Картотека подвижных игр по нравственно-патриотическому воспитанию (для детей 5-7 лет)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Картотека содержит описание, ход игры и цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 602.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
подвижных игр
по нравственно-патриотическому
воспитанию
(для детей 5-7 лет)
«Бубенцы»
Цель игры: учить внимательно слушать текст, развитие ловкости, слуха, речи.
Ход игры: Дети встают в круг, на середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другой «жмурка» с завязанными глазами.
Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.
«Охотник»
Цель игры: учить внимательно слушать текст; развивать диалогическою речь, ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: На свободном месте на прогулочной площадке стоит группа играющих – это дом. За несколько шагов от них – чем дальше, тем лучше – проведена черта или метка – это лес, где водятся разные звери. В этот лес отправляется охотник, останавливается и произносит слова:
- Я пойду в лес на охоту, я застрелю…
Здесь он делает шаг вперед и произносит:
- Зайца…
Делает второй шаг:
- Медведя…
Делает третий шаг:
- Волка… и т.д. и при каждом шаге называет какого-нибудь дикого зверя. Домашних животных называть нельзя: на них ведь не охотятся! Нельзя по два раза называть одного и того же зверя, а также птиц. Того, кто дошел до леса и с каждым шагом без запинки называл разных зверей, считают победителем. А того, у кого «не хватило» зверей или кто два раза повторил название одного и того же зверя, дразнят:
-Ты охотник плохой,
Возвращайся домой!
«Мячик к верху»
Цель игры: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, умение внимательно слушать.
Ход игры: Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик к верху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч к верху – игра продолжается.
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова «Стой!» - продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегающие от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.
«Звери, птицы, рыбы»
Цель игры: развитие внимания, воображения, ритмичной выразительной речи, умение двигаться свободно, действовать сообща.
Ход игры: Все играющие садятся на лавки или на стулья, поставленные в ряд или вокруг стола (можно встать в круг). Водящий берет в руки какую-нибудь вещицу (например, платок, шарик, пуговицу, орех – все годится), передает эту вещицу своему соседу справа и говорит: -Вот птица. Что за птица? Сосед принимает вещицу и быстро отвечает: -Орел! С этими словами он передает вещицу своему соседу и сам говорит: -Вот птица. Что за птица? Воробей!- отвечает тот. Повторно передавая вещицу следующему со словами и т.д. Вещица («птица») может обойти круг и раз, и два, и три, и четыре: пока участники игры могут называть птиц. Название одной и той же птицы во время игры нельзя повторять, каждый раз должна появляться новая. Можно называть рыб, зверей и насекомых.
«Дедушка-Рожок»
Цель игры: развитие внимания, речи; ориентироваться в пространстве, синхронизировать движения со словами.
Ход игры: Вначале игры выбирают дом и отводят туда водящего («дедушка-рожок») и вокруг него очерчивают круг на земле. Дедушка-рожок не смеет до поры до времени выходить из этого дома. Стоит, смотрит и помалкивает. А все другие игроки делятся на две равные команды, одна команда становится справа от дома дедушки, другая слева – это их дома. Каждая команда отмечает свой дом (чертой, длинной палкой, камушком). Место между этими двумя домами называется полем.
Дедушка-рожок глянет направо, глянет налево и крикнет: -Кто меня боится?
А все игроки ему в ответ: -Никто!. И только ответят «никто», сразу же станут перебегать из своего дома в другой через поле. Бегут и задорно поддразнивают вожака: Дедушка-рожок, съешь с горшком пирожок! Дедушка-рожок выскакивает из своего дома и ловит перебегающих игроков.
«Калачи»
Цель игры: развитие внимания, координации движений, активизировать речь, учить действовать в соответствии с правилами игры.
Ход игры: Дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова:
Бай-качи-качи-качи!
Глянь-баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.
«Лошадки»
Цель игры: развитие внимания, координации движений; учить действовать после сигнала, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки» бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер» - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал несколько раз подряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-52207-1675275357.jpg)
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп
В картотеке представлены игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-313083-1381430156.jpg)
Картотека подвижных для обогащения двигательного опыта детей младшего возраста.
В картотеке подобраны игры для развития основных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-171522-1420748493.jpg)
Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.
"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-496533-1420369960.jpg)
Картотека подвижных игр малой интенсивности для детей 6 – 7 лет
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-496533-1420369960.jpg)
Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603530-1425498651.jpg)
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-623125-1484877247.jpg)
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
подвижные игры в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....