Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
НОД по ОО «Физическое развитие» с элементами театрализации в средней группе
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sadygova.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОО «Физическое развитие» с элементами театрализации в средней группе
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Выполнила: руководитель
по физической культуре
Садыгова Е.И.
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей с помощью театрализованной деятельности.
Задачи: формировать умение детей ходить по залу врассыпную, мелким шагом на носках, ходить по ребристой дорожке. На четвереньках с опорой на стопы и ладони. Способствовать умению бегать врассыпную. Упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжкам на двух ногах. Развивать координацию движений, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения (на фитбольных мячах). Закреплять умению подражать известным животным. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Предварительная работа: обучение детей основным видам движений; разучивание подвижных игр и фитбол-гимнастики; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, использование музыкального сопровождения и художественной литературы.
Оборудование: ребристые дорожки 2 шт., маски (волка, лисы), игрушки (медведь, лиса, заяц) фитбол-мячи для ОРУ –по одному на каждого ребенка, музыкальные мелодии.
Ход НОД
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |||||
Вводная часть | ||||||||
Дети входят в зал и строятся в шеренгу. В руках у педагога маска Колобка. | - Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Жили-были дед и баба На поляне у реки, И любил дед и баба На сметане … Дети (все вместе). Колобки! | 1мин. | ||||||
Ходьба: - обычным шагом, в колонне по одному; -на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за головой; На наружных сторонах стоп; - по ребристой дорожке, руки в стороны. | - Чтобы в сказку нам попасть Надо путь свой начинать. На полянку весело мы спешим Бабушку с дедушкой навестить хотим По ровненькой дорожке шагают наши ножки По камешкам, по камешкам… В лес придется нам зайти и по мостику пройти. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. | Спина ровная, руки в стороны прямые. | 1 мин. | |||||
Бег: - на носочках; - с приседанием; - с высоким подниманием колен. | - По тропинке по дорожке побежали наши ножки. Ой, что-то хрустнуло вдалеке, присядем под кусток?! | Руки прижаты к груди. Руки на колени. Руки на поясе. | 40 сек. | |||||
Дыхательное упражнение «Ветерок» | Вот идем мы через лес Полон сказочных чудес. Подул ветерок. Закачалось деревцо Ветер дует нам в лицо Ветерок все тише Деревцо все выше-выше. | 15сек. | ||||||
Основная часть | ||||||||
ОРУ (с фитбольными мячами) 2 мин 30 сек | ||||||||
- вот прибежали дети в гости. В лесу на опушке, в одной маленькой избушке «Жили-были дед и бабка на полянке у реки» Дед: Ты, бабуся не ленись Колобок мне испеки. Бабка: кто подскажет, как мне быть? Как муки мне раздобыть? Нужно ведь всего чуток- Испеку я колобок! Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби, Не велик мой роток, Наскребешь на колобок! Педагог: Испекла бабка колобок! Круглый, румяный колобок! Веселый получился колобок-непоседа! Не сиделось ему на месте. Давайте покажем, какой колобок был веселый. Давайте побудем с вами колобками! | Дети садятся в круг на фитбол-мячи Выходят из-за домика бабушка и дедушка | |||||||
И.п.- сидя на мяче, руки хватом за рожки. Качать головой влево-вправо. | Спина ровная | 5раз. | ||||||
И.п.- то же. Поднимать плечи вверх-вниз. | Спина ровная | 6 раз. | ||||||
И.п.- сидя на мяче, руки на мяче сбоку. Хлопки в ладоши вверху, над головой. | - вот такой был колобок веселый! | 5 раз. | ||||||
И.п.- сидя на мяче, руки хватом за рожки. Расставить ноги в стороны, руки поставить на пол перед собой; вернуться в и.п.. | -И плясал он вот так! | Показал нового упражнения. | 5 раз. | |||||
И.п.- лежа на спине, мяч за головой. Поднять ноги к мячу, за голову. | - Валялся, валялся колобок! | 5раз. | ||||||
И.п.- сидя на мяче, хватом за рожки. Прыжки по кругу друг за другом. | - Ох, что за дело На завалинке лежать, Лучше в лес мне убежать! И покатился колобок, только бабка с дедом его и видели. | Дети говорят слова, затем прыгают по кругу | 1круг. | |||||
Дыхательная гимнастика «Шарик». И.п.- сидя на мяче, руки прямые перед собой, ладони сжаты в кулачки. Вдох носом- разводить руками в стороны. Вдох- хлопать в ладоши. | Бежал колобок, устал, нужно отдохнуть. | 3 раза. | ||||||
ОВД | ||||||||
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | - Покатился колобок мимо елок и берез Вдруг наш шалунишка Повстречал зайчишку Прыгаем как зайки. | Руки как у зайки лапки, ноги вместе. | 30 сек. | |||||
2. Бег по залу врассыпную, убегая от догоняющего. | - Колобок покатился по дороге волку серому под ноги. Облизнулся серый волк, в колобках он знает толк! -Тут волчище стал рычать, а колобок наш убегать. | Выходит, воспитатель в маске волка. | 30 сек. | |||||
3. ходьба врассыпную: - с опорой на ладони и стопы, повернутые внутрь; -ходьба на носках мелким шагом, руки плавными движениями. | - убежал колобок от волка. Но вдруг… Вылез мишка из берлоги и шагает по дороге. - убежал колобок от Медведя, встретил кого… Правильно, Лису. - Вот идут наши ребята-настоящие лисята. Хвостиком виляют, следы заметают. На носочках ходят ловко, будто лисоньки-плутовки! | Посмотрите, как медведь ходит. | 30 сек. | |||||
Подвижная игра «Догонялки с лисой». | Колобок стал песенку петь Лисе. А лиса его взяла и съела. Грустно было в сказке. Но мы с вами придумаем свою сказку. Мы с вами занимались физкультурой и уже умеем так быстро бегать, что никакая лиса нас не догонит. Давайте поиграем с лисой. По считалке выберем водящего. | Считалка: Лиса по лесу ходила Лиса деток водила, Лиса лычки драла, деткам лапти плела Кто лапти найдет Тот водить пойдет. | 2-3 раза. | |||||
Мало-подвижная игра «Мы в лесу гуляли…» | - Мы в лесу гуляли: Зайку (Волка, медведя, лису) повстречали Ой-ой, ой-ой-ой! Зайку повстречали! | Дети идут по кругу В центре круга игрушки. | 2 раза. | |||||
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». | ||||||||
Заключительная часть | ||||||||
Пальчиковая гимнастика «Домик». | - наша сказка оказалась совсем не грустной, но нужно возвращаться домой. Давайте поиграем пальчиками. -1,-2,-3,-4,-5, Вышли пальчики гулять. -1,-2,-3,-4,-5, В домик спрятались опять. | Дети сидят в кругу на пятках. Повторяют за педагогом. | 2 раза. | |||||
Ходьба в колонне по одному по кругу | Мы по лесу погуляли Поиграли, подышали И вернулись без сомненья, все с хорошим настроением Вот и сказочки конец, А кто слушал молодей! | Дети выходят за воспитателем из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»
: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...
конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"
В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».
Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...
Конспект занятия по математическому развитию (средняя группа) «Как Аленка бабушке помогла»
Цель: Развивать речь – доказательство....
Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»
Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...
Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».
Цель: Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...