Методическая разработка для инструкторов по физической культуре по обучению детей подготовительной группы бадминтону
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Бадминтон – уникальная игра. Она доступна практически каждому человеку.

Занятия бадминтоном очень увлекательны и эмоциональны, поэтому занимающиеся получают хорошую нагрузку, даже не замечая этого. Уникальность данного вида спорта заключается в том, что она предлагает равные условия для людей разного возраста с разными возможностями здоровья. В бадминтоне легко дозировать физическую нагрузку с учётом индивидуальных возможностей конкретного человека. Каждый занимающийся ставит перед собой и реализует те задачи, которые ему по силам. Для этого нужен всего лишь один партнёр примерно одинакового уровня подготовки.

Занятия бадминтоном сближают людей, дарят хорошее настроение, позитивные эмоции и уверенность в себе, так как эта игра неконтактна и неагрессивна. Ракетки в бадминтоне лёгкие, с ними справляются даже дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_badmintonu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 57 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

ПО физической культуре 

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «Бадминтон - введение»

                                   Инструктор по физической культуре:    

                                            Черепанова Оксана Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цели:

1. Обучение детей дошкольного возраста начальным навыкам игре в бадминтон.

2. Прививание любви к данному виду спорта.

3. Получение положительных эмоций

4. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- пробудить интерес к занятию в спортивных кружках и к бадминтону в частности;

- создать атмосферу, способствующую получению заряда бодрости и хорошего      

настроения;

- зафиксировать стойку бадминтониста

-научить детей правильно держать ракетку, умело владеть ей

-учить попадать по волану ракеткой

-развивать меткость

Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу.

ИФК: -Равняйсь! Смирно! Физкульт…!

Дети: -Привет!

ИФК: -Напра-во! Пошли по залу.

Дети начинают движение по кругу по залу под музыку. Все вместе выполняют разминочные и общеразвивающие упражнения в движении:

  1. Ходьба на носках, руки на поясе, наклоны головы вправо-влево (полкруга)
  2. Ходьба на пятках, руки на плечи – круговые движения плечами вперед (полкруга)
  3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи – круговые движения плечами назад (полкруга)

Заканчивая круг каждый берет по волану.

  1. Ходьба на полную стопу передавая волан то спереди, то сзади на каждый шаг
  2. Ходьба с наклоном к прямой ноге, передавая волан под ногой
  3. Ходьба на полную стопу с поворотом корпуса на каждый шаг вправо-влево

  1. Бег:  1-й круг – трусцой

         2-й круг – на ходу забрасывают волан в висящий обруч

         3-й круг – с подскоками

         4-й круг – с прыжком в высоту на ходу ударить по висящему наверху мячу

         5-й круг – с выпадом в сторону с ударом по висящему снизу мячу

Ходьба с дыхательными упражнениями:

         -руки вверх – вдох носом, руки вниз – выдох ртом

         -руки сжать в кулаки и прижать к груди «как боксер»: глубокий вдох носом –            

          три выдоха на три удара руками по очереди «как боксер»

Каждый берет по волану в руки.

Основные упражнения (выполняются стоя по периметру зала):

  1. Подбрасываем волан одной рукой – ловим двумя
  2. Перебрасывание волана из одной руки в другую
  3. Метание волана в горизонтальную цель в центре зала: снизу, сверху

Каждый берет ракетку. Проверяем правильность держания ракетки «молоточком», перекидываем из руки в рука несколько раз. По хлопку инструктора дети принимают стойку бадминтониста.

  1. Имитация удара кистью снизу, сверху
  2. Отбивание волана снизу с наброса инструктора или воспитателя
  3. Набиваем волан на месте

Через зал натягивается веревка в качестве сетки. Дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера переходят на противоположную сторону зала и встают напротив вторых номеров.

  1. Дети по своему желанию либо перебрасывают волан через сетку руками друг другу, либо играют через сетку ракетками.

Весь инвентарь убирается кроме двух ракеток и двух воланов.

 Проводится эстафета: дети строятся в две команды (первые и вторые номера)

Дети по очереди бегут «змейкой» между фишек с ракеткой в руках, на ракетке лежит волан (не должен падать). Важно ракетку держать одной рукой за ручку и второй рукой не придерживать волан.

Малоподвижная игра – «Дракончики»:

дети садятся на пол в круг, соединяют руки следующим образом – правая рука ладонью вверх над рукой справа сидящего, а левая рука ладонью вверх снизу ладони слева сидящего. Каждый ребенок говорит одно слово и хлопает своей правой рукой по правой руке слева сидящего из следующего текста:

 «Летели дракончики, ели пончики,

Сколько пончиков съели дракончики?

(называется любая цифра и далее начинается отсчет.

Например 5)

1,2,3,4,5»

Тот ребенок на которого попадает последняя цифра должен успеть убрать руку чтобы по ней не попали.

 Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

методическая разработка: Музыкально-поэтическая композиция "Конституция Российской Федерации" для детей подготовительной группы.

Этот сценарий разработан всвязи с двадцатилетием принятия Конституции Российской Федерации. Это досуг для детей подготовительной группы, который проводится в конце учебного года. Репертуар (песни, тан...

планирование работы инструктора по физической культуры с родителями детей младшей группы

в планировании представлена вся работа с родителями детей на весь учебный год с названиями консультаций и бесед...

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов «Инновационные подходы в организации спортивных игр и соревнований для дошкольников в условиях ДОО»

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет  применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет...

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников

Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...