Игры на развитие координации для детей дошкольного возраста
материал по физкультуре (старшая группа)
Игры на координацию движения в свободной деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_koordinatsii_dvizheniy_dlya_detey_5_1.docx | 9.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие координации движений для детей 5 - 6 лет
Наблюдая за детьми, мы время от времени замечаем, что иногда они неуклюжи, словно маленькие медвежата. Так и хочется сказать им: «Ты, как слон в посудной лавке». Некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени.
За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации у детей с раннего возраста.
Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие.
Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16–18 лет.
Влияет на развитие координации у детей вестибулярный аппарат. Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».
Приведем примеры игр, в которые можно играть с детьми в группе.
Игры на замирание:
Включите музыку и танцуйте вместе с детьми, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».
Игры на равновесие:
Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?
Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?
Динамические игры
Удочка
Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки. Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим. Материалы для игры: толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (например, мешочек с песком, кусочек резинового шланга), чтобы не травмировать игроков.
Скворечники
«Скворечники» располагаются по периметру игровой площадки. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Один из игроков выполняет роль водящего. Все участники игры, включая водящего, свободно передвигаются по игровой площадке под музыку. Как только музыка прекращает звучать, все игроки стремятся занять любой «скворечник». Водящий также занимает любой свободный «скворечник». Тот ребенок, который остался без «скворечника», становится водящим. Для игры в качестве скворечников можно использовать стулья которые будут выполнять функцию домиков.
Мяч в корзинке
Необходимый инвентарь: любая большая корзина или ведро, мяч средних размеров.
Можно разбить детей на группы-команды, а можно просто каждому ребенку по очереди бросать мяч в корзину.
Начинать надо с простого: ребенок просто должен попасть мячом в корзинку. Постепенно взрослый отходит с корзиной назад на один, два, три шага, увеличивая расстояние между корзиной и ребенком.
Можно усложнить задание, вводя новые элементы упражнений. Например, попробовать забросить мяч не снизу, а сверху. Забросить мяч одной рукой. Сначала подбросить мяч вверх, поймать его и только затем бросить его в корзину и т. д.
Мостик
Необходимый инвентарь: скакалка или ремень, небольшие коврики - пазлы,
Коврики раскладываются на полу на расстоянии метра друг от друга. Это островки посреди реки. А ребенок — это отважный путешественник. С помощью скакалки, которую он перекидывает с островка на островок, он прокладывает себе путь на другой берег.
Подпрыгни до ладошки
Взрослый протягивает руку над головой ребенка и предлагает ребенку дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше — так, чтобы дотянуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка. Можно предложить малышу подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик, который взрослый держит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие координации движений
Несколько не сложных игр для родителей на развитие координации движений...
Игры для развития координации, силы и ловкости.
Игры, которые помогут родителям, педагогам и детям, весело и с пользой провести время, укрепить здоровье, развить необходимые навыки и умения....
Игры для развития координации движений
Игрыдля развитиякоординации движений...
Музыкально-ритмические движения, как средство развития координации детей дошкольного возраста.
Танцы дают возможность значительно улучшить координацию движений, развить и поддержать волевую и эмоциональную составляющую ребенка, а также помогают улучшить эластичность, пластичность и гибкость мыш...
"Игры на развитие координации движений дошкольников для применения по системе "Стретчинг-сказок".Картотека.
Наблюдая за детьми в детском саду или на детской площадке, вы время от времени замечаете, что иногда они неуклюжий, словно маленькие медвежата. Так и хочется сказать малышу: «Ты, как слон в посу...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"
Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"...