"Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           План – конспект физкультурного занятия в старшей группе.

Составила: Дата: ________________________

Время проведения: ____________

Место проведения: спортивный зал

Материал и оборудование: Обручи 6 шт, кегли 6 шт.

Вид занятия: учебно-тренировочное – формируются двигательные умения и навыки, происходит развитие физических качеств, совершенствование умений.

Форма организации: поточный.

Задачи:

Образовательные: 

-закрепить навык бега змейкой между предметами.

-упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Оздоровительные: 

-формировать навык правильной осанки.

-укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.

Ход:

Части занятия

              25 мин

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

Вводная

часть

(4 мин)

Построение

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба на внутренней стороне    стопы

Ходьба на пятках

Обычный бег

Ходьба

 

 

2 круга

1 круг

1 круг

1 круг

6 раз

1 круг

Средний

Средний

Средний

 

Средний

Средний

Здравствуйте дети! Строимся в шеренгу по одному.

Следить за осанкой.

На носках – марш! Руки вверх.

На внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе!

На пятках – марш,  руки за голову!

Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх,  опустили.

Расставляю 3 кегли для направляющих, называю направляющих). Направляющие (Паша, Ксюша, Саша) в три шеренги к кеглям стройся! Остановились! Разомкнулись на вытянутые вперед руки! Подровнялись! (Сама перехожу на другую сторону). Повернулись кругом, ко мне лицом!

Основная часть

ОРУ

(5-6 мин)

«Наклоны головой»

И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1- Наклон вперёд,

2 -назад,

3- в лево,

4- в право.

«Круговые вращения в плечевом суставе»

И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам.

1,2- круговые вращения вперёд.

3,4- круговые вращения назад.

«Ножницы»

И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд.

1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху.

«Наклоны»

И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон вперёд.

2-наклон назад,

3-наклон в лево,

4-наклон в право.

«Приседания с хлопком»

И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе!

1- принять и.п,

2- присесть,

3-вытянуть руки вперед и хлопнуть,

4- вернуться в и.п.

«Прыжки»

-на левой ноге.

-ходьба на месте.

- на левой ноге.

-ходьба на месте.

-прыжки на двух ногах.

  6 раз

7 раз

6раз

6 раз

6 раз

10 раз

30`

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Руки на пояс ноги на ширине плеч, спина ровно. Упражнение начинай!

Закончили!

И.п принять , упражнение начинай!

Закончили!

Руки держим ровно, спинки прямо!

И.п. принять упражнение начинай!

Закончили!

Ноги на ширине плеч, наклон вперед, наклон назад, влево, вправо.

Упражнение начинай!

Руки полностью выпрямляем, сильно не хлопаем!

Упражнение начинай !

Обычная ходьба на месте!

Теперь 10 раз на другой ноге!

Обычная ходьба!

Прыжки на двух ногах!

В обход по залу за направляющим шагом марш. На месте,  стой, раз, два! Нале-во!

ОВД

(8-9) мин

Бег змейкой между кеглями

Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч.

Перестроение в 1 шеренгу.

3 раза

3 раза

После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко, что бы не сбить не одной кегли!

После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами, прыгаем из одного обруча в другой!

Друг за другом упражнение начинай!

Подвижная игра «Передай – встань» (5 мин)

Задачи: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне. 
Правила: Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Заключительная часть

        (2 мин)

Обычная ходьба

Ходьба с восстановлением дыхания

1 круг

1 круг

Средний

Медленный

Идем по кругу.

В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем и опускаем руки.

Речевка:

                           Чтоб расти и закаляться

                            Не по дням, а по часам

                           Физкультурой заниматься,

                           Заниматься надо нам.

Физическая нагрузка – величина воздействия движений на организм ребенка, определяется с помощью пульсометрии (7 раз десятисекундными отрезками*6)

Моторная плотность – отношение времени, затраченной на выполнение движений одним ребенком к общей длительности физкультурного занятия.



Предварительный просмотр:

                                           План – конспект физкультурного занятия в старшей группе.

Составила: Дата: ________________________

Время проведения: ____________

Место проведения: спортивный зал

Материал и оборудование: Обручи 6 шт, кегли 6 шт.

Вид занятия: учебно-тренировочное – формируются двигательные умения и навыки, происходит развитие физических качеств, совершенствование умений.

Форма организации: поточный.

Задачи:

Образовательные: 

-закрепить навык бега змейкой между предметами.

-упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Оздоровительные: 

-формировать навык правильной осанки.

-укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.

Ход:

Части занятия

              25 мин

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

Вводная

часть

(4 мин)

Построение

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба на внутренней стороне    стопы

Ходьба на пятках

Обычный бег

Ходьба

 

 

2 круга

1 круг

1 круг

1 круг

6 раз

1 круг

Средний

Средний

Средний

 

Средний

Средний

Здравствуйте дети! Строимся в шеренгу по одному.

Следить за осанкой.

На носках – марш! Руки вверх.

На внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе!

На пятках – марш,  руки за голову!

Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх,  опустили.

Расставляю 3 кегли для направляющих, называю направляющих). Направляющие (Паша, Ксюша, Саша) в три шеренги к кеглям стройся! Остановились! Разомкнулись на вытянутые вперед руки! Подровнялись! (Сама перехожу на другую сторону). Повернулись кругом, ко мне лицом!

Основная часть

ОРУ

(5-6 мин)

«Наклоны головой»

И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1- Наклон вперёд,

2 -назад,

3- в лево,

4- в право.

«Круговые вращения в плечевом суставе»

И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам.

1,2- круговые вращения вперёд.

3,4- круговые вращения назад.

«Ножницы»

И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд.

1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху.

«Наклоны»

И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон вперёд.

2-наклон назад,

3-наклон в лево,

4-наклон в право.

«Приседания с хлопком»

И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе!

1- принять и.п,

2- присесть,

3-вытянуть руки вперед и хлопнуть,

4- вернуться в и.п.

«Прыжки»

-на левой ноге.

-ходьба на месте.

- на левой ноге.

-ходьба на месте.

-прыжки на двух ногах.

  6 раз

7 раз

6раз

6 раз

6 раз

10 раз

30`

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Руки на пояс ноги на ширине плеч, спина ровно. Упражнение начинай!

Закончили!

И.п принять , упражнение начинай!

Закончили!

Руки держим ровно, спинки прямо!

И.п. принять упражнение начинай!

Закончили!

Ноги на ширине плеч, наклон вперед, наклон назад, влево, вправо.

Упражнение начинай!

Руки полностью выпрямляем, сильно не хлопаем!

Упражнение начинай !

Обычная ходьба на месте!

Теперь 10 раз на другой ноге!

Обычная ходьба!

Прыжки на двух ногах!

В обход по залу за направляющим шагом марш. На месте,  стой, раз, два! Нале-во!

ОВД

(8-9) мин

Бег змейкой между кеглями

Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч.

Перестроение в 1 шеренгу.

3 раза

3 раза

После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко, что бы не сбить не одной кегли!

После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами, прыгаем из одного обруча в другой!

Друг за другом упражнение начинай!

Подвижная игра «Передай – встань» (5 мин)

Задачи: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне. 
Правила: Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Заключительная часть

        (2 мин)

Обычная ходьба

Ходьба с восстановлением дыхания

1 круг

1 круг

Средний

Медленный

Идем по кругу.

В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем и опускаем руки.

Речевка:

                           Чтоб расти и закаляться

                            Не по дням, а по часам

                           Физкультурой заниматься,

                           Заниматься надо нам.

Физическая нагрузка – величина воздействия движений на организм ребенка, определяется с помощью пульсометрии (7 раз десятисекундными отрезками*6)

Моторная плотность – отношение времени, затраченной на выполнение движений одним ребенком к общей длительности физкультурного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....