Олимпиада "Спортик" для детей с ООП
олимпиадные задания по физкультуре
Олимпиада "Спортик" для детей с ООП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonok_fizicheskoe_razvitie_olimpiada_sportik.docx | 81.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
Олимпиада: «Спортик» (для детей с ООП)
Составил: инструктор по физической культуре Зубова Н.А.
г. Ростов
26.04.2019 год
Участники:
Дети инвалиды (с синдромом Дауна), одарённые дети (посещающие кружок «Растишка»), инструктор по физической культуре, тьютор, психолог, творческая группа по Олимпиаде «Одарёнок».
Актуальность: Уровень физической подготовленности детей инвалидов (с синдромом Дауна) играет важную роль в их социальной адаптации. Потенциальные возможности таких детей чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приёмам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась работа над формированием навыков крупной моторики, так как именно в этой сфере заметить прогресс довольно легко. Проведение олимпиады «Спортик» позволяет нам выявить сильные и слабые стороны в формировании двигательных навыков у детей инвалидов (с синдромом Дауна) и в дальнейшем планировать работу по совершенствованию физических возможностей.
Цель: Выявление уровня физического развития, потенциальных возможностей и способностей детей инвалидов (с синдромом Дауна).
Задачи:
- определить качество выполнения упражнений на координацию, силу, устойчивое положение тела - равновесие, ловкость (в лазании и игре), меткость;
- развивать у детей двигательную активность;
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование:
- гимнастическая скамейка(2);
- доска шириной 25см.;
- фишки (6штук);
- шведская стенка;
- дуги (2 штуки);
- разноцветные флажки по количеству детей.
Ход олимпиады.
Дети под музыку заходят в спортивный зал строятся в шеренгу по линии.
Инструктор по физкультуре: Праздник спорта начинаем, Олимпиаду открываем.
(Образец показа - одарённые дети).
Номинация «Координация».
1задание:
Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках.
Бег друг за другом обычный, в разном темпе, соблюдая интервалы – 3-4 минуты.
Построение в круг.
ОРУ с флажками.
№п/п | Содержание | Дозировка | Организационно -методические указания. |
1 | «Наклоны головы» И. п. основная стойка, флажки у груди. 1- наклон головы вправо; 2-и.п.; 3- наклон головы влево; 4-и.п.- Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой. | 6раз | Движения головой плавные. |
2 | «Флажки выше» И. п. основная стойка, руки с флажками вдоль туловища. 1-2- флажки вверх, - Мы становимся все выше, Достаем руками крышу. Раз-два - поднялись, 3-4- исходное положение – Три-четыре-флажки вниз. | 5 раз | Держать спину прямо. |
3 | «Наклоны в стороны». И. п. ноги на ширине плеч, руки с флажками вверху. 1- наклон вправо, флажки вправо- Ветер тихо клён качает вправо 2- наклон влево, флажки влево – Влево наклоняет. | 6 раз | Руки стараться держать прямо, движенья плавные. |
4 | «Приседание» И. п.: о. с. руки с флажками вдоль туловища. 1- присесть, флажки вперёд; 2 - и. п.- Приседаем, приседаем | 5 раз | Стараемся удерживать равновесие при приседании. |
5 | «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе: 8—12 прыжков на месте, в чередовании с ходьбой - Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и шагать! | 2 раза По 10-12 прыжков. | Прыгать выше. |
Номинация «Сила».
2 задание:
а). Подтягивание на гимнастической скамейке -2раза.
Оценивается правильный захват скамейки руками, качество подтягивания.
Номинация «Равновесие».
3 задание:
а). Ходьба по ограниченной площади, руки в стороны – 3 раза;
б). Ходьба змейкой между фишками, руки на поясе -3 раза.
Оценивается сохранение устойчивого положения тела при ходьбе.
Номинация «Меткость».
4 задание:
а) Забрасывание мяча в баскетбольную корзину - 5 раз.
Оценивается количество попаданий.
Номинация «Ловкость»
5 задание:
а). Лазание по шведской стенке приставным шагом, с переходом с пролёта на пролёт – 1 -2 раза;
б). Подлезание под дугами на низких четвереньках -1 -2 раза;
в). Игровое упражнение: «Догони мяч» - 2раза.
Оценивается ловкость при выполнении лазания и игрового упражнения.
Итог: Вручение грамот по номинациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....