Занятие (досуг) «Весёлые перевёртыши»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Носкова Ольга Васильевна

Конспект игрового занятия (досуга) по физическому развитию с родителями в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное    бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61»

Медвежий Стан

Конспект

игрового занятия по физическому развитию

с родителями    в младшей группе

«Весёлые перевёртыши»

                                   

                                                     

                                                                       Составлен: Носкова О.В.

                                                                                          инструктор по физической культуре

2019

Цель:

  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Задачи:

  • Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
  • Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Оборудование:

  • оформление зала по теме недели «Водоёмы и их обитатели»;
  • маска щуки;
  • ленточки на палочке по количеству детей;
  • картинка упражнения «морская звезда»;
  • музыкальное сопровождение

Методы и приёмы: беседа, показ, объяснение.

Мотивация: игровая, познавательная.

Ожидаемый результат:

  • хорошее настроение,
  • желание вместе с родителями (ребёнком) заниматься физкультурой.

Родители находятся уже в зале.

ИФК входит в спортивный зал, предлагает посмотреть, есть ли там их мама (папа), и подбежать к ней. Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе.

Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

ВАРИАНТ: родители входят вместе с детьми.

Затем дети вместе с родителями строятся для приветствия.

Дети поясняют, что и как нужно делать.

ИФК.:

Здравствуйте, маленькие и большие спортсмены.

Сегодня мы с вами поиграем в жителей воды (взмахом руки показывает на оформление зала).

Поиграем вместе с мамой, папой.

Они нам будут помогать!

Они нас будут превращать!

Сначала шагом мы пойдём и ВОДОЁМ  с тобой найдём.

Звучит музыка.

Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу врассыпную парами

обычным шагом, на носочках, на пятках..

По команде «лужица», берутся за руки, делают из пары маленький кружок.

ИФК.:

Детки, лужа – водоём?

Нет.

Шагаем дальше.

Звучит музыка.

Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу в обратную сторону

врассыпную парами обычным шагом, на носочках, на пятках..

По команде «озеро», все берутся за руки, делают большой круг.

ИФК.:

Детки, озеро – водоём?

Да.

Кто в озере живёт? (взмахом руки показывает на картинки с рыбами).

Рыбки.

ИФК.:

Мама, папа, помогите, и нас в РЫБОК  превратите!

ИФК объясняет и показывает упражнение с заранее подготовленным ребёнком.

Звучит музыка, родители выполняют задание.

Упражнение «Подкидывание (подбрасывание)» - 3 раза

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу.

Взрослый берет ребенка за подмышки и подбрасывает вверх, затем прижимает ребенка к себе.

Взрослый может подбросить ребенка, когда тот к нему подбежал.

ИФК:

Есть у рыбки плавники.

Это наши две руки.

Соединяет ладошки и проверяет, все ли дети и взрослые стали «рыбками».

После этого сразу начинает выполнять физкультминутку «Рыбка».

Дети и взрослые выполняют по показу.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

ИФК:

Уплыла рыбка в сединку и спряталась за спинку к маме. Потому что плывёт ЩУКА.

П/игра «Щука и рыбки»

Взрослые стоят по кругу спиной в центр.

Дети в середине круга за спиной своего родителя.

Они пролазят в воротики между ног родителей и бегают врассыпную.

По сигналу «Щука плывёт!» дети пролазят в любые воротики и прячутся за свою маму (папу).

«Щука» -ИФК-имитирует, что догоняет детей-рыбок.

 

ИФК:

Пора нам дальше отправляться, в путь –дороженьку пускаться.

Звучит музыка.

Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу врассыпную парами

обычным шагом, на носочках, на пятках.

По команде «ручеёк», все берутся за руки, встают на одну полоску в середине зала.

Все вместе руками выполняют «волну».

ИФК.:

Детки, ручеёк – это водоём?

Нет.

Шагаем дальше.

Звучит музыка.

Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу в обратную сторону

врассыпную парами обычным шагом, на носочках, на пятках..

По команде «болото», все берутся за руки, делают большой круг.

ИФК.:

Детки, оболото– водоём?

Да.

Кто в болоте живёт? (взмахом руки показывает на картинку с лягушкой).

Лягушки.

ИФК.:

Мама, папа, помогите, нас в ЛЯГУШЕК  превратите!

ИФК объясняет и показывает упражнение с заранее подготовленным ребёнком.

Звучит музыка, родители выполняют задание.

Упражнение «Кувырок через колени» - 2 раза

Взрослый сидит на полу, вытянув вперед сомкнутые ноги.

Ребенок стоит слева от взрослого лицом к нему.

Ноги ребенка широко расставлены и находятся у левого бедра взрослого.

Ребенок наклоняется вперед, ставя руки на пол, а головой опирается о бедро взрослого.

Взрослый захватывает ребенка правой рукой за затылок левой - за правую согнутую ногу (под щиколоткой) и перекатывает его через свои колени, помогая ребенку сделать кувырок через колени.

ИФК:

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки.

Мамы (папы), вы – комарики.

Вы будете летать (ленточкой махать), а лягушки – наши детки, будут прыгать, ловить, доставать комарика.

П/игра «Поймай комара»

ИФК:

Пора нам дальше отправляться, в путь –дороженьку пускаться.

Звучит музыка.

Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу врассыпную парами

обычным шагом, на носочках, на пятках.

По команде «стоп», все останавливаются.

ИФК: (прислушивается)

Ой, что это? Слышите?

Включается аудиозапись «Водопад» с нарастающим шумом воды.

ИФК:

Это же…водопад!

Берёт заранее подготовленного ребёнка и показывает упражнение «Водопад».

Звучит музыка, взрослые и дети выполняют задание.

Упражнение «Водопад» по типу задания - «Дельфин»

(«Навстречу друг другу» - М.Н. Попова)

Ребенок стоит спиной к взрослому. Взрослый держит ребенка за талию.

Руки ребенка опираются на запястья рук взрослого.

Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и зацепляется ногами за туловище взрослого

(делает «замочек» ногами за спиной взрослого).

Взрослый держит ребёнка за грудь, а ребёнок машет впереди руками – «водопад»

ИФК:

Детки, водопад– водоём?

Нет.

Шагаем дальше.

Звучит музыка.

Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу в обратную сторону

врассыпную парами обычным шагом, на носочках, на пятках..

По команде «море», все берутся за руки, делают большой круг.

ИФК:

Детки, море – водоём?

Да.

Кто в море живёт?

Кто к нам по берегу спешит?

И клешнями шевелит?

Краб. (взмахом руки показывает на картинку с крабом).

ИФК:

Мама, папа, помогите, и нас в КРАБА  превратите! 

ИФК объясняет и показывает упражнение с заранее подготовленным ребёнком.

Звучит музыка, родители выполняют задание.

Упражнение «Колесо»

Ребенок стоит спиной к взрослому. Ноги его расставлены, руки подняты вверх.

Взрослый, скрестив руки, захватывает ребенка за талию и, приподняв над полом,

переворачивает его.

ИФК:

Крабы, выходите, место на берегу себе найдите!

Дети и взрослые встают врассыпную, но рядом друг с другом.

Муз.-пальчик. игра «Краб» (Железнова)

по показу ИФК

ИФК:

Море очень широко – показать руками

Море очень глубоко – показать руками, присесть.

Звёзды в нём живут

Да не простые. А морские! (картинка)

ИФК:

Мама, папа, помогите, в МОРСКУЮ ЗВЕЗДУ  нас  превратите!

ИФК объясняет и показывает упражнение с заранее подготовленным ребёнком.

Звучит музыка, родители выполняют задание.

Упражнение «Качалочка»

Ребенок, сидя на мягкой подстилке, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками.

Затем с помощью взрослого он начинает многократно перекатываться в группировке то в положении лежа на спине, то возвращаясь в исходное положение сидя.

Взрослый придерживает ребенка за носки ног одной рукой, а другой рукой за затылок.

ИФК:

Морская звезда отдыхает,

Морская звезда загорает.

Показ картинки. 

Взрослые помогают сделать детям морскую звезду.

ИФК:

Вместе с мамой  мы резвились,

Кувыркались, веселились.

И со мною в этот день,

Поиграй, кому не лень!  

М/п муз. игра «Море волнуется раз»

- акула

-черепаха

-осьминог

-морской конёк

ИФК:

Как мы весело занимались!

Как мы весело превращались!

Чтоб ребёнком снова стать,

В массаж нам надо поиграть!

Массаж «Волны-креветки».

Взрослые садятся и вытягивают ноги.

Ребёнок ложится сверху на ноги животом вниз и расслабляется.

Плавные поглаживающие движения ладонями по спине сверху-вниз и обратно – «волны»

сменяются быстрыми постукивающими движениями кончиками пальцев

по всей спине ребёнка - «креветки».

Смена движений 3-4 раза.

Закончить спокойными движениями.

ИФК:

Как здорово снова увидеть наших деток!

Как ты себя чувствуешь? 

Какое у тебя настроение?

Тебе понравилось так играть?

Расскажи мама (папе), что тебе больше понравилось?

Доверительная беседа.

ИФК:

Давайте скажем мама и папе «спасибо» за весёлую игру. А сейчас – обнимашки, целовашки!

Мамы и папы, будьте здоровы! Любите своих детей, играйте с детьми! Приходите к нам в гости, мы всегда рады вас видеть! До свидания!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Рыбка хвостиком виляет,
Очень быстро проплывает
По течению реки.
Не страшны ей рыбаки!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

3.1. Игра «Угадай, что я нарисовал»

Оба партнера, удобно расположившись, поочередно пальчиком рисуют на различных частях тела друг друга либо геометрические - фигуры, буквы, цифры... Цель - угадать, что нарисовал партнер. В случае успешности, партнеры меняются. (Продолжительность игры 1- 2 мин).

3.2. Доверительная беседа партнеров

Пары расходятся по залу и, удобно расположившись (чаще всего ребенок сидит на коленях взрослого), беседуют. Взрослый может задать ребенку следующие вопросы:

- Как ты себя чувствуешь? 

- Какое у тебя настроение?

- Тебе понравилось так играть?

- Что тебе больше понравилось?

- Что не понравилось?

- Тебе бы хотелось еще так поиграть?

- С кем?

Затем партнеры благодарят друг друга и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Математический досуг «Весёлые задачи» в форме игры КВН для детей подготовительной группы.

Математический досуг «Весёлые задачи» в форме игры КВН для детей подготовительной группы. «Весёлые задачи...

Физкультурно-оздоровительный досуг "Весёлое путешествие"

Физкультурно-оздоровительный досуг для младших дошкольников с участием родителей. Родители принимают самое активное участие в досуге, выполняя все упражнения и задания вместе со своим малышом. ...

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...

Спортивный досуг «Весенние перевёртыши» для детей старшей группы

Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям. Вызвать желание, участвовать в командной игре, развивать силу, быстроту и ловкость....

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....