Физкультминутки для младшего дошкольного возраста
материал по физкультуре

Бондарева Елена Николаевна

Физкультминутки для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx501.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста

 

original.jpg

«Ножки – топ, топ, топ!» 

                                                                                  imgpreview.jpg

Ножки – топ, топ, топ.

Ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Топаем ногами.

Хлопаем руками.

Зайка – прыг, прыг, прыг.

Ежик – шмыг, шмыг, шмыг.

Изображаем прыгающего зайца.

Потираем нос.

Ручки выше, выше, выше.

Ротик тише, тише, тише.

Поднимаем руки вверх и тянемся.

Приставляем указательный палец ко рту и говорит шепотом.

Мимо мышка пробежала –

никого не увидала

Садимся на корточки и закрываем лицо руками.

«Пришли пираты»

                                                     c9beeb1bc9636aa33de6542c3d190361.jpg

Пришли пираты.

Нашли канаты.

Изображаем пиратов, стреляющих из пистолетов.

По канату лезут вверх

выше, выше, выше всех.

Обхватываем руками воображаемый канат и лезем по нему вверх, перебирая руками и подпрыгивая.

Пираты упали.

Плюх! Упали.

Резко наклоняемся вперед.

Канаты висят.

Пираты спят.

Остаемся в положении наклона и болтаем руками, как плетьми.

Садимся на карточки, кладем руки под щеку и закрываем глаза.

«Зайки на лужайке»

                                                                               1249.jpg

Прыгали зайки

на большой лужайке

Складываем руки на груди,

как заячьи лапки, и прыгаем

Прыгали, играли,

ушками махали.

Приставляем ладони к голове,

шевелим ими и прыгаем.

Расшумелись, разругались!

По лужайке разбежались.

Поворачиваемся друг к другу и машем руками.

Разбегаемся в разные стороны.

Вдруг лиса! Где мой обед?

Где зайчата? Нет как нет!

Садимся на корточки и закрываем лицо руками.

                                                 

                                                    «Мы на горочку идем»

573_o.jpg

Мы на горочку идем.

До вершины мы дойдем.

Маршируем на месте, высоко поднимая колени.

Вдох – выдох. Ууух!

Захватило дух.

Делаем глубокий вдох.

Затем шумно выдыхаем воздух.

«У кикиморы»

                               id6725_w268-205x300.jpg

У кикиморы в болоте прыгают лягушки.

Садимся на корточки и прыгаем с поднятыми вверх руками.

У кикиморы в болоте – комары да мушки.

Складываем большой и указательный пальцы на обеих руках и изображаем летающих насекомых.

Комары летаю,

Кикимору кусают.

Пощипываем себя за щеки.

Ловим мошек – хлоп - хлоп.

Улетайте! Шлеп-шлеп.

Хлопаем в ладоши то справа, то слева от себя.

Пошлепываем себя по щекам.

А лягушки рты раскрыли и всех мушек проглотили.

Раскрываем рот и прыгаем с поднятыми вверх руками.

Ам-ам, ам-ам»

Ах, ах как вкусно было нам!

Раскрываем и закрываем рот.

Поглаживаем себя по животу

                                       

«В цирке»

цирк-и-к-оун-шаржа-счаст-ивые-животные-60527773.jpg

Цирк приехал шапито!

На арене это кто?

Складываем руки шатром

Слон ногами – топ-топ!

И ушами – хлоп-хлоп!

Тяжело переступаем с ноги на ногу.

Приставляя ладони к голове и машем ими, как ушами.

Цирк приехал шапито!

На арене это кто?

Снова складываем руки шатром.

Широко расставив лапы, мишка ходит косолапый.

Приподнимаем согнутые в локтях руки и ходим  вперевалочку.

Цирк приехал шапито!

На арене это кто?

Складываем руки шатром.

Ррр! Тигр громко зарычал…

Зал от страха замолчал.

Громко рычим и «показываем когти».

Делаем перепуганные глаза и закрываем рот руками

«В театре масок»

0.jpg

В театр масок приглашаем, представленье начинаем.

Закрываем лицо прямыми ладонями, не касаясь лица.

Занавес открывается –

маски появляются.

Сдвигаем и раздвигаем ладони, показывая разные выражения лица (радостное, грустное и т.д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

  ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

  ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить, начиная со средней группы.

 Формы  проведения физкультминуток бывают следующих видов:

Общеразвивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для  разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;

В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;

В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;

В форме танцевальных движений - используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные.

В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:

- текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;

- преимущество отдается стихам с четким ритмом;

- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;

6) В форме любого двигательного действия и задания

- отгадывание загадок не словами, а движениями;

- использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:

Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);

Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;

Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;

Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи....

Физкультминутки для младшего дошкольного возраста.

Автором представлена подборка физкультминуток....

Физкультминутки для младшего дошкольного возраста

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста на разные темы и разной сложности...

Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме "Одежда, обувь"

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быс...

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

Физминутки для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений  и мелкую моторику....

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений и мелкую моторику....