отбивание мяча на месте (двумя и одной рукой по – переменно), ведение мяча, передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, разучить индивидуальную тактику, искусство ведения мяча и забрасывания в кольцо. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  2. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  3. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  4. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  5. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Родители  

  1. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
  2. Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.

Воспитатели:

  1. Пополнение  материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления; 
  2. Повысить свой теоретический и практический опыт об организации игр и упражнений  с мячом в разных возрастных группах детского сада и включение их в организованную деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны научиться действовать по сигналу инструктора по физической культуре, быстро реагировать на сигнал;
  • играть с мячом, не мешая другим, согласовывать свои движения с        движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
  • Повысится технический навык владения мячом детьми , согласно своему возрасту (бросать и ловить мяч: двумя руками снизу вверх; двумя руками снизу вверх с хлопком впереди; передача в парах двумя руками снизу; передача в парах двумя руками из-за головы;  передача в парах двумя руками от груди; - передача мяча друг другу; - выбрасывание мяча ногой вперед. • метать мяч: - с расстояния в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу; в вертикальную цель; в баскетбольный щит с места; метать набивной мяч; с расстояния в цель (ворота)
  • Повысится индекс развития основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости.

Родители:

  • Заинтересуются играми и упражнениями с мячом, чаще будут использовать мяч в совместной двигательной деятельности с детьми на прогулках.
  • У родителей будет сформировано понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

Воспитатели:

  • Повысят  свой теоретический и практический опыт об организации игр и упражнений  с мячом в разных возрастных группах детского сада.
  • Создадут картотеку игр и упражнений с мячом.
  • Будут активно пропагандировать  здоровый образ жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
  • Пополнение  материальной базы группы спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления. 

Система  форм и методов реализации проекта.

  • Исследовательская, трудовая деятельность  детей;
  • Решение проблемных задач;
  • Дидактические  игры;
  • Наблюдения, беседы.
  • Продукты проекта
  • Наглядная информация:

Папка – передвижка   «Играем дома»  (содержит подвижные игры для дома и  улицы с мячом)

  •  Картотека « Игры на улице с мячом», «Школа  мяча» ,  «Народные   подвижные игры с мячом»;

.

    Работа с родителями.

  • Папка – передвижка   «Играем дома»  (содержит подвижные игры для дома и  улицы с мячом).
  • Консультации «Играем с ребёнком дома в мяч»,  « Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности».

Работа с педагогами.

  • Консультации: «Школа мяча на прогулке»;  «Игры и упражнения с мячом  в группах детского сада» (картотека для педагогов).
  • Мастер – класс «Народные игры с мячом».

Срок реализации этапов проекта: сентябрь 2020.

Этапы проекта.

I этап (подготовительный)  

Разработка содержания проекта,  создание условий для его реализации,

разработка  плана  организованной деятельности с мячом на прогулке; подбор научной и методической литературы; подборка необходимого оборудования (мячи разного диаметра и применения).

II этап (основной) 

Проведение организованной  образовательной деятельности с мячами, спортивные упражнения, народные  игры,  направленные  на формирование технических навыков владения мячом, повышения интереса к играм с мячом, увеличение двигательной активности детей на прогулке в детском саду и дома с родителями.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячом  на прогулке

III этап  (заключительный) Подведение итогов проекта. Анализ и обобщение результатов, полученный в результате двигательной деятельности (проведение мониторинга).

  Анализ (результаты проекта).

        По окончанию проекта дети и  родители  увлечённо стали  использовать  мячи  в самостоятельной деятельности, на прогулках , дома, самостоятельно проводят знакомые соревнования между сверстниками(выявляется в процессе наблюдения в группах);

Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный уголок  нетрадиционными  игровыми пособиями с  мячами. 

Воспитанники  показали  уровень сформированной базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);

Педагоги стали  систематически планировать  материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов)

Возросший интерес детей к продуктивной деятельности на тему занятий физической культурой.

Календарно-тематический план для детей

5-6 лет.

1 неделя .Сентябрь

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить сочетать замах с броском при метании.
2.Развивать глазомер, точность движения.
3. Соблюдать правила игры с мячом.
4. Выявить исходные данные психомоторного развития ребёнка.

1 Часть:
Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба.
2 Часть:
 ОРУ с массажным мячом.
Упражнение для кистей рук с попрыгунчиком.
П/И «Брось — догони».
П/И «Подбрось — поймай».
Дых. упражнение
«Носик балуется».
3 Часть:

Релаксация
«Волшебный сон»

1 Часть:
Ходьба с заданием для рук, подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
ОВД
1.Катание мяча «змейкой» между предметами.
2.Бросание малого мяча вверх и ловля его одной рукой.
П/И  «Попади в цель».
П/И «Шмель».
Дых. упр-я
«Смешинка»
«Шарик лопнул».
3 Часть:
Релаксация
«Волшебный сон»

2 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить  отбивать мяч о пол двумя руками, стоя на месте; прокатывать с горки; подбрасывать и ловить с хлопком в ладоши.
2.Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений.
3.Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремлению к качественному выполнению движения.

1 Часть:
Ходьба приставным шагом боком, прямо. Бег «покажи пятки». Ходьба.
2 Часть: 
Упражнение для кистей рук с брусочком.
ОВД
1.Отбивание мяча о пол двумя руками, стоя на месте.
2.Прокатывание мяча с горки.
П/И «Мяч сквозь обруч».
П/И «Ловишки с мячом».
Дых. упр-я
«Летят мячи».
3 Часть:
Релаксация
«Змейки греются на солнышке»

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Весёлая клоунада».
2 Часть:
Упражнение для кистей рук с  массажным мячиком.
ОВД
1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком.
2.Самостоятельные игры с мячами.
П/И «Мяч среднему».
П/И «Быстрый мячик».
Дых. упр-я
«Ёжик».
3 Часть:
Релаксация
«Ковёр – самолёт»

3 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Антошка».
2 Часть:
ОРУ с фитболом.
ОВД
1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10 раз подряд).
2.Прокатывание мяча по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров.
П/И «Мяч в кругу».
П/И «Догони мяч».
Дых. упр-я
«Лесной воздух»
«Маятник».
3 Часть:
Игра м /под. «Два мяча»

4 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить детей бросать мяч вверх и ловить его с поворотом кругом; бросать мяч друг другу с хлопком; отбивать мяч двумя руками, шагая в прямом направлении и сохраняя равновесие; метать малый мяч в верт. цель.
2.Учить соблюдать правила игры.
3.Воспитывать внимательность и заботу друг к другу.

1 Часть:
Ходьба с заданием для рук, ходьба «пингвин». Бег «лошадки». Ходьба.
2 Часть:
ОРУ со средним мячом.
ОВД
1.Бросание мяча вверх и ловля его с поворотом кругом.
2.Бросание мяча друг другу с хлопком.
П/И «Закати мяч в обруч».
П/И «Передай мяч».
Дых. упражнение
«Шар»
3 Часть:

Игра м/п «Звери , птицы, рыбы »


1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Барби».
2 Часть:
ОРУ с воздушным шаром.

ОВД
1.Отбивание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперёд шагом в прямом направлении ( R-5м).
2.Метание малого мяча в верт. цель (h-2 м).
П/И «Не упусти шарик».
П/И «Мяч об пол».
Дых. упр-я
«Хлопушка»
«Молодцы».
3 Часть:

 Игра м/п

«Звери , птицы, рыбы

»


                                                             октябрь

1 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить бросать мяч друг другу и при ловле делать поворот; метать мячи разного веса правой левой рукой; отбивать мяч о стенку разными способами; метать мяч в горизонтальную цель.
2.Развивать физические качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость).

1 Часть:
Ходьба в парах, с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с косичками.
ОВД
1.Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом.
2.Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой.
П/И «Кати в цель».
П/И «Ловкая пара».
Дых. упражнение
«Ах!».
3 Часть:
Игра м/п  «Тик – так»

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Буратино».
2 Часть:
ОРУ с малым резиновым мячом.
ОВД
1.Отбивание мяча о стенку с хлопком, с поворотом, отскоком от пола.
2.Забрасывание малого мяча в напольную корзину.
П/И «Подвижная мишень».
П/И «Быстрый мячик».
Дых. упражнение
«Вырасти большой»
3 Часть: Игра м/п  «Тик – так»

2 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить отбивать мяч одной рукой; прокатывать его ногой между предметами; перебрасывать друг другу через шнур.
2. Развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость).
3.Поддерживать интерес к различным видам спорта.

1 Часть:
Ходьба на носках, пятках. Бег с высоким подниманием колен «лошадки». Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с флажками.
ОВД
1.Отбивание мяча одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперёд.
2.Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами.
П/И «Догони мяч».
П/И «Ловкая пара».
Дых. упражнения

«Насос».
3 Часть:
Релаксация
«У лесного ручья» (2)

1 Часть:
Ритмическая гимнастика «Народный танец».
2 Часть:
ОРУ с султанчиками.
ОВД
1.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
2.Перебрасывание мяча друг дугу через шнур.
П/И «Мяч навстречу мячу».
П/И «Успей поймать
».
Дых. упражнения
«Дятел».
3 Часть:
Релаксация
«У речного ручья»

3 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить элементам спортивных игр с мячом.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать положительные качества личности (инициативность, самостоятельность, активность).

1 Часть:
Ходьба спиной вперёд, парами. Бег  с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с большим  мячом.
Упражнение для кистей рук с массажным мячом.
ОВД
1.Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от пола.
2.Перебрасывание мяча через шнур в команде (элементы пионербола).
П/И «Послушный мяч».
Дых. упражнение
«Дуем друг на друга»
3 Часть:
Релаксация
«Волшебный сон»


1 Часть:
Ритмическая гимнастика «Детская танцевальная».
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
Упражнение для кистей рук с  массажным мячиком.
ОВД
1.Перебрасывание мяча через сетку в команде (элементарный пионербол).
П/И «Ты катись, катись, наш мячик».
Дых. упражнение
«Ныряльщики»
3 Часть:
Релаксация
«Путешествие на облаке»

Календарно-тематический план для детей 6-7 лет

сентябрь

1неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить детей метать мяч в горизонтальную цель; вдаль с нескольких шагов.
2.Развивать глазомер,
двигательную активность детей.
3.Воспитывать желание заниматься спортом.

Часть:
Ходьба широким и мелким шагом. Бег с изменением темпа. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с массажным мячом.
ОВД
1.Катание мяча в заданном направлении.
2.Метание малого мяча в горизонт. цель правой левой рукой с R 4-5 м.
П/И «Горизонтальная мишень».
П/И «Точный удар».
Дых. упражнение
«Носик балуется»
3 Часть:
Релаксация
«Пляж»

1 Часть:
Ходьба с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок. Бег мелким и широким шагом. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
ОВД
1.Метание вдаль малого мяча с нескольких шагов.
2.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
П/И «Попади и поймай».
П/И «Мяч навстречу мячу».
Дых. упражнение
«Шарик лопнул».
3 Часть:
Релаксация
«Волшебный сон»

2 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить детей метать мяч в цель из разных исходных положений.
2.Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).
3.Воспитывать красоту, грациозность движений.

1 Часть:
Ходьба приставным шагом вправо и влево. Боковой галоп. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с малым резиновым мячом.
ОВД
1.Метание в цель из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лёжа.
2.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
П/И «Не упусти мяч».
П/И «Догони мяч».
Дых. упражнение
«Летят мячи».
3 Часть:
Игра м/п «Два мяча»

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Дождя не боимся».
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
ОВД
1.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.
2.Прыжки с зажатым между коленями мячом.
П/И «Закати мяч».
П/И «Выстрели мячом».
Дых. упражнениея
«Летят мячи».
3 Часть:

Игра м/п «Два мяча»

3 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3

1.Учить метать мяч правой и левой рукой, отбивать мяч о пол, двигаясь «змейкой».
2.Развивать глазомер, учить принимать правильную стойку при забрасывании мяча в корзину.
3.Воспитывать стремление детей объединяться в команды для подвижных игр по собственному предпочтению.

1 Часть:
Ходьба с высоким подниманием колен. Бег «змейкой» поперёк зала. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с малым пластмассовым мячом.
Упр-е для кистей рук со шнурком.
ОВД
1.Метание вдаль мяча с R6-12 м.
2.Отбивание мяча о пол, двигаясь «змейкой» между предметами.
П/И «Ловишки с мячом».
П/И «Не задень мяч».
Дых. упр-я
«Каша кипит»
«Ветер дует».
3 Часть:
Релаксация
«Аромапалочка» (1)
«Каждый спит» (2).

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Амана кукарела».
2 Часть:
ОРУ с фитболом.
Упр-е для кистей рук с карандашом.
ОВД
1.Бросание мяча от груди, через голову.
2.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
П/И «Стоп».
П/И «Гонка мячей по кругу».
Дых. упр-я
«Лесной воздух»
«Маятник».
3 Часть:
Релаксация
«Тёплая ванна» (3)
Просмотр мультфильма
«Тихая поляна» (4).

4 неделя

Задачи

Занятие 1-2

Занятие 3-4

1.Учить детей  метать мяч в горизонт. цель; бросать и ловить мяч от стены разными способами.
2.Развивать двигательную активность детей и глазомер.
3.Учить метать мяч разного веса и  размера.
4.Воспитывать волевые качества личности (целеустремлённость, выдержку).

1 Часть:
Ходьба с перешагиванием через предметы. Бег с преодолением препятствий. Ходьба.
2 Часть:
ОРУ с малым резиновым мячом.
Упр-е для кистей рук с пластмассовым массажным мячиком.
ОВД
1.Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперёд.
2.Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой.
П/И «Не упусти шарик».
П/И «Послушный мяч».
Дых. упр-я
«Дровосек»
«Ах!».
3 Часть:
Игра «Гонка мячей»

1 Часть:
Ритмическая гимнастика
«Позитив».
2 Часть:
ОРУ с большим мячом.
ОВД
1.Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями: с отскоком от пола, с поворотом кругом, с перепрыгиванием через отскочивший мяч.
2.Отбивание мяча о пол, продвигаясь по кругу.
П/И «Мяч по дорожке».
П/И «Ты катись, катись, наш мячик».
Дых. упр-я
«Вырасти большой»
3 Часть:
Игра «Гонка мячей»

Список литературы:

  1. Мартынова Е.А., Давыдова Н.А. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области». Издательство «Детство-Пресс»

  1. Анисимова М.С., Т.В. Хабарова « Двигательная деятельность детей 5-7 лет»  Издательство «Детство-Пресс»

  1. Власенко Н.Э. «Фитбол- гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» Издательство «Детство-Пресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...