Занятие (досуг) «Весёлые перевёртыши»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект игрового занятия (досуга) по физическому развитию с родителями в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61»
Медвежий Стан
Конспект
игрового занятия по физическому развитию
с родителями в младшей группе
«Весёлые перевёртыши»
Составлен: Носкова О.В.
инструктор по физической культуре
2019
Цель:
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Задачи:
- Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Оборудование:
- оформление зала по теме недели «Водоёмы и их обитатели»;
- маска щуки;
- ленточки на палочке по количеству детей;
- картинка упражнения «морская звезда»;
- музыкальное сопровождение
Методы и приёмы: беседа, показ, объяснение.
Мотивация: игровая, познавательная.
Ожидаемый результат:
- хорошее настроение,
- желание вместе с родителями (ребёнком) заниматься физкультурой.
Родители находятся уже в зале.
ИФК входит в спортивный зал, предлагает посмотреть, есть ли там их мама (папа), и подбежать к ней. Мама (папа) подбрасывает ребенка вверх, а затем прижимает его к себе.
Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.
ВАРИАНТ: родители входят вместе с детьми.
Затем дети вместе с родителями строятся для приветствия.
Дети поясняют, что и как нужно делать.
ИФК.:
Здравствуйте, маленькие и большие спортсмены.
Сегодня мы с вами поиграем в жителей воды (взмахом руки показывает на оформление зала).
Поиграем вместе с мамой, папой.
Они нам будут помогать!
Они нас будут превращать!
Сначала шагом мы пойдём и ВОДОЁМ с тобой найдём.
Звучит музыка.
Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу врассыпную парами
обычным шагом, на носочках, на пятках..
По команде «лужица», берутся за руки, делают из пары маленький кружок.
ИФК.:
Детки, лужа – водоём?
Нет.
Шагаем дальше.
Звучит музыка.
Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу в обратную сторону
врассыпную парами обычным шагом, на носочках, на пятках..
По команде «озеро», все берутся за руки, делают большой круг.
ИФК.:
Детки, озеро – водоём?
Да.
Кто в озере живёт? (взмахом руки показывает на картинки с рыбами).
Рыбки.
ИФК.:
Мама, папа, помогите, и нас в РЫБОК превратите!
ИФК объясняет и показывает упражнение с заранее подготовленным ребёнком.
Звучит музыка, родители выполняют задание.
Упражнение «Подкидывание (подбрасывание)» - 3 раза
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу.
Взрослый берет ребенка за подмышки и подбрасывает вверх, затем прижимает ребенка к себе.
Взрослый может подбросить ребенка, когда тот к нему подбежал.
ИФК:
Есть у рыбки плавники.
Это наши две руки.
Соединяет ладошки и проверяет, все ли дети и взрослые стали «рыбками».
После этого сразу начинает выполнять физкультминутку «Рыбка».
Дети и взрослые выполняют по показу.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
ИФК:
Уплыла рыбка в сединку и спряталась за спинку к маме. Потому что плывёт ЩУКА.
П/игра «Щука и рыбки»
Взрослые стоят по кругу спиной в центр.
Дети в середине круга за спиной своего родителя.
Они пролазят в воротики между ног родителей и бегают врассыпную.
По сигналу «Щука плывёт!» дети пролазят в любые воротики и прячутся за свою маму (папу).
«Щука» -ИФК-имитирует, что догоняет детей-рыбок.
ИФК:
Пора нам дальше отправляться, в путь –дороженьку пускаться.
Звучит музыка.
Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу врассыпную парами
обычным шагом, на носочках, на пятках.
По команде «ручеёк», все берутся за руки, встают на одну полоску в середине зала.
Все вместе руками выполняют «волну».
ИФК.:
Детки, ручеёк – это водоём?
Нет.
Шагаем дальше.
Звучит музыка.
Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу в обратную сторону
врассыпную парами обычным шагом, на носочках, на пятках..
По команде «болото», все берутся за руки, делают большой круг.
ИФК.:
Детки, оболото– водоём?
Да.
Кто в болоте живёт? (взмахом руки показывает на картинку с лягушкой).
Лягушки.
ИФК.:
Мама, папа, помогите, нас в ЛЯГУШЕК превратите!
ИФК объясняет и показывает упражнение с заранее подготовленным ребёнком.
Звучит музыка, родители выполняют задание.
Упражнение «Кувырок через колени» - 2 раза
Взрослый сидит на полу, вытянув вперед сомкнутые ноги.
Ребенок стоит слева от взрослого лицом к нему.
Ноги ребенка широко расставлены и находятся у левого бедра взрослого.
Ребенок наклоняется вперед, ставя руки на пол, а головой опирается о бедро взрослого.
Взрослый захватывает ребенка правой рукой за затылок левой - за правую согнутую ногу (под щиколоткой) и перекатывает его через свои колени, помогая ребенку сделать кувырок через колени.
ИФК:
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки.
Мамы (папы), вы – комарики.
Вы будете летать (ленточкой махать), а лягушки – наши детки, будут прыгать, ловить, доставать комарика.
П/игра «Поймай комара»
ИФК:
Пора нам дальше отправляться, в путь –дороженьку пускаться.
Звучит музыка.
Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу врассыпную парами
обычным шагом, на носочках, на пятках.
По команде «стоп», все останавливаются.
ИФК: (прислушивается)
Ой, что это? Слышите?
Включается аудиозапись «Водопад» с нарастающим шумом воды.
ИФК:
Это же…водопад!
Берёт заранее подготовленного ребёнка и показывает упражнение «Водопад».
Звучит музыка, взрослые и дети выполняют задание.
Упражнение «Водопад» по типу задания - «Дельфин»
(«Навстречу друг другу» - М.Н. Попова)
Ребенок стоит спиной к взрослому. Взрослый держит ребенка за талию.
Руки ребенка опираются на запястья рук взрослого.
Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и зацепляется ногами за туловище взрослого
(делает «замочек» ногами за спиной взрослого).
Взрослый держит ребёнка за грудь, а ребёнок машет впереди руками – «водопад»
ИФК:
Детки, водопад– водоём?
Нет.
Шагаем дальше.
Звучит музыка.
Дети и родители, взявшись за руки, двигаются по залу в обратную сторону
врассыпную парами обычным шагом, на носочках, на пятках..
По команде «море», все берутся за руки, делают большой круг.
ИФК:
Детки, море – водоём?
Да.
Кто в море живёт?
…
Кто к нам по берегу спешит?
И клешнями шевелит?
Краб. (взмахом руки показывает на картинку с крабом).
ИФК:
Мама, папа, помогите, и нас в КРАБА превратите!
ИФК объясняет и показывает упражнение с заранее подготовленным ребёнком.
Звучит музыка, родители выполняют задание.
Упражнение «Колесо»
Ребенок стоит спиной к взрослому. Ноги его расставлены, руки подняты вверх.
Взрослый, скрестив руки, захватывает ребенка за талию и, приподняв над полом,
переворачивает его.
ИФК:
Крабы, выходите, место на берегу себе найдите!
Дети и взрослые встают врассыпную, но рядом друг с другом.
Муз.-пальчик. игра «Краб» (Железнова)
по показу ИФК
ИФК:
Море очень широко – показать руками
Море очень глубоко – показать руками, присесть.
Звёзды в нём живут
Да не простые. А морские! (картинка)
ИФК:
Мама, папа, помогите, в МОРСКУЮ ЗВЕЗДУ нас превратите!
ИФК объясняет и показывает упражнение с заранее подготовленным ребёнком.
Звучит музыка, родители выполняют задание.
Упражнение «Качалочка»
Ребенок, сидя на мягкой подстилке, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками.
Затем с помощью взрослого он начинает многократно перекатываться в группировке то в положении лежа на спине, то возвращаясь в исходное положение сидя.
Взрослый придерживает ребенка за носки ног одной рукой, а другой рукой за затылок.
ИФК:
Морская звезда отдыхает,
Морская звезда загорает.
Показ картинки.
Взрослые помогают сделать детям морскую звезду.
ИФК:
Вместе с мамой мы резвились,
Кувыркались, веселились.
И со мною в этот день,
Поиграй, кому не лень!
М/п муз. игра «Море волнуется раз»
- акула
-черепаха
-осьминог
-морской конёк
ИФК:
Как мы весело занимались!
Как мы весело превращались!
Чтоб ребёнком снова стать,
В массаж нам надо поиграть!
Массаж «Волны-креветки».
Взрослые садятся и вытягивают ноги.
Ребёнок ложится сверху на ноги животом вниз и расслабляется.
Плавные поглаживающие движения ладонями по спине сверху-вниз и обратно – «волны»
сменяются быстрыми постукивающими движениями кончиками пальцев
по всей спине ребёнка - «креветки».
Смена движений 3-4 раза.
Закончить спокойными движениями.
ИФК:
Как здорово снова увидеть наших деток!
Как ты себя чувствуешь?
Какое у тебя настроение?
Тебе понравилось так играть?
Расскажи мама (папе), что тебе больше понравилось?
Доверительная беседа.
ИФК:
Давайте скажем мама и папе «спасибо» за весёлую игру. А сейчас – обнимашки, целовашки!
Мамы и папы, будьте здоровы! Любите своих детей, играйте с детьми! Приходите к нам в гости, мы всегда рады вас видеть! До свидания!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Рыбка хвостиком виляет,
Очень быстро проплывает
По течению реки.
Не страшны ей рыбаки!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Игра «Угадай, что я нарисовал»
Оба партнера, удобно расположившись, поочередно пальчиком рисуют на различных частях тела друг друга либо геометрические - фигуры, буквы, цифры... Цель - угадать, что нарисовал партнер. В случае успешности, партнеры меняются. (Продолжительность игры 1- 2 мин).
3.2. Доверительная беседа партнеров
Пары расходятся по залу и, удобно расположившись (чаще всего ребенок сидит на коленях взрослого), беседуют. Взрослый может задать ребенку следующие вопросы:
- Как ты себя чувствуешь?
- Какое у тебя настроение?
- Тебе понравилось так играть?
- Что тебе больше понравилось?
- Что не понравилось?
- Тебе бы хотелось еще так поиграть?
- С кем?
Затем партнеры благодарят друг друга и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Весёлый огород"
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....
Математический досуг «Весёлые задачи» в форме игры КВН для детей подготовительной группы.
Математический досуг «Весёлые задачи» в форме игры КВН для детей подготовительной группы. «Весёлые задачи...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Весёлое путешествие"
Физкультурно-оздоровительный досуг для младших дошкольников с участием родителей. Родители принимают самое активное участие в досуге, выполняя все упражнения и задания вместе со своим малышом. ...
Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...
Спортивный досуг «Весенние перевёртыши» для детей старшей группы
Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям. Вызвать желание, участвовать в командной игре, развивать силу, быстроту и ловкость....
Спортивный досуг "Весёлый досуг"
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....
Спортивный досуг "Весёлый досуг"
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....