Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Образцова Ирина Анатольевна

НОД  по ОО «Физическое развитие» с элементами театрализации в средней группе

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sadygova.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

   НОД  по ОО «Физическое развитие» с элементами театрализации в средней группе

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Выполнила: руководитель

по физической культуре

Садыгова Е.И.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи: формировать умение детей ходить по залу врассыпную, мелким шагом на носках, ходить по ребристой дорожке. На четвереньках с опорой на стопы и ладони. Способствовать умению бегать врассыпную. Упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжкам на двух ногах. Развивать координацию движений, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения (на фитбольных мячах). Закреплять умению подражать известным животным. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: обучение детей основным видам движений; разучивание подвижных игр и фитбол-гимнастики; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, использование музыкального сопровождения и художественной литературы.

Оборудование: ребристые дорожки 2 шт., маски (волка, лисы), игрушки (медведь, лиса, заяц) фитбол-мячи для ОРУ –по одному на каждого ребенка, музыкальные мелодии.

Ход НОД

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. В руках у педагога маска Колобка.

- Сказку я хочу начать.

 Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

 Жили-были дед и баба

На поляне у реки,         

И любил дед и баба

На сметане …

Дети (все вместе). Колобки!

1мин.

Ходьба:

- обычным шагом, в колонне по одному;

-на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за головой;

На наружных сторонах стоп;

- по ребристой дорожке, руки в стороны.

- Чтобы в сказку нам попасть

Надо путь свой начинать.

На полянку весело мы спешим

Бабушку с дедушкой навестить хотим

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам…

В лес придется нам зайти и по мостику пройти.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Спина ровная, руки в стороны прямые.

1 мин.

Бег:

- на носочках;

- с приседанием;

- с высоким подниманием колен.

- По тропинке по дорожке побежали наши ножки.

Ой, что-то хрустнуло вдалеке, присядем под кусток?!

Руки прижаты к груди.

Руки на колени.

Руки на поясе.

40 сек.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Вот идем мы через лес

Полон сказочных чудес.

Подул ветерок.

Закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо

Ветерок все тише

Деревцо все выше-выше.

15сек.

Основная часть

ОРУ (с фитбольными мячами) 2 мин 30 сек

- вот прибежали дети в гости.

В лесу на опушке, в одной маленькой избушке

«Жили-были дед и бабка на полянке у реки»

Дед: Ты, бабуся не ленись Колобок мне испеки.

Бабка: кто подскажет, как мне быть?

Как муки мне раздобыть?

Нужно ведь всего чуток-

Испеку я колобок!

Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби,

Не велик мой роток,

Наскребешь на колобок!

Педагог: Испекла бабка колобок!

Круглый, румяный колобок!

Веселый получился колобок-непоседа!

Не сиделось ему на месте.

Давайте покажем, какой колобок был веселый.

Давайте побудем с вами колобками!

Дети садятся в круг на фитбол-мячи

Выходят из-за домика бабушка и дедушка

И.п.- сидя на мяче, руки хватом за рожки.

Качать головой влево-вправо.

Спина ровная

5раз.

И.п.- то же.

Поднимать плечи вверх-вниз.

Спина ровная

6 раз.

И.п.- сидя на мяче, руки на мяче сбоку.

Хлопки в ладоши вверху, над головой.

- вот такой был колобок веселый!

5 раз.

И.п.- сидя на мяче, руки хватом за рожки.

Расставить ноги в стороны, руки поставить на пол перед собой; вернуться в и.п..

-И плясал он вот так!

Показал нового упражнения.

5 раз.

И.п.- лежа на спине, мяч за головой.

Поднять ноги к мячу, за голову.

- Валялся, валялся колобок!

5раз.

И.п.- сидя на мяче, хватом за рожки.

Прыжки по кругу друг за другом.

- Ох, что за дело

На завалинке лежать,

Лучше в лес мне убежать!

И покатился колобок, только бабка с дедом его и видели.

Дети говорят слова, затем прыгают по кругу

1круг.

Дыхательная гимнастика «Шарик».

И.п.- сидя на мяче, руки прямые перед собой, ладони сжаты в кулачки.

Вдох носом- разводить руками в стороны.

Вдох- хлопать в ладоши.

Бежал колобок, устал, нужно отдохнуть.

3 раза.

ОВД

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Покатился колобок мимо елок и берез

Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку

Прыгаем как зайки.

Руки как у зайки лапки, ноги вместе.

30 сек.

2. Бег по залу врассыпную, убегая от догоняющего.

- Колобок покатился по дороге волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк, в колобках он знает толк!

-Тут волчище стал рычать, а колобок наш убегать.

Выходит, воспитатель в  маске волка.

30 сек.

3. ходьба врассыпную:

- с опорой на ладони и стопы, повернутые внутрь;

-ходьба на носках мелким шагом, руки плавными движениями.

- убежал колобок от волка. Но вдруг…

Вылез мишка из берлоги и шагает по дороге.

- убежал колобок от Медведя, встретил кого…

 Правильно, Лису.

- Вот идут наши ребята-настоящие лисята.

Хвостиком виляют, следы заметают.

На носочках ходят ловко, будто лисоньки-плутовки!

Посмотрите, как медведь ходит.

30 сек.

Подвижная игра «Догонялки с лисой».

Колобок стал песенку петь Лисе. А лиса его взяла и съела. Грустно было в сказке. Но мы с вами придумаем свою сказку. Мы с вами занимались физкультурой и уже умеем так быстро бегать, что никакая лиса нас не догонит.

Давайте поиграем с лисой. По считалке выберем водящего.

Считалка:

Лиса по лесу ходила

Лиса деток водила,

Лиса лычки драла, деткам лапти плела

Кто лапти найдет

Тот водить пойдет.

2-3 раза.

Мало-подвижная игра «Мы в лесу гуляли…»

- Мы в лесу гуляли:

Зайку (Волка, медведя, лису) повстречали

Ой-ой, ой-ой-ой!

Зайку повстречали!

Дети идут по кругу

В центре круга игрушки.

2 раза.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Домик».

- наша сказка оказалась совсем не грустной, но нужно возвращаться домой. Давайте поиграем пальчиками.

 -1,-2,-3,-4,-5,

Вышли пальчики гулять.

-1,-2,-3,-4,-5,

В домик спрятались опять.

Дети сидят в кругу на пятках.

Повторяют за педагогом.

2 раза.

Ходьба в колонне по одному по кругу

Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья, все с хорошим настроением

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодей!

Дети выходят за воспитателем из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...