Презентация
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
Развитие двигательной активности у детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_nachalnaya_shkola-sad_no_678.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Двигаться будешь – здоровье добудешь» Ребёнок раннего возраста – это путешественник, первооткрыватель. Именно в раннем возрасте наблюдается большой прогресс в развитии двигательных способностей ребёнка . Движение – это органическая потребность ребёнка и чем меньше ребёнок, тем сложнее ему обходиться без движения. Движение – это предупреждение разных болезней и эффективнейшее лечебное средство.
Много времени в группах раннего возраста уходит на кормление, переодевание, гигиенические процедуры: у малышей слабо развиты навыки самообслуживания. Кроме того, эти дети затрудняются в организации своей деятельности, что также неблагоприятно сказывается на их двигательной активности. Дети находят себе занятие, учитывая свои интересы, но разнообразить свою деятельность ещё не могут. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности.
ЦЕЛЬ способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности ребенка.
ЗАДАЧИ - развивать интерес к физической культуре и использовать его для формирования положительных черт характера и поведения детей ; - закреплять и расширять фонд основных жизненно важных двигательных умений, навыков и физических качеств, приобретенных ранее ; - формировать двигательные умения и навыки в процессе подвижных игр ; - взаимодействовать с семьей с целью знакомства их с основами детской физиологии, психологии и педагогики для дальнейшей совместной работы по развитию движений и оздоровлению детей.
Ведущими видами деятельности детей раннего возраста являются игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. С пособ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребёнка .
ФОРМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ - утренняя гимнастика; - подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; - физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой ; - гимнастика после дневного сна (бодрящая гимнастика); - специальные занятия по физической культуре; - самостоятельная двигательная деятельность детей.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 4-5 минут. П одбираются упражнения доступные малышам, включая уже ранее освоенные движения. Используется игровой сюжет, в который включены 3-4 упражнения имитационного характера. Следует наблюдать за правильным дыханием детей; дышать нужно через нос и не задерживать дыхание при выполнении любого упражнения. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК Это благоприятное время для проведения подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности. При выборе подвижных игр и игровых упражнений учитывается время года и состояние погоды. В основном проводится на прогулке одна общая для всех детей подвижная игра и 1-2 игры с подгруппой детей (по желанию детей). При организации подвижных игр и игровых упражнений, а так же самостоятельной двигательной активности детей на прогулке учитывается и степень двигательной активности каждого ребёнка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Проводятся на занятиях умственной деятельностью с целью: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища. Физкультминутка может быть проведена в процессе самого занятия в течение 1-2 минут сидя или стоя у стола, за которым занимаются дети.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает обеспечить постепенное пробуждение, улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы и осанки. Используется гимнастика игрового характера, состоящую из 4 -5 имитационных упражнений. Это комплексы: «Петушки», «Лягушки», «Музыканты», «Мышки», «Жуки», «Мишки». Проводится ходьба по массажным дорожкам, состоящим из предметов, способствующих массажу стопы.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Это форма обучения развития основным движениям, двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Занятия по физической культуре проводятся 2 раза в неделю, продолжительность – 10-15 минут. Поддержанию оптимальной двигательной активности детей на занятии способствуют: продуманность физических развивающих упражнений, основных движений, организация детей на занятии, расстановка пособий, смена двигательной деятельности с высокой степенью активности на деятельность спокойного характера, учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его группы здоровья, степени двигательной активности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Двигательные навыки, полученные в специальной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности.
Прогнозируемые результаты. Благодаря рационально организованному двигательному режиму у детей к 3-летнему возрасту отмечаются положительные изменения в развитии двигательной активности детей: повышение двигательной активности детей, разнообразие игровой деятельности; малоподвижные дети становятся более активными и самостоятельными, у них появляется интерес к разным видам упражнений, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх; гиперактивные дети становятся более уравновешенными, спокойными. У них появляется устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно;
Таким образом, вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени его пребывания в детском саду. ВЫВОД
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Г.А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Екатерина Железнова «Игровая гимнастика для детей 2-4 лет» Казина О.Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей» И.Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду» Екатерина и Сергей Железновы «Веселые уроки. Подвижные музыкальные игры для детей 2-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...