ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа) на тему
Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_dl_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Физическое развитие младшего дошкольного возраста является одним из главных составляющих в разностороннем развитии личности ребенка. Младшие дошкольники подвержены быстрому эмоциональному и физическому утомлению, поэтому лучшие моменты для эмоциональной и физической разгрузки являются физкультминутки. Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Такие паузы можно проводить как в процессе занятий так и в ходе разных режимных моментах на данном этапе развития. Особенно в форме ритмичных, хорошо запоминающихся стихов. Сначала это могут быть одно четверостишье, шестистрочные стихи, а потом стихи, состоящие из 2 или 3 четверостиший. Детям младшего дошкольного возраста нравятся ритмичные стихи, со звукоподражанием. Переключая, таким образом, детей с одного вида деятельности на другой, можно добиться большего усвоения материала по разным образовательным областям развития детей. Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи.
Физкультминутки для занятий по ФЭМП.
«Два хлопка над головой».
Два хлопка над головой, - хлопают над головой
Два хлопка перед собой, - хлопают перед собой
Два руки за спину спрячем - руки за спиной
И на двух ногах поскачем. - прыжки на месте.
«Три медведя».
Три медведя шли домой. - Дети шагают
Папа был большой – большой, - поднимают руки вверх
Мама с ним - поменьше ростом, - показывают руками пониже
А сынок - малютка просто, - дети приседают
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. - Ходьба на месте
Динь – динь, динь – динь, имитируют игру с
С погремушками ходил. погремушками
«Растем».
На носочки встанем – дети стоят в основной стойке
Потолок достанем (5 раз) поднимаясь на носки - руки вперед и в стороны (5 раз)
Наклониться столько раз – наклоны вперед (4-5 раз)
Сколько уточек у вас (4-5 раз)
«Считай и делай».
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помогать,
Шесть – на место тихо сесть.
«Теремок».
Стоит в поле теремок - пальцы раздвинуты в стороны
На двери висит замок - переплет пальцев
Открывает его волк - движения вправо
Дерг –дерг, Дерг –дерг - влево сомкнуты
Пришел Петя – петушок - кистями к себе, от себя
И ключом открыл замок - пальцы разжать.
«Раз согнуться…»
Раз согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
«Про Гришу»
Гриша шел, шел, шел - шагают
И грибок нашел.
Раз - грибок, два – грибок, - наклоняются.
Три – грибок, четыре – грибок,
Пять – грибок, Шесть – грибок
Положили в кузовок.
«Точки»
Сколько точек будет в круге – поднимаем руки
столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых – выполняем наклоны
столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз – выполняем приседания
столько бабочек у нас.
« На носочки встанем…»
На носочки встанем – потолок достанем.
Наклониться столько раз – сколько уточек у нас.
«До пяти считаем».
До пяти считаем – руки поднимаем вверх –
Гири выжимаем – руки сжаты в кулачки
Сколько раз ударим в бубен – руки сжаты в кулачки -
Столько раз дрова разрубим – наклоны вперед, вниз
Сколько клеток до черты – на доске пять клеток
Столько раз подпрыгни ты – Указывая на них, дети
подпрыгивают
физкультминутки для занятий по развитию речи.
«Цветы»
Наши алые цветки - пальцы в кулачке
Распускают лепестки - раскрываем пальцы
Ветерок чуть дышит -
Лепестки колышет - дети слегка шевелят пальцами
Наши алые цветки
Закрывают лепестки - пальцы сомкнуты вместе, в «бутон»
Тихо засыпают - кисти рук опустить вниз
Головой качают - движения кистей рук по кругу
« КУЗНЕЧИК»
Поднимайте плечики - энергичные движения Прыгайте кузнечики прыжки
Прыг – скок, прыг – скок -
Стоп! Сели присели
Травушку покушали подражание еды
Тишину послушали приложить руку к уху
Выше, выше высоко -
Прыгай на носках легко прыжки на месте.
«ЛЕБЕДИ»
Лебеди летят, - имитация взмаха крыльями
крыльями машут
Прогнулись над водой, - дети наклоняются вперед
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться - дети наклоняются,
Очень бесшумно на воду садятся - дети приседают.
«МЕДВЕЖАТА»
Медвежата в чаще жили -
Головой своей крутили, - круговые движения головой
Вот так, вот так - поочередно в разные стороны
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали, - наклоны в стороны, руки вперед
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили - ходьба «по-медвежьи»
И из речки воду пили - наклоны вперед
А потом они плясали - подскоки на месте
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
«ЛОШАДКИ»
Эй, лошадки, все за мной! - движения приставным шагом
Поспешим на водопой - руки впереди
Вот река – широка и глубока - плавное разведение рук в стороны
Не достанешь до дна - наклоны вперед
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем! - притопывание ногой
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали домой - прыжки на месте
Гоп – гоп – гоп – гоп – гоп!
« ПАРАШЮТ»
Вот мотор включился - вращательные движения рук
Пропеллер закрутился перед собой
Ж- ж- ж- ж- ж.
К облакам поднялись - поочередное поднимание
И шасси убрались. колен
Вот лес – мы тут - покачивание руками,
Приготовил парашют. - разведенными в стороны
Толчок, прыжок -
Летим дружок - приседание, руки в стороны
Парашюты все раскрылись
Дети мягко приземлились
«КОНЬ»
Конь меня в дорогу ждет, - руки за спиной, сцеплены в замок
Бьет копытом у ворот - притопывание ногой
На ветру играет гривой - покачивание головой
Пышной, сказочно красивой
Быстро на седло вскочу - прыжок на двух ногах
Не поеду – полечу - продвижение приставным шагом
Цок – цок, цок – цок - руки согнуты в локтях перед собой
Там за дальнею рекой - дети машут руками
Помашу тебе рукой!
Там за дальнею рекой - дети машут руками
Помашу тебе рукой!
«ЛИСТОПАД»
Падают, падают листья - дети машут руками
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья - дети делают повороты вокруг себя
По ветру вьются, летят
Птицы на юг улетают - дети машут руками
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машут вдали.
В руки возьмем по корзинке - «корзина» в руках у детей
В лес за грибами пойдем - «собираем» грибы
Пахнут лесные тропинки - вздыхаем «запах» грибов
Вкусным осенним грибком.
«БОГАТЫРИ»
Дружно встали. - дети встают со стульчиков
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри - руки в стороны
Мы ладонь к глазам приставим, - приложим ладонь к глазам
Ноги крепкие расставим. - ноги ставят на ширину плеч
Поворачиваясь вправо, - поворот вправо
Оглядимся величаво. - приложим ладонь к глазам
И налево надо тоже - поворот налево
Поглядеть из - под ладошек - приложим ладонь к глазам
И направо, и еще - поворот направо
Через левое плечо - поворот налево.
«КОТЯТА»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки - «умываем щечки»
Умыли лапкой носик - «умываем носик»
Умыли лапкой глазки - «умываем глазки»
Правый глазик,
Левый глазик.
« ДЕТСКИЙ САД».
Детский сад, детский сад, - Хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад. - Развороты кистей в разные стороны Буду в садике играть
И конструктор собирать, - пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. - рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать - Приседание. Танцевальные движения.
И лепить и рисовать, - Имитировать лепку и рисование.
Буду песни каждый день напевать.- Руки «замком» перед собой.
«МИШКА»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. - Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: - Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. - Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, - Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки - Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. - Дети садятся.
«ФРУКТЫ»
Будем мы варить компот. - Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. - Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, - Имитировать как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают
Слив положим и песок. - Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, - Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. - Хлопать в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал содержит физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста для использования воспитателями при организации образовательной деятельности в детском саду....
Физкультминутки для детей среднего дошкольного возраста
Цель: снятие сонливости и утомляемости, восстановление сил детей....
Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста
Физминутки для детей младшего дошкольного возраста...
Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.
Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений и мелкую моторику....
Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.
Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений и мелкую моторику....
Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.
Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста. ...