Сценарии
план-конспект занятия по физкультуре

Ткачева Виктория Олеговна

Развитие движений детей 4-5 года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов который  наиболее благоприятен  для качественного скачка в двигательном развитии.  А систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка.          

Ребенок 5-го г. жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но еще не умеют соразмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности. Убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убежден в том, что выполнил движение полностью.

Внимание ребенка среднего дошкольного возраста приобретает все более устойчивый характер; совершенствуются зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развиваются преднамеренное запоминание и припоминание. Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствию образцу.

Ведущие элементы техники разных способов бега, прыжков, метания, действий с мячом, передвижения на лыжах, коньках и пр. не могут быть освоены ребенком и применены продуктивно, если у него недостаточно развиты ловкость, координация и точность движений, быстрота, сила, выносливость, гибкость, а также способность сохранять устойчивое положение тела в самых различных условиях.

Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.

C:\Documents and Settings\Алина\Рабочий стол\работы по физо\оформления документов\8.PNG

З

Задачи физического развития для детей

пятого года жизни

        Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.    

В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить метать предметы на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.  Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

C:\Documents and Settings\Алина\Рабочий стол\работы по физо\оформления документов\Снимок5.PNG



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 « Cнегурочка » города охи

«По морям, по волнам»

Сценарий спортивного развлечения в бассейне с родителями и детьми

Инструктор по физической культуре

Ткачева Виктория Олеговна

«По морям, по волнам»


«Сценарий спортивного развлечения в бассейне с родителями и детьми»

Цель:

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, знакомить с обитателями моря.

2. Совершенствовать силу, ловкость, быстроту и находчивость в эстафетах.

3.Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку.

Инвентарь:

Тонущие игрушки, мячи, корзины,  нудлсы, рыбки, канат.

        Дети и родители заходят в бассейн под музыку, где их приветствуют сотрудники ДОУ.

        Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут веселый моряк. Я пришел к вам из далеких теплых стран, чтобы найти команду для своего корабля.(Показывает плакат, где изображен корабль) Мне нужны сильные, смелые, ловкие и умелые матросы. А среди вас есть такие?

Дети: Да!

Ведущий: вот это мы сейчас и узнаем. Я приготовил для вас несколько интересных заданий. За победу в конкурсе вы будете получать якорь. Команды согласны? Команды готовы?

Тогда начинаем! Сейчас мы с вами сделаем разминку.

Разминка: Игра «Обитатели моря».

( показ картинок  и имитация движений (морских животных и рыб)

Ведущий: Молодцы! Хорошо размялись, но чтобы стать настоящим моряком нужно уметь плавать, заниматься спортом.

Дети и родители спускаются в воду.

Видите, на одной стороне бассейна стоят корзины, а на другой лежит «груз», который и надо на корабль. Команды готовы?

Эстафета «Доставка груза»

Звучит сигнал, участники  хватают «груз» из плавающего обруча, и переправляют его на корабль. (мячи)  Молодцы! Доставили «груз» на свои корабли, теперь можно отправляться в дальнее плавание.

Молодцы получите свой якорь.

Моряк.  На дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот я и предлагаю вам поиграть в водолазов.  Ваша задача собрать все «сокровища». соберете, получите якорь. Команды, на старт!

Игра «Водолазы»

Звучит сигнал, участники вместе скользят до обозначенного места и собирают «сокровища».

Ведущий: Молодцы, получите свой якорь!

Моряк. Но в пути корабли могут попасть в шторм.

Игра «Настроение моря»

Дети под музыку изображают выбранное состояние моря — от штиля до шторма. На заключительном этапе упражнения — обязательно спокойное состояние моря. получите

Ведущий: Молодцы, получите свой якорь!

 А вы знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют — рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться наплаву, спастись и помочь друг другу.

Игра «Спасатели»

Родители по очереди тянут детей на нудлсе на противоположную сторону бассейна.

Ведущий: Молодцы, получите свой якорь!

Ведущий: После шторма мы потеряли все наши запасы, а обедать нам необходимо. Где же в море можно добыть еду? ( Нужно поймать рыбу).

Конкурс «Собери рыбок со дна»

Ведущий: Молодцы! Теперь ни один матрос не останется голодным.

 Молодцы, получите свой якорь!

Ребята, но ведь моряки не только умеют работать на корабле, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков - перетягивание каната.

III. Заключительная часть.

Конкурс «Перетягивание каната»

Дети берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, а другая с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команда, я вас всех приглашаю на свой корабль. А в следующее путешествие мы отправимся все вместе. Моряк уходит.

Свободное плавание детей и родителей.

Подведение итогов: Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие. Вручение грамот и призов.

Ведущий: Молодцы! Хорошо размялись, но чтобы стать настоящим моряком нужно уметь плавать, заниматься спортом и знать обитателей моря.

Игра «Обитатели моря».

Игроки по очереди называют обитателей моря, та команда, игроки которые отвечают быстрее и без ошибок, выигрывают.

Дети спускаются в воду и выстраиваются по командам.

Ведущий: На дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот я и предлагаю вам поиграть в водолазов. На дне бассейна находятся серебряные камешки. Ваша задача собрать все «сокровища».Чья команда соберет больше, та и получит якорь. Команды, на старт!

Игра «Водолазы»

Звучит сигнал, участники вместе скользят до обозначенного места и собирают «сокровища».

Ведущий: Хорошо вы справились с этим заданием. Но моряки должны уметь не только нырять, а еще быстро и ловко доставить груз на корабль. Видите, на одной стороне бассейна стоят корабли, а на другой лежит «груз», который и надо доставить каждой команде на свой корабль и уложить его на палубе своего корабля. Команды готовы?

Дети: Да!

Эстафета «Доставка груза»

Звучит сигнал, участники по очереди плывут, ноги кролем руки стрелочка. Хватают «груз» из плавающего обруча, и переправляют его на свой корабль.

Ведущий: Молодцы! Доставили «груз» на свои корабли, теперь они могут отправляться в дальнее плавание. Но в пути корабли могут попасть в шторм.

Игра «Настроение моря»

Детям рассказываю о том, что ветер бывает разный: лёгкий, штормовой, ураган и т. п. Рассказ сопроводить иллюстративным материалом с изображением моря в разных состояниях.

Дети под музыку изображают выбранное состояние моря — от штиля до шторма. На заключительном этапе упражнения — обязательно спокойное состояние моря.

Ведущий: Молодцы, ребята! А вы знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют — рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться на плаву, и дождаться помощи. Вот и вы сейчас попробуйте удержаться на обломках корабля. Кто из вас дольше продержится, тот и принесет своей команде победное очко.

Игра «Удержись»

Дети ложатся животом на плавательную доску и стараются удержаться на ней. Игроки, которые коснулись ногой дна бассейна или не удержались на доске, возвращаются к бортику.

Ведущий: После шторма мы потеряли все наши запасы, а обедать нам необходимо. Где же в море можно добыть еду?

Дети: Нужно поймать рыбу.

Конкурс «Поймай рыбку»

Каждый участник с удочкой бежит до противоположного бортика. Поймать рыбку из плавающего обруча (без помощи рук). Вернуться назад с удочкой и рыбкой, передать удочку следующему участнику команды.

Ведущий: Молодцы! Теперь ни один матрос не останется голодным. Ребята, но ведь моряки не только умеют работать на корабле, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков - перетягивание каната.

III. Заключительная часть.

Конкурс «Перетягивание каната»

Дети берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, а другая с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна.

Дети выходят из воды.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команды! И всем вам я вручаю медали! Команде занявшей 1-ое место медаль, 2-ое место медаль. А в следующее путешествие мы отправимся все вместе.

Подведение итогов: Ребята, пришло время сказать до свидания. Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...