Физическая нагрузка ребёнка
консультация по физкультуре
Для представителя любого возраста гимнастика, проводимая после утреннего пробуждения, несет в себе исключительную пользу. Об этом мы прекрасно знаем с самых ранних лет. Особенно же важна утренняя зарядка для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_nagruzka_rebenka.docx | 70.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая нагрузка ребенка
СТАНОВИТЕСЬ НА ЗАРЯДКУ!
ВСЁ В ЗАРЯДКЕ ПО ПОРЯДКУ.
НАЧИНАЕМ: - РАЗ И ДВА!
РУКИ, НОГИ, ГОЛОВА...
МЫ ПОДВИГАЛИ ВСЕМ ТЕЛОМ,
ТЕЛО БЕГАТЬ ЗАХОТЕЛО!
ХОЧЕТ МНОГОЕ УСПЕТЬ:
СРОЧНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ,
ПОИГРАТЬ В ФУТБОЛ И В САЛКИ,
И ПОПРЫГАТЬ НА СКАКАЛКЕ,
ПОБЕЖАТЬ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС
ИЛЬ ДОПРЫГНУТЬ ДО НЕБЕС!
ТОЛЬКО ПЕТЯ НЕ ИГРАЕТ,
ОН ЗАРЯДКУ ПРОПУСКАЕТ!
УТРОМ ХНЫЧЕТ И ГРУСТИТ -
ОН-ТО ВСТАЛ, А ТЕЛО - СПИТ!
РОДИОНОВ И.
Для представителя любого возраста гимнастика, проводимая после утреннего пробуждения, несет в себе исключительную пользу. Об этом мы прекрасно знаем с самых ранних лет. Особенно же важна утренняя зарядка для детей дошкольного возраста.
Во-первых, гимнастика после сна позволяет малышу окончательно проснуться, размять свои мышцы. Сразу после нее кроха начинает ощущать прилив энергии и бодрости.
Во-вторых, комплекс систематических упражнений приводит к постепенному укреплению детского иммунитета и повышению уровня сопротивляемости организма к болезням. Дети, ежедневно занимающиеся зарядкой, в дальнейшем имеют меньше проблем с опорно-двигательным аппаратом.
В-третьих, утренняя зарядка для детей выполняет педагогическую функцию и имеет важнейшее организационное значение. Все дело в том, что если данный «ритуал» сделать ежеутренним, то это приведет к формированию правильного режима дня. Активное начало утра настраивает ребенка на активное и плодотворное времяпровождение. Стремление к регулярности осуществления упражнений развивает упорство и прививает ощущение необходимости. Зарядка становится частью жизни, также необходимой как, к примеру, утренние гигиенические процедуры.
Оптимальная спортивная нагрузка для детей
Физическая нагрузка необходима малышам для нормального развития с рождения. Сначала это массажи, по мере взросления – более активные упражнения. Спортивные занятия формируют у ребенка активность, развивают ловкость, повышают иммунитет.
С психологической точки зрения спортивные нагрузки помогают легко справляться со стрессом, поднимают настроение и просто улучшают эмоциональное состояние ребенка.
Задача ответственных и любящих родителей – формировать и корректировать физическое, эмоциональное и психологическое развитие детей, предупреждать разного рода отклонения. Правильные занятия спортом помогают достичь этих целей, но при этом надо найти золотую середину, индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы не навредить. Выбранные упражнения должны обеспечивать оптимальную нагрузку для растущего организма.
Правила оптимальных физических нагрузок
Продолжительность физических занятий в первую очередь зависит от возраста ребенка. По этому критерию детей разделяют:
- От рождения до трех лет. Для занятий достаточно четверти часа в день.
- От трех лет до шести. Активные упражнения могут занимать до получаса.
- С шести лет нагрузка увеличивается до 45 минут.
Общие правила занятий
- Простые разминочные упражнения нужно включать в ежедневную зарядку, занятия с элементами повышенной сложности проводить 3-4 раза в неделю.
- Нельзя давать нагрузки резко, увеличивать их нужно тоже постепенно. Сложность подобранного комплекса зависит от возраста, степени подготовки малыша, здоровья и времени суток.
- Для зарядки по утрам достаточно 10 минут.
- Нельзя заниматься физическими упражнениями после приема пищи.
- Прогулки пешком для маленького ребенка не должны превышать 3-5 км.
- Дыхание юного спортсмена во время физических нагрузок не должно сбиваться. Если вы заметили, что ребенок дышит тяжело, занятия надо сразу прекратить.
- Начало и окончание тренировки требуют легких упражнений.
- В процессе занятий обязательны маленькие перерывы по 30-40 секунд после каждой порции нагрузок.
- Если вы увидели, что малыш устал и чувствует себя неважно или потерял интерес к упражнениям, завершайте процесс.
Подбирается физическая нагрузка строго индивидуально для каждого ребенка с учетом его возраста, уровня физической подготовки, состояния здоровья и имеющихся отклонений.
Не принесут пользы упражнения, к которым малыш еще физически и психологически не готов, поэтому переход к утяжеленным нагрузкам должен совершаться плавно и постепенно.
Занимаясь с ребенком по данным рекомендациям, вы укрепите его здоровье!
Рано утром на зарядку
Выходили по-порядку
Пес-Барбос, утенок смелый
И котенок белый-белый.
Раз-два, три-четыре,
Хвост трубой, а лапки шире.
И ты тоже не ленись,
Рядом с ними становись.
Утренняя гимнастика для детей 4 – 5 лет
Многие дети в этом возрасте отличаются подвижностью и охотно делают утреннюю гимнастику вместе со своими родителями. Такие занятия хорошо проводить под любую подходящую детскую музыку. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение. Старайтесь чтобы физические упражнения затрагивали все мышцы тела: упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и живота, упражнения для мышц ног. Утренняя гимнастика должна включать упражнения силового характера и упражнения на расслабление, а также очень желательны дыхательные упражнения.
Утренняя зарядка для детей 4 лет
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На вдох поднимает руки вверх-в стороны, встаёт на носки, потягивается и на выдох в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На выдохе спокойно приседает, опуская руки перед коленями на пол, и на вдохе возвращается в исходное положение. Повторить 4 – 5 – 6 раз.
- Ребёнок на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью), в стороны. Повторить 2 – 3 – 4 раза в каждую сторону.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе делает поворот в сторону и хлопок руками над головой, на выдохе в исходное положение и в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.
- Ребёнок выполняет маховые движения ногами, при необходимости держась за спинку стула.
- Ребёнок выполняет прыжки обеими ногами сначала на месте, затем прыжки вперёд – назад. Дыхание спокойное, упражнение длительностью 20 – 30 сек.
- Заканчиваем зарядку спокойной ходьбой по комнате в течение 1 – 3 минут.
Утренняя гимнастика для детей 5 – 6 лет
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдох поднимает руки вверх, потягивается и на выдох в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
- Ребёнок стоит ноги на ширине плеч, руки на поясе и на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью), в стороны. Повторить 2 – 3 – 4 раза в каждую сторону.
- Ребёнок стоит ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе поднимает правую прямую ногу вперёд вверх и на выдохе в исходное положение и затем другой ногой. Повторить 4 – 5 – 6 раз каждой ногой.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе делает шаг правой ногой вперёд, руки в стороны и на выдохе в исходное положение, затем другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой.
- Ребёнок делает разнообразные прыжки: на месте обеими ногами, обеими ногами назад – вперёд, обеими ногами в стороны и на одной ноге. Всего выполнить около 20 – 30 прыжков.
- Спокойная ходьба по комнате в течение 1 – 3 минут.
В заключение необходимо подчеркнуть, что не рекомендуется насильно заставлять ребенка делать зарядку. Единственным правильным путем является привитие к данному занятию искреннего интереса, а также организация разнообразных форм проведения утренней гимнастики и создание мотивирующего аудиофона с помощью любимой музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция умственной и физической нагрузки в ходе совместной деятельности
Интеграция процессов формирования математических представлений и физического воспитания для увеличения двигательноцй акттивности дошкольников, повышения интенсивности их интелл...
Упражнения мышечной регуляции как средство восстановления после физической нагрузки мастер-класс
В современном мире, мы испытываем на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, уста...
Признаки утомления ребенка во время физической нагрузки
Признаки утомления ребенка во время физической нагрузки...
физические нагрузки для детей дошкольного возраста
Сохранить у детей первоначальный интерес к физкультуре...
Особенности физической нагрузки дошкольников, в связи с перенесёнными заболеваниями
Материал для родителей дошкольников и специалистов ДОО...
Физическая нагрузка ребенка после болезни
Советы для инструктора и воспитателя при проведении физкультурных занятий с ослаблеными детьми после болезни....
Спортивное ориентирование как средство повышения психологической устойчивости к физическим нагрузкам детей старшего дошкольного возраста
Спортивное ориентирование как средство повышения психологической устойчивости к физическим нагрузкам детей старшего дошкольного возраста...