Сценарии
план-конспект занятия по физкультуре
Развитие движений детей 4-5 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvizheniy_4-5_detey_goda_zhizni.docx | 245.08 КБ |
Сценарий спортивного развлечения в бассейне с родителями и детьми | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов который наиболее благоприятен для качественного скачка в двигательном развитии. А систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка.
Ребенок 5-го г. жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но еще не умеют соразмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности. Убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убежден в том, что выполнил движение полностью.
Внимание ребенка среднего дошкольного возраста приобретает все более устойчивый характер; совершенствуются зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развиваются преднамеренное запоминание и припоминание. Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствию образцу.
Ведущие элементы техники разных способов бега, прыжков, метания, действий с мячом, передвижения на лыжах, коньках и пр. не могут быть освоены ребенком и применены продуктивно, если у него недостаточно развиты ловкость, координация и точность движений, быстрота, сила, выносливость, гибкость, а также способность сохранять устойчивое положение тела в самых различных условиях.
Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.
З
Задачи физического развития для детей
пятого года жизни
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить метать предметы на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 « Cнегурочка » города охи
«По морям, по волнам»
Сценарий спортивного развлечения в бассейне с родителями и детьми
Инструктор по физической культуре
Ткачева Виктория Олеговна
«По морям, по волнам»
«Сценарий спортивного развлечения в бассейне с родителями и детьми»
Цель:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, знакомить с обитателями моря.
2. Совершенствовать силу, ловкость, быстроту и находчивость в эстафетах.
3.Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку.
Инвентарь:
Тонущие игрушки, мячи, корзины, нудлсы, рыбки, канат.
Дети и родители заходят в бассейн под музыку, где их приветствуют сотрудники ДОУ.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут веселый моряк. Я пришел к вам из далеких теплых стран, чтобы найти команду для своего корабля.(Показывает плакат, где изображен корабль) Мне нужны сильные, смелые, ловкие и умелые матросы. А среди вас есть такие?
Дети: Да!
Ведущий: вот это мы сейчас и узнаем. Я приготовил для вас несколько интересных заданий. За победу в конкурсе вы будете получать якорь. Команды согласны? Команды готовы?
Тогда начинаем! Сейчас мы с вами сделаем разминку.
Разминка: Игра «Обитатели моря».
( показ картинок и имитация движений (морских животных и рыб)
Ведущий: Молодцы! Хорошо размялись, но чтобы стать настоящим моряком нужно уметь плавать, заниматься спортом.
Дети и родители спускаются в воду.
Видите, на одной стороне бассейна стоят корзины, а на другой лежит «груз», который и надо на корабль. Команды готовы?
Эстафета «Доставка груза»
Звучит сигнал, участники хватают «груз» из плавающего обруча, и переправляют его на корабль. (мячи) Молодцы! Доставили «груз» на свои корабли, теперь можно отправляться в дальнее плавание.
Молодцы получите свой якорь.
Моряк. На дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот я и предлагаю вам поиграть в водолазов. Ваша задача собрать все «сокровища». соберете, получите якорь. Команды, на старт!
Игра «Водолазы»
Звучит сигнал, участники вместе скользят до обозначенного места и собирают «сокровища».
Ведущий: Молодцы, получите свой якорь!
Моряк. Но в пути корабли могут попасть в шторм.
Игра «Настроение моря»
Дети под музыку изображают выбранное состояние моря — от штиля до шторма. На заключительном этапе упражнения — обязательно спокойное состояние моря. получите
Ведущий: Молодцы, получите свой якорь!
А вы знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют — рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться наплаву, спастись и помочь друг другу.
Игра «Спасатели»
Родители по очереди тянут детей на нудлсе на противоположную сторону бассейна.
Ведущий: Молодцы, получите свой якорь!
Ведущий: После шторма мы потеряли все наши запасы, а обедать нам необходимо. Где же в море можно добыть еду? ( Нужно поймать рыбу).
Конкурс «Собери рыбок со дна»
Ведущий: Молодцы! Теперь ни один матрос не останется голодным.
Молодцы, получите свой якорь!
Ребята, но ведь моряки не только умеют работать на корабле, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков - перетягивание каната.
III. Заключительная часть.
Конкурс «Перетягивание каната»
Дети берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, а другая с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команда, я вас всех приглашаю на свой корабль. А в следующее путешествие мы отправимся все вместе. Моряк уходит.
Свободное плавание детей и родителей.
Подведение итогов: Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие. Вручение грамот и призов.
Ведущий: Молодцы! Хорошо размялись, но чтобы стать настоящим моряком нужно уметь плавать, заниматься спортом и знать обитателей моря.
Игра «Обитатели моря».
Игроки по очереди называют обитателей моря, та команда, игроки которые отвечают быстрее и без ошибок, выигрывают.
Дети спускаются в воду и выстраиваются по командам.
Ведущий: На дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот я и предлагаю вам поиграть в водолазов. На дне бассейна находятся серебряные камешки. Ваша задача собрать все «сокровища».Чья команда соберет больше, та и получит якорь. Команды, на старт!
Игра «Водолазы»
Звучит сигнал, участники вместе скользят до обозначенного места и собирают «сокровища».
Ведущий: Хорошо вы справились с этим заданием. Но моряки должны уметь не только нырять, а еще быстро и ловко доставить груз на корабль. Видите, на одной стороне бассейна стоят корабли, а на другой лежит «груз», который и надо доставить каждой команде на свой корабль и уложить его на палубе своего корабля. Команды готовы?
Дети: Да!
Эстафета «Доставка груза»
Звучит сигнал, участники по очереди плывут, ноги кролем руки стрелочка. Хватают «груз» из плавающего обруча, и переправляют его на свой корабль.
Ведущий: Молодцы! Доставили «груз» на свои корабли, теперь они могут отправляться в дальнее плавание. Но в пути корабли могут попасть в шторм.
Игра «Настроение моря»
Детям рассказываю о том, что ветер бывает разный: лёгкий, штормовой, ураган и т. п. Рассказ сопроводить иллюстративным материалом с изображением моря в разных состояниях.
Дети под музыку изображают выбранное состояние моря — от штиля до шторма. На заключительном этапе упражнения — обязательно спокойное состояние моря.
Ведущий: Молодцы, ребята! А вы знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют — рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться на плаву, и дождаться помощи. Вот и вы сейчас попробуйте удержаться на обломках корабля. Кто из вас дольше продержится, тот и принесет своей команде победное очко.
Игра «Удержись»
Дети ложатся животом на плавательную доску и стараются удержаться на ней. Игроки, которые коснулись ногой дна бассейна или не удержались на доске, возвращаются к бортику.
Ведущий: После шторма мы потеряли все наши запасы, а обедать нам необходимо. Где же в море можно добыть еду?
Дети: Нужно поймать рыбу.
Конкурс «Поймай рыбку»
Каждый участник с удочкой бежит до противоположного бортика. Поймать рыбку из плавающего обруча (без помощи рук). Вернуться назад с удочкой и рыбкой, передать удочку следующему участнику команды.
Ведущий: Молодцы! Теперь ни один матрос не останется голодным. Ребята, но ведь моряки не только умеют работать на корабле, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков - перетягивание каната.
III. Заключительная часть.
Конкурс «Перетягивание каната»
Дети берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, а другая с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна.
Дети выходят из воды.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команды! И всем вам я вручаю медали! Команде занявшей 1-ое место медаль, 2-ое место медаль. А в следующее путешествие мы отправимся все вместе.
Подведение итогов: Ребята, пришло время сказать до свидания. Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...