Физическая культура ( конспект занятия)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дорофеева Тамила Николаевна

Конспект занятия по физической культуре

для детей второй младшей   группы

                                    « В гостях у трех поросят».

 

                                                                     

   Задачи:

- упражнять детей в различных видах ходьбы;

- закреплять умение действовать по сигналу;

- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;

- упражнять в прыжках на дальность;

- воспитывать чувство товарищества, сопереживания, умение заниматься в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

для детей второй младшей   группы

                                    « В гостях у трех поросят».

 

                                                                     

   Задачи:

- упражнять детей в различных видах ходьбы;

- закреплять умение действовать по сигналу;

- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;

- упражнять в прыжках на дальность;

- воспитывать чувство товарищества, сопереживания, умение заниматься в коллективе.

Оборудование:

- деревянные дуги для  подлезания;

- мешочки для метания;

- 2 веревки;

- маска волка;

- обручи по количеству детей;

- 1большой обруч;

- кубики большого размера 9 штук.

                                               Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Воспитатель:               

 За горами, за долами, за высокими лесами

 Есть страна Хрюляндия

 И живут там поросята – веселые ребята.

 Утром поднимаются, дружно умываются.

 Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.  

 Делают зарядку, вставая по порядку.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в гости к трем поросятам

                      для того, чтобы помочь построить им домик!

                       вы помните сказку про трех поросят?

Воспитатель: А как их зовут?  (дети отвечают).

                    Молодцы! Давайте прямо сейчас отправимся к ним.

 Ходьба друг за другом , ходьба на носках руки на поясе, ходьба на носках       руки в стороны, ходьба на пятках.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете поросята могут быть спортсменами,   такими же старательными, трудолюбивыми как мы? (ответы детей).

Упражнение « Поросята – спортсмены»

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.

 Ходьба приставным шагом.

Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы добраться до страны «Хрюляндии»,

                      Мы с вами должны пройти через препятствие.

                      Вот по такой извилистой дорожке!

                       Показывает руками).

         

 Упражнение « Поросята идут по извилистой дорожке» .

                   (ходьба змейкой между расставленных  кеглей).

Воспитатель: Ну что, вот мы и пришли в сказочную страну

                      под названием «Хрюляндия».

                       Познакомьтесь ребятки,

                        Вот и наши поросятки

                      Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф

                       (показ игрушек-поросят).

                       Вы все их узнали?

                       (ответы детей).

                      Давайте, вместе с поросятами повеселимся!

                       (ответы детей).

                       Бег врассыпную. (30-40 сек).

Воспитатель:  Ой, ребята и поросята, кажется, на небе появились тучи ,

                         Сейчас будет лить  дождь,  

                         А мы с вами побежим в домики.

                         Ой, ой дождь уже льет, прячемся скорее.

 ( каждый ребенок забегает в обруч, руками делает «крышу» над головой и прячется там ).

Воспитатель: Ребятки и поросятки, дождик закончился, выглянуло солнышко «Ура», давайте выйдем  из домиков и  повеселимся, попрыгаем все вместе.

 ( Прыжки с продвижением по кругу, друг за другом вперед, руки на поясе).

Воспитатель:     Устали  ребята и поросята ?

                 Сейчас немножко отдохнем, подышим!

  (Плавный переход из прыжков в ходьбу, выполнение дыхательных упражнений на восстановление дыхания).

– Дыхательные упражнения. «Вдох-Выдох»

 1.На «Вдох»- вдох носом воздух, руки поднять вверх над головой.

 2.На «Выдох»- выдох через рот, руки опустить вниз).

 (повторить 3-4 раза).

 Перестроение в три звена.

Воспитатель: Ребятки и поросятки, мы должны быть здоровые и сильные?

                      (ответы детей)

                      Тогда сделаем зарядку!

                                            Основная часть.

                       «Поросячья зарядка. (Песня «Дождя не боимся») .

 Комплекс  ОРУ.

1. «Пружинки». И. п. руки согнуты в локтях перед собой, пальцы растопырить, неглубокие приседания, 2 руки одновременно вправо,

влево (7-8 раз) .

2. И. п. руки вверх. Поочередное поднимание прямых рук вверх (6 раз) .

3. И. п. стоя, руки полочкой перед собой. Наклоны рук влево, вправо (6 раз) .

4. И. п. тоже. Наклоны вперед, руки прямые вынести вперед (6раз) .

5. И. п. лежа на спине. Болтаем руками и ногами в воздухе (6 раз) .

6. И. п. лежа на животе. Подпереть голову руками, болтать ногами (6 раз) .

7. И. п. стоя, упор руками сзади. Выбрасывание ног (7-8 раз) .

8. И. п. на коленях, упор руками об пол. Наклонившись делать повороты вправо, влево (7-8 раз).

Пяточками роют землю, ищут желуди.

9. Прыжки с выбрасыванием ног, руки на поясе (6-8 раз) .

10. Дыхательные упражнения.

Перестроение из 3-х звеньев в одну колонну.

                                   ОВД (основные виды движений).

Воспитатель: Ой, ребятки и поросятки !

                       А пока вы упражнялись

                       Я сходила прогулялась

                       Посмотрите какие камешки я нашла

       (инструктор показывает в корзинке камешке(мешочки с песком)).

                      Давайте вместе с вами подойдем к ручейку

                           И камешки  эти побросаем.

       1. Метание мешочков в горизонтальную цель с 1, 5-2м.

Воспитатель: Поросята нашли маленький ручеек и начали через него       перепрыгивать.

       2. Прыжки через расстояние 40 см.

Воспитатель: Ой-ой, кажется к нам идет злой и голодный серый волк.

                              Он же сейчас нас напугает.

                      ( дети держатся за голову обеими руками, качают головой).

                                Что же нам делать?

 

Воспитатель:  От волка мы будем прятаться  в домиках по трое.

                        Подвижная игра «Три поросенка».

Под музыку поросята бегают, прыгают, резвятся на полянке вокруг домиков. На сигнал «Волк» музыка останавливается, поросята прячутся за дуги, разложенные на полу. «Волк» должен догнать и поймать как можно больше поросят и утащить их к себе в норку(большой обруч).

Воспитатель: Ну, что ребятки-поросятки,

                           Не все успели спрятаться от волка?

                      А вот самые умелые поросята Хрюляндии:

                             Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф

                         Предложили построить крепкий дом,

                      Чтобы волк больше их не потревожил.

                                  Мы построим новый дом,

                                    И поселимся все в нем.

                                       Кто быстрее из ребят

                                     Кирпичи уложит в ряд?

                                      Заключительная часть.

       Малоподвижная игра-эстафета «Кто быстрее уложит кирпичи».

     Дети делятся на три шеренги по цветным кружкам. Рядом с направляющим лежат на полу кирпичики. По сигналу направляющий берет по одному кубику и передает его рядом стоящему, а замыкающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает команда, которая быстрее передала кирпичики.

 Воспитатель: Молодцы мои ребятки-поросятки!

                          Какой замечательный дом построили.

                          Теперь-то вам никакой волк не страшен!

                          Ребята, а чтобы сделать такой дом

                          Наверное, у нас должны быть

                          Очень сильные руки?

                         (ответы детей)

                          Давайте- ка мы нашы пальчики разомнем!

               Пальчиковая гимнастика « Поросятки»

Воспитатель: Лентяи-поросятки не делают зарядку.

Никак, никак, никак.

 (Большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, сгибание, разгибание пальцев).

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.

 (Руки вытянуть в стороны, согнуть вверх, пальцы в стороны, наклоны в стороны) .

А наши – то ребятки.

 (Руки поднять вверх, пальцы в стороны, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак).

Все делают зарядку.

И делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так!

 (Руки в стороны, пальцы в стороны. Руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Ходьба на месте.)

В конце занятия  воспитатель: За прекрасное занятие

                                                    Я всех вас благодарю.

                                                    И в подарок вам сегодня,

                                                    Витамины подарю.

                                                    Будьте в дружбе с физкультурой

                                                    Взрослые и дети.

                                                    Воздух, спорт и витамины

                                                    Лучше всех на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре интегрированное занятие в подготовительной группе

Структура мероприятия1. организационный момент.- сообщение темы- д/и "Соберем ракету"- Коммуникативная игра "Космическая команда"-антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) "Одеваем скафандры...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".

Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой иг...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа.

Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа....