Методическая разработка для инструкторов по физической культуре по обучению детей подготовительной группы бадминтону
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Бадминтон – уникальная игра. Она доступна практически каждому человеку.
Занятия бадминтоном очень увлекательны и эмоциональны, поэтому занимающиеся получают хорошую нагрузку, даже не замечая этого. Уникальность данного вида спорта заключается в том, что она предлагает равные условия для людей разного возраста с разными возможностями здоровья. В бадминтоне легко дозировать физическую нагрузку с учётом индивидуальных возможностей конкретного человека. Каждый занимающийся ставит перед собой и реализует те задачи, которые ему по силам. Для этого нужен всего лишь один партнёр примерно одинакового уровня подготовки.
Занятия бадминтоном сближают людей, дарят хорошее настроение, позитивные эмоции и уверенность в себе, так как эта игра неконтактна и неагрессивна. Ракетки в бадминтоне лёгкие, с ними справляются даже дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_badmintonu.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 57 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
ПО физической культуре
для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «Бадминтон - введение»
Инструктор по физической культуре:
Черепанова Оксана Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Цели:
1. Обучение детей дошкольного возраста начальным навыкам игре в бадминтон.
2. Прививание любви к данному виду спорта.
3. Получение положительных эмоций
4. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- пробудить интерес к занятию в спортивных кружках и к бадминтону в частности;
- создать атмосферу, способствующую получению заряда бодрости и хорошего
настроения;
- зафиксировать стойку бадминтониста
-научить детей правильно держать ракетку, умело владеть ей
-учить попадать по волану ракеткой
-развивать меткость
Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу.
ИФК: -Равняйсь! Смирно! Физкульт…!
Дети: -Привет!
ИФК: -Напра-во! Пошли по залу.
Дети начинают движение по кругу по залу под музыку. Все вместе выполняют разминочные и общеразвивающие упражнения в движении:
- Ходьба на носках, руки на поясе, наклоны головы вправо-влево (полкруга)
- Ходьба на пятках, руки на плечи – круговые движения плечами вперед (полкруга)
- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи – круговые движения плечами назад (полкруга)
Заканчивая круг каждый берет по волану.
- Ходьба на полную стопу передавая волан то спереди, то сзади на каждый шаг
- Ходьба с наклоном к прямой ноге, передавая волан под ногой
- Ходьба на полную стопу с поворотом корпуса на каждый шаг вправо-влево
- Бег: 1-й круг – трусцой
2-й круг – на ходу забрасывают волан в висящий обруч
3-й круг – с подскоками
4-й круг – с прыжком в высоту на ходу ударить по висящему наверху мячу
5-й круг – с выпадом в сторону с ударом по висящему снизу мячу
Ходьба с дыхательными упражнениями:
-руки вверх – вдох носом, руки вниз – выдох ртом
-руки сжать в кулаки и прижать к груди «как боксер»: глубокий вдох носом –
три выдоха на три удара руками по очереди «как боксер»
Каждый берет по волану в руки.
Основные упражнения (выполняются стоя по периметру зала):
- Подбрасываем волан одной рукой – ловим двумя
- Перебрасывание волана из одной руки в другую
- Метание волана в горизонтальную цель в центре зала: снизу, сверху
Каждый берет ракетку. Проверяем правильность держания ракетки «молоточком», перекидываем из руки в рука несколько раз. По хлопку инструктора дети принимают стойку бадминтониста.
- Имитация удара кистью снизу, сверху
- Отбивание волана снизу с наброса инструктора или воспитателя
- Набиваем волан на месте
Через зал натягивается веревка в качестве сетки. Дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера переходят на противоположную сторону зала и встают напротив вторых номеров.
- Дети по своему желанию либо перебрасывают волан через сетку руками друг другу, либо играют через сетку ракетками.
Весь инвентарь убирается кроме двух ракеток и двух воланов.
Проводится эстафета: дети строятся в две команды (первые и вторые номера)
Дети по очереди бегут «змейкой» между фишек с ракеткой в руках, на ракетке лежит волан (не должен падать). Важно ракетку держать одной рукой за ручку и второй рукой не придерживать волан.
Малоподвижная игра – «Дракончики»:
дети садятся на пол в круг, соединяют руки следующим образом – правая рука ладонью вверх над рукой справа сидящего, а левая рука ладонью вверх снизу ладони слева сидящего. Каждый ребенок говорит одно слово и хлопает своей правой рукой по правой руке слева сидящего из следующего текста:
«Летели дракончики, ели пончики,
Сколько пончиков съели дракончики?
(называется любая цифра и далее начинается отсчет.
Например 5)
1,2,3,4,5»
Тот ребенок на которого попадает последняя цифра должен успеть убрать руку чтобы по ней не попали.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
методическая разработка: Музыкально-поэтическая композиция "Конституция Российской Федерации" для детей подготовительной группы.
Этот сценарий разработан всвязи с двадцатилетием принятия Конституции Российской Федерации. Это досуг для детей подготовительной группы, который проводится в конце учебного года. Репертуар (песни, тан...
планирование работы инструктора по физической культуры с родителями детей младшей группы
в планировании представлена вся работа с родителями детей на весь учебный год с названиями консультаций и бесед...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов «Инновационные подходы в организации спортивных игр и соревнований для дошкольников в условиях ДОО»
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников
Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями дошкольников
методические рекомендации на все возраста...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....