Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
Тема занятия: «Веселый мяч»
Современные образовательные технологии, использованные в работе
1.ТРИЗ- технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Мнемотаблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_konspekt_.docx | 63.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 119 Невского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
Тема занятия: «Веселый мяч»
Современные образовательные технологии, использованные в работе
1.ТРИЗ- технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Мнемотаблица
Инструктор по физической культуре
Богданова Т.Г
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках;обучать детей ходьбе приставным шагом боком по гимнастической скамейке); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; развивать координацию движений, ловкость, быстроту Пособия. Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей. | Дети входят в физкультурный зал. Инструктор: Как вы думаете, кто к нам сегодня пришел в гости?(загадывает загадку) Хоть надут он всегда, С ним не скучно никогда! Что это, как вы думаете? Дети: Мяч! Инструктор: А все мячи одинаковые? Что самое главное для мяча? (Чтобы он хорошо прыгал) I Вводная часть: Ходьба в колонне по одному изменением положения рук по сигналу (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Ходьба на пятках, на носках, с высоким подниманием бедра. Ползание «паучками», «гусиницами», «медвежатами». Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу. Ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд (расстояние 40 см).. В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Бег не менее 40—50 с. Дыхательное упражнение «Надуем мяч» Перестроение в три колонны по сигналу преподавателя. II Основная часть. Общеразвивающие упражнения с мячом 1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1—поднять мяч вперед, 2— поворот вправо; 3—поворот вперед, 4— вернуться в исходное положение. То же влево . 3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку 4. И. п.: ноги на ширине стоп, мяч в обеих руках. 1—2—присесть, мяч вперед; 3—4 - вернуться в исходное положение 5. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Инструктор: Ребята! У вас очень хорошо получается заниматься с мячом. А теперь мы покажем, как умеем его подбрасывать вверх. И выполнять задания на спортивных снарядах. Основные виды движений
Инструктор: Мяч рад вместе с детьми отскакивать, прыгать, а теперь ваш гость мяч хочет посмотреть, как вы умеете соревноваться. Игра эстафета: Кто первый с гимнастическими мячами. Играющие делятся на две команды. Первые игроки получают по мячу.Задача игрока, прокатывать мяч между набивными мешочками змейкой до конуса и обратно.Передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит задание. Инструктор: Молодцы ребята! Мячу очень понравилось, как вы играете с мячами, вы очень бегали, выс было даже не догнать! Вы молодцы! III Заключительная часть. Игра «Карлики и великаны» Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу: «Сделай фигуру!» Инструктор: Ребята! Ваш гость мяч очень доволен , ему понравилось нан вашем занятии.Он убедился, что наши дети растут сильными, ловкими и смелыми. Мы с вами прощаемся до следующей встречи! | 5-6 мин
6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 3-4 р. 2-3 раза 10 раз 3 раза 1-2 раза 3-4 раза | Постороение в ширенгу При ходьбе на носках обращать внимание детей на то, чтобы ноги были прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касались пола, руки удобно поставлены на поясе Дети встают в три колонны. Упражнения выполняются по сигналу инструктора. Триз-технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"
Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1. Рассказать чем питаются птицы2. Расширять представление детей о много...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы "Гуси-лебеди"
Сюжетное занятие для детей старшего возраста....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Конспект заняти по физической культуре в старшей группе с элементами основных видов движения...
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Задачи:1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь в...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...