«Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игрового физкультурного
занятия в старшей группе
«Путешествие в сказку».
МБДОУ ДС №41
Минеева М.П.
Г.Белая Калитва
2016г.
Цель:
Формирование всестороннего развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Учить детей замахиваться, бросать мяч, лазать на коленях, под дугами.
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Оборудование: Мячи по количеству детей, мячи из сухого бассейна, картинки к игре «Попади в цель», дуги, обручи, гимнастическая скамейка.
Ход занятия:
В группу приходит письмо:
Горе, горе, гуси злые
Унесли братишку прочь,
Печка, яблонька и речка
Отказались мне помочь
Пирожком да кисельком
Угощать меня не стали
Попросили в этот раз,
Чтоб вы с ними поиграли.
Да собрали бы в игре
Вы волшебное колечко,
И тогда братишка мой
Вновь вернётся на крылечко!
Машенька.
Восп-ль: Из какой она сказки?
Дети: Гуси-лебеди!
Восп-ль: О чём она нас с вами попросила?
Дети: Собрать части кольца?
Восп-ль: Что будем делать?
Дети: Нужно помочь Машеньке!
Восп-ль: Я вижу, что вы готовы помочь Машеньке.
Дети входят в музыкальный зал.
Здороваются.
Восп-ль: Отправляемся в путешествие. Для этого нам нужно очутиться в сказке? А как это можно сделать?
-ходьба по периметру зала;
-ходьба по гимнастической скамейке;
Что бы попасть в сказку нам нужно пройти волшебный туннель.
-лазать на коленях, под дугами.
Восп-ль: Вот мы и очутились в сказке.
А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке Алёнушу?
Дети: Отведать её ржаного пирожка.
Восп-ль: А что бы собрать волшебное колечко, что нам с вами надо сделать?
Дети: Поиграть с печкой.
Восп-ль: А давайте мы поиграем в игру «Гуси-лебеди».
Игра: «Гуси-лебеди»
Цель: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.
Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Что он там делает?
Рябчиков щиплет.
Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, Волк пытается их поймать. Пойманные выходят их игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы.
Восп-ль: Поиграли с печкой, а вот и частичка волшебного кольца.
За другой частичкой волшебного кольца отправляемся к яблоньке.
-ходьба по периметру зала.
Восп-ль: А вот и яблонька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам частичку волшебного кольца?
Дети: Поиграть!
Игра: «Червячки»
Цель: Участвуют две команды. Игроки выстраиваются друг за другом в колонну. Между спинами и грудью зажимают по мячу. По сигналу ведущего драконы начинают движение. Выигрывает та команда, которая прейдет первая и не потеряет ни одного мяча.
Восп-ль: Яблонька, где ты прячешь частичку от волшебного колечка. Наверно яблонька еще хочет поиграть.
Игра: «Попади в цель»
Цель: Обозначается линия, от неё, на расстоянии 2м выставляются таблички с различными изображениями, расстояние между которыми составляет 20 - 30 см. Ребенок встаёт на линию, воспитатель договаривается с детьми, кто какие таблички будет сбивать, ребенок 2-3 раза отбивает мяч от пола и бросает в Цель. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сбиты все таблички.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, яблоньке понравились наши игры? (Подходим к яблоньке, берем частичку кольца). Не забывайте, нас ждёт Иванушка нам нужно спешить.
-ходьба по периметру зала.
Восп-ль: А вот и речка. О чём просила в сказке речка у Машеньку?
Дети: Попробовать киселька и выпить молока.
Восп-ль: А нам надо поиграть.
Игра: «Ручеек»
Цель: Развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.
Дети, строятся парами, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, позади колонны, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.
Восп-ль: Не отдает речка частичку кольца, надо еще поиграть.
Ребята, а мы сейчас с вами поиграем в новую игру, называется «Радуга».
Радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. Она возникает, когда лучи солнца проходят через капельки воды в атмосфере. А мы с вами можем сделать настоящую радугу в детском саду.
Игра: «Радуга»
На большом полотне лежат мячики с сухого бассейна, дети идут по кругу и проговаривают последовательность цветов радуги:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
по окончании все вместе дружно резко поднимают полотно вверх. Мячики подпрыгивают вверх, образуя радугу.
Восп-ль: Ребята, а вот и последняя частичка кольца! Что нужно сейчас с ним сделать?
Дети: собрать! (дети собирают частички кольца). Ну что же ребята мы выполнили просьбу Машеньки, собрали все частички волшебного кольца, спасли Иванушку и он вернется домой.
Рефлексия:
Предложить детям оценить свое приключение, похлопав в ладоши так сильно, на сколько, им понравилось.
А мне было очень приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие.
Восп-ль: Ребята наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
-ходьба по периметру зала,
-лазать на коленях, под дугами,
-ходьба боком по гимнастической скамейке.
Выходим из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...