"Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект27.62 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.

Составила: 

Дата: ________________________

Время проведения: ____________

Место проведения: спортивный зал

Материал и оборудование: мячи (большого диаметра) по количеству детей, стойки (2шт),веревки (2шт)

Вид занятия: учебно-тренировочное – формируются двигательные умения и навыки, происходит развитие физических качеств, совершенствование умений.

Форма организации: фронтальный

Задачи:

Образовательные:

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

-разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер

-повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Оздоровительные: охранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.

Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Ход:

Части занятия

15 мин              

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

        Вводная

часть

(3 минуты)

Построение, приветствие

Ходьба в колонне друг за другом.

Ходьба на носочках друг за другом, руки на поясе.

Ходьба на пятках руки на поясе.

Лёгкий бег

Ходьба с высоко поднятыми коленями

Бег

Ходьба с построением в круг

30 сек

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1  круг

0,5 круг

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Мед.

Давайте встанем к белой  полоске. Здравствуйте  дети.

Ребята, повернулись друг за другом, шагом идем за мной по кругу.

На носках марш, руки вверх, спинку держим прямо.

На пятках марш, руки на поясе. Также спинку держим прямо.

Бегом марш! Бежим, друг на друга не наталкиваемся.  Дышим через нос, руки согнуты в локтях.

Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята.

Бег с остановкой по сигналу встали.

   Основная

   часть ОРУ

       (4-5 мин)    

1.И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Присесть, прокатить мяч от ладошки к ладошке, встать, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Поднять мяч вверх; наклониться, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И.п. – ноги вместе, мяч у груди в обеих руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с ходьбой на месте.

4-5 раз

4-5раз

3-4 раз

 4 раз

Средний

Средний

Средний

Средний

Встали ровненько, ножки широкой дорожкой, мяч в обеих руках внизу. На раз поднять мяч вверх, потянуться, на два опустить мяч вниз. Упражнение начинай! Раз, два, раз, два.

Молодцы! Закончили!

Следующее упражнение. Ножки узенькой дорожкой, мяч в обеих руках. Присесть, прокатить мяч от ладошки к ладошки, вернуться в исходное положение. Упражнение начинай! Закончили! Молодцы ребята!

Садимся на пол, ножки врозь, мяч в согнутых руках у груди. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола, и.п.

Молодцы!

А теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем. Ноги вместе мячик держим у груди, прыгаем на двух ногах с поворотом вокруг себя. Остановились, шагаем на месте, еще попрыгаем…… Закончили!

       ОВД

      (3- 4)мин

Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

3-4раза

 

 

Сейчас я вам покажу, как правильно надо бросать мяч через веревочку. Смотрим внимательно.

Ноги на ширине плеч, поднять мяч высоко за голову, ножки согнуть, мяч бросить через веревочку, а потом  присесть немножко и пройти под нижней веревочкой не касаясь ее, забрать свой мячик. Запомнили!

По сигналу: «Бросили!

Молодцы ребята!

Подвижная игра «Огуречик»

(2-3 мин)

Задачи: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.
Описание: На одной стороне –воспитатель (ловишка, а на другой – дети. Они приближаются к воспитателю прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Заключительная часть

(1 мин)

Обычная ходьба

Ходьба с восстановлением дыхания

0,5 круг

0,5 круг

Средний

Медленный

Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

Речевка:      

                       Малыши крепыши

                       Встали по порядку,

                       Малыши крепыши

                      Зделали зарядку.

Физическая нагрузка – величина воздействия движений на организм ребенка, определяется с помощью пульсометрии (7 раз десятисекундными отрезками*6)

Моторная плотность – отношение времени, затраченной на выполнение движений одним ребенком к общей длительности физкультурного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....