Игровая деятельность - подвижная игра "Два Мороза"
материал по физкультуре (старшая группа)
Конспект проведения подвижной игры "Два Мороза" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pi_dva_moroza.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность: проведение подвижной игры «Два Мороза»
Программное содержание:
Развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции на словесный сигнал, ориентировку в пространстве, внимание и воображение; упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе, дисциплинированность.
Материал: иллюстрации к сказке «Два Мороза», красный и синий колпачок на голову.
Ход игры:
Воспитатель:
Вот как зимушка – зима
Нам украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Стоят горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети: Да.
В: Ребята, вы, конечно же, знаете очень много сказок. А знаете ли вы сказки, в которых действия происходят зимой?
Д: Да. «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Два мороза», «Щелкунчик и мышиный король», «Конек-горбунок», «Рукавичка».
В: Молодцы, много сказок о зиме знаете. Мне хочется узнать, сможете ли вы угадать сказку по иллюстрациям. (Демонстрируются иллюстрации из сказки «Два Мороза»).
Д: Это сказка «Два Мороза».
В: Молодцы, все верно. А кто помнит, о чем эта сказка?
Д: Два Мороза – Мороз Синий нос и Мороз красный нос решили повеселиться, заморозить путников. Синий нос решил заморозить богатого пана, Красный нос – бедного мужика.
В: И чем же закончилась история?
Д: Мороз Синий нос легко заморозил богатого пана, а Красный нос так и не смог заморозить мужика.
В: Почему Мороз Красный нос не смог заморозить простого селянина?
Д: Потому что он работал, дрова рубил, а богатый пан ехал в санях и не шевелился, вот к нему в шубу и залез Мороз Синий нос и заморозил его.
В: Молодцы, ребята, все правильно помните. А вы не боитесь мороза?
Д: Нет!
В: Молодцы, думаю, тогда вы не откажитесь поиграть в веселую игру «Два Мороза». Предлагаю вспомнить правила игры. Кто помнит правила? Лена, напомни нам, что нужно делать.
Д: Нужно выбрать двоих водящих – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Затем остальные играющие остаются в доме на одной стороне зала. Морозы становятся посередине площадки лицом к детям и после слов дети бегут на противоположную сторону, а Морозы стараются их заморозить.
В: Все правильно, после каких слов бегут дети и Морозам можно их догонять?
Д: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
В: Хорошо, как Морозы замораживают ребят?
Д: Касаются рукой.
В: Все правильно, нужно только коснуться, хватать руками и держать нельзя. Самый ловкий Мороз тот, который заморозит больше детей, поэтому не нужно держать пойманного ребенка.
В: Что делает ребенок, которого заморозили?
Д: Останавливается на том месте, где его догнал Мороз.
В: Хорошо, все верно, правила вспомнили, теперь нам нужно выбрать водящих. Сделаем это с помощью считалки. Юля, какую считалочку ты знаешь? (Ребенок читает считалочку).
В: Вова будет у нас Мороз Красный нос, Арина – Мороз Синий нос. Мы наденем на вас колпачки красного и синего цвета, Вове – красный, Арине – синий. Вставайте посередине зала, лицом к детям. А мы все идем в дом. Будем перебегать на противоположную сторону. Морозы помнят свои слова? (Да). Итак, начнем!
Два Мороза:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые
Я Мороз — красный нос,
Я Мороз — синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки.
В: Ой, какие молодцы. Теперь посчитаем, сколько детей удалось заморозить Морозам.
Поиграем еще раз. (Игра повторяется)
В: Сейчас предлагаю поменять Морозов. Анюта и Матвей будут Морозами, они быстрее всех уворачивались от Морозов. (Игра повторяется)
В: Молодцы, какие все ловкие, быстрые и смелые. Самой ловкой у нас оказалась Анюта - Мороз Красный нос, заморозила больше всех детей.
Я, думаю, ребята, настоящий мороз нам и в правду не страшен, ему нас не заморозить, все мы очень ловкие и не стоим на месте. Вот выйдем на прогулку и проверим это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...
Игровая деятельность Подвижные игры для детей 6 – 7 лет
Игровая деятельность Подвижные игры для детей 6 – 7 лет...
Реализация ФГОС ДО в области речевого развития посредством развивающей игровой деятельности (подвижные игры)
консультация...
Игровая деятельность. Подвижные игры для детей 6- 7 лет
Игровая деятельность. Подвижные игры для детей 6- 7 лет...
Реализация ФГОС ДО в области речевого развития посредством развивающей игровой деятельности (подвижные игры)
Подвижные игры являются не только средством физического воспитания детей, но и большое влияние оказывают на развитие речи детей дошкольного возраста....
Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...