Конспект по аэробике
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по спортивной аэробике в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_aerobike.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
4. В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
Конспект занятия по аэробике.
СОГ №____ 1 ГО.
Количество 22 ребёнка, возраст – 5- 6 лет.
Продолжительность: 25 минут.
Место учебного занятия в системе занятий: изучение нового материала, применение знаний на практике, формирование практических умений.
Тип занятия: изучение нового; повторение изученного материала; применение и совершенствование знаний; формирование умений; обобщение и систематизация знаний, умений.
Цель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов аэробики.
Задачи:
1) Образовательная: совершенствование раннее изученных элементов аэробики, разучивание новой танцевальной комбинации.
2) Оздоровительная: способствовать развитию координации и физических способностей (точность воспроизведения движений, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений под счёт, ориентация в пространстве, гибкость, выносливость, скоростно-силовые способности), способствовать укреплению дыхательной и сердечно сосудистой системы.
3) Воспитательная: воспитание дисциплинированности, артистичности, чувства коллективизма, формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Логика раскрытия учебного содержания, принципы и подходы к её определению: принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностях обучающихся.
Инвентарь: музыкальный проигрыватель, коврики, мягкие гимнастические палочки.
Ход занятия: 1. Организация к началу занятия, строевая подготовка; - 4 мин.
2. Разминка: ОРУ под музыку; - 3 мин.
3. Аэробная часть: повторение изученных элементов аэробики; - 3 мин.
разучивание элементов для танцевальной композиции; - 4 мин.
4. Силовые упражнения на коврике; - 3 мин.
5. Подвижная игра; - 5 мин.
6. Самомассаж; - 1 мин.
7. Дыхательная гимнастика; - 1 мин.
8. Теоритическая часть. – 1 мин.
Организация к началу занятия, строевая подготовка.
Построение, приветствие.
Подготовка к предстоящей деятельности:
- Ходьба по кругу, маршируем;
- Ходьба на носках, руки вверх;
- Ходьба на пятках, руки за спину;
- Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
- Ходьба «пингвинчиками», пяточкой вперёд, стопы навыворот;
- Ходьба, руки «в замок», локти вместе, «замочек» вправо, влево;
- Ходьба, руки «в замок», локти вместе, движение как будто стучим молоточком;
- Ходьба, руки за голову, локти в сторону, идём, поднимая колено к противоположному локтю;
- Присели, на корточках прыгаем вперёд как «мячики», не вставая;
- По кругу подскоки с ноги на ногу, коленочка вверх;
- Бег по кругу;
- Ходьба по кругу, маршируем, по свистку меняем направление;
- Восстанавливаем дыхание (вдох – руки в стороны, выдох – руки вниз), встаём в шахматном порядке перед зеркалом.
Разминка:
Перестроение в шахматном порядке.
ОРУ по музыку.
- И.п.- руки на пояс, голова прямо;
1 - наклон головы вперёд,
- и.п., 4 раза
2 - поворот головы вправо,
- и.п.,
- поворот головы влево,
- и.п., 4 раза
3 - наклон головы в бок, вправо,
- и.п.,
- наклон головы в бок, влево,
- и.п., 4 раза.
2) И.п. – ноги вместе, руки опущены вниз;
- оба плеча вверх и вниз, 4 раза
- попеременно, правое плечо вверх, левое вниз, 4 раза
- круговые движения плечами вперёд, 4 раза
- круговые движения плечами назад, 4 раза
- и.п.
3) И.п. - ноги вместе, руки опущены вниз;
1 - делаем «ножницы» руками снизу вверх, 4 счёта
- сверху вниз «ножницы», 4 счёта.
- и.п.
2 - руки вперёд, держим;
- правая рука в сторону, вперёд;
- левая рука в сторону, вперёд;
- и.п.
3 - руки согнуты в локтях, прижаты к груди;
- правая рука вверх, левая в сторону;
- обе руки к груди;
- левая рука вверх, правая в сторону;
- обе руки к груди ;
- и.п.
4) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 - делаем «часики», наклон влево, вправо, 4 раза;
- и.п.
2 - правую руку выпрямляем, поворачивая корпус назад;
- и.п.;
- левую руку выпрямляем, поворачивая корпус назад;
- и.п.
3 - наклон вперёд, правая рука прямая вниз;
- и.п.;
- наклон вперёд, левая рука прямая вниз;
- и.п.
5) И.п. – ноги вместе, руки «по швам»;
1 - делаем «пружинку» в коленях, руки на поясе;
-и.п.
2 - поочерёдно сгибаем, разгибаем колени;
- и.п.
3 - «виляем хвостиком»: руки локтями прижаты к бокам, ноги приседают, бёдрами водим в стороны, 4 счёта;
- руки локтями прижаты к бокам, ноги выпрямляем, «хвостиком виляем», 4 счёта;
- и.п.
6) И.п. – ноги вместе, руки вниз.
1 – прыжки на двух ногах, 4 раза;
2 – прыжки на правой ноге, 4 раза;
3 – прыжки на левой ноге, 4 раза;
4 - прыжки на двух ногах влево вправо, как «король».
7) И.п. – ноги вместе, руки вниз.
1 – прыгаем «звёздочку» - ноги врозь, руки в стороны, 4 раза;
2 - прыгаем на левой ноге, правую ногу сгибаем в колене, руки сгибаем в локтях, прижимая к себе, разгибаем руки, колено разгибаем, 4 раза;
3 - прыгаем на правой ноге, левую ногу сгибаем в колене, руки сгибаем в локтях, прижимая к себе, разгибаем руки, колено разгибаем, 4 раза;
4 - прыгаем подскоками, с левой ноги на правую, поднимая колено, руки свободно.
8) Шагаем на месте.
И.п. – ноги вместе, руки вниз.
Дыхательная гимнастика.
Повторение изученных элементов:
- И.п.: ноги вместе, руки вниз.
Ноги – одной ногой шаг вправо, приставить другую ногу; другой ногой шаг влево, приставить.
Руки – обе вперёд; назад.
- И.п.: ноги вместе, руки вниз.
Ноги – правой ногой шаг вправо, левую ногу не приставляем, а ставим чуть впереди правой на пяточку; левой ногой шаг влево, правую ногу не приставляем, а ставим чуть впереди левой на пяточку.
Руки – обе вперёд; назад.
- И.п.: ноги вместе, руки вниз.
Ноги – правой ногой шаг вправо, левую ногу не приставляем, а чуть сзади правой, ставим на носок; левой ногой шаг влево, правую ногу не приставляем, а чуть сзади левой, ставим на носок.
Руки – обе вперёд; назад.
- И.п.: ноги вместе, руки вниз.
Ноги – правой ногой шаг вправо, левую ногу приставляя, сгибаем в колене; левой ногой шаг влево, правую ногу приставляя, сгибаем в колене.
Руки – обе вперёд; назад.
- И.п.: ноги вместе, руки вниз.
Ходим вперёд назад, как «ладья». С правой ноги шаг вперёд, левую приставили. С правой ноги шаг назад, левую приставили.
Рука левая вперёд, когда правая нога вперёд, левая рука вперёд, когда левая нога вперёд.
Разучивание элементов для танцевальной композиции: «Зажигай! Я рисую небо, я рисую солнце»
- И.п.: ноги вместе, руки вниз.
Ноги – одной ногой шаг вправо, приставить другую ногу; другой ногой шаг влево, приставить.
Руки – обе вперёд; назад. Делаем 8 раз.
- И.п.: ноги вместе, руки вниз.
Бег на месте, с захлёстом назад.
Плечи работают вперёд, назад. Бежим 8 счётов.
- На слово в песни «Зажигай» - показываем пальцами «Во!», обе руки вытягивая вперёд.
Делаем подскоки на месте с выталкиванием ноги вперёд. Руки сгибаем, разгибаем, показывая «Во!». 8 раз.
…..Дыхательная гимнастика.
Перестроение.
Силовые упражнения на коврике:
Лежим на спине, руки вверху, ноги вытянуты. Расслаблены.
- Руки лежат вдодь туловища. Стопы работают: носочек тянем вперёд, к себе – 8 раз.
- Руки лежат вдоль туловища. Ноги вытянуты. На раз – колени сгибаем, на два – ноги вытягиваем вверх, на три – сгибаем, на четыре – вытягиваем. 8 раз.
- Руки за голову, ноги согнуты в коленях. Голова лежит на руках, приподнимаем лопатки. 10 раз.
- Брёвнышком перекатываемся на живот. Ноги согнуты в коленях, сложены крестиком. Руки согнуты в локтях вдоль туловища, как «кузнечик». Приподнимаем туловище, разгибая руки. Отжимание - 10 раз.
- Переворачиваемся на спину. Группируемся: руками обхватываем ноги, согнутые в коленях, голову прижимаем. Делаем «перекатики» на спине, вперёд- назад.
Подвижная игра: «Мухабойка»
Дети стоят в кругу. Выбираем считалкой двух водящих, они берут мягкие плоские палочки – «мухабойки» и встают в центр круга.
Дети говорят: «Мухи, мухи всё жужжат,
Шоколад украсть хотят.»
Водящие говорят: «Ну-ка мухи не жужжите,
Вы нам на нос не садитесь!»
Дети бегают, воды должны их запятнать «мухобойкой» по пятой точке. Кого задели, тот садится на скамейку.
Нужно переловить всех мух.
Самомассаж: «Муха»
Загибаем вперёд ушную раковину, прижимаем, отпускаем, ощущая в ушах хлопок. Кончиками большого и указательного пальца тянем вниз за обе мочки ушей 4 раза. Всеми пальцами массируем ушную раковину под стихотворение:
Муха – Горюха села на ухо. (надавливание ладонями на ухо)
Сидела, сидела, никуда не летела.
Жужжала, жужжала, ухо чесала.
Песню пела «За-за-за!»
И по уху поползла.
Посидела, посидела, дальше полетела.
Дыхательная гимнастика:
Дышим носом, рот закрыт.
Поза удобная, не напряжённая.
При вдохе – руки в стороны – расширяем грудную клетку, при выдохе – руки вниз – сужаем.
Дышим медленно, помним, что продолжительно длительный выдох рефлекторно увеличивает глубину вдоха.
Для увеличения продолжительности выдоха используем упражнения с произнесением звуков на выдохе, например, муха летит – «Ж-ж-ж».
Теоретическая часть.
Неоднократно повторяем, что в спортивном зале кричать не надо, при выполнении упражнений друг другу не мешаем, при беге в рассыпную – бегаем в одном направлении, не сбивая друг друга. Относимся друг к другу с пониманием и уважением. Слушаем музыку, наблюдаем за мимикой лица.
Построение в линию, прощание. Ходьба по кругу друг за другом, на выходе подпрыгиваем, одной рукой дотрагиваемся до бубна – получаем «пятёрку», выходим из спортивного зала.
Ожидаемые результаты:
1.Совершенствование физической подготовленности детей, сформированность начальных навыков здорового и безопасного образа жизни;
2. Выразительность исполнения движений под музыку;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"
Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"...
Путишествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»
Открытое занятие...
«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»
Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...
Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...
Путешествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»
«Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни! » - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. ...